Презентация на тему "Биологические и социальные предпосылки развития речи в норме"

Презентация: Биологические и социальные предпосылки развития речи в норме
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Биологические и социальные предпосылки развития речи в норме" по педагогике. Презентация состоит из 10 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.09 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Биологические и социальные предпосылки развития речи в норме
    Слайд 1

    Социальные и биологические предпосылки развития речи

    Что нужно для нормального развития речи?

  • Слайд 2

    Биологические предпосылки развития речи

    Речь осуществляется функциональной системой: Органами артикуляции (губы, язык, нижняя челюсть, мягкое и твёрдое небо); Дыхательным аппаратом (грудная клетка, лёгкие, диафрагма, мышцы брюшного пресса); Голосовым аппаратом (гортань, надставная труба); Центральным отделом речевого аппарата (Головной мозг).

  • Слайд 3

    Главное условие развития речи в норме – это целостность и сохранность ЦНС (Центральной Нервной Системы)

    Второе условие: целостность и сохранность периферического речевого аппарата (это база для речевого развития). Пример нарушения целостности периферического речевого аппарата – расщелины твёрдого и мягкого нёба.

  • Слайд 4

    Третье условие:

    Нормальный сохранный слух – без него речь не формируется. Слуховой анализатор начинает функционировать уже с первых часов жизни ребёнка. Ребёнок овладевает умениями подчинять деятельность своего артикуляционного аппарата сигналам, поступающим от слухового анализатора. Слух человека имеет особое свойство - точно различать звуки человеческой речи (фонемы).

  • Слайд 5

    Четвёртое условие:

    Зрение также имеет существенное значение в развитии речи малыша. Зрячий ребёнок наблюдает за движениями губ и языка говорящего, пытается повторить их, хорошо подражает утрированным артикуляторным движениям. Поэтому, когда вы пытаетесь научить малыша произнести новое слово, необходимо чтобы ребёнок смотрел на ваши губы!

  • Слайд 6

    Пятое условие:

    Определённый уровень зрелости нервной системы требуется для нормального развития детской речи (нервная система после рождения ребёнка продолжает развиваться). В 6 лет у дошкольника формируется центр письменной речи.

  • Слайд 7

    Шестое условие:

    Для развития речи необходим определённый уровень ВПФ (Высших Психических Функций). ВПФ человека – это память, мышление, восприятие, слуховое внимание.

  • Слайд 8

    Социальные предпосылки развития речи в норме

    Для формирования красивой и правильной речи необходима благоприятная речевая среда, в которой находится ребёнок: это правильная речь окружающих взрослых, а особенно – матери, это темп речи (не слишком быстрый и не слишком медленный), выразительность речи (использование интонации – восклицания, удивления и прочее), доброжелательность взрослых, особенно близких, речь взрослых должна быть эмоционально окрашена и выразительна (чтение книг и стихотворений с выражением).

  • Слайд 9

    Вторая предпосылка:

    Наличие у ребёнка потребности в общении с окружающими (желание скопировать, повторить сказанное мамой, папой и другими людьми).

  • Слайд 10

    Третье условие:

    У ребёнка должны быть сформированы доступные для его возраста виды деятельности (конструктивная, изобразительная, игровая, предметная). Ведущая деятельность дошкольника (от рождения до 7 лет) – это ИГРА.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке