Содержание
-
Социальные и биологические предпосылки развития речи
Что нужно для нормального развития речи?
-
Биологические предпосылки развития речи
Речь осуществляется функциональной системой: Органами артикуляции (губы, язык, нижняя челюсть, мягкое и твёрдое небо); Дыхательным аппаратом (грудная клетка, лёгкие, диафрагма, мышцы брюшного пресса); Голосовым аппаратом (гортань, надставная труба); Центральным отделом речевого аппарата (Головной мозг).
-
Главное условие развития речи в норме – это целостность и сохранность ЦНС (Центральной Нервной Системы)
Второе условие: целостность и сохранность периферического речевого аппарата (это база для речевого развития). Пример нарушения целостности периферического речевого аппарата – расщелины твёрдого и мягкого нёба.
-
Третье условие:
Нормальный сохранный слух – без него речь не формируется. Слуховой анализатор начинает функционировать уже с первых часов жизни ребёнка. Ребёнок овладевает умениями подчинять деятельность своего артикуляционного аппарата сигналам, поступающим от слухового анализатора. Слух человека имеет особое свойство - точно различать звуки человеческой речи (фонемы).
-
Четвёртое условие:
Зрение также имеет существенное значение в развитии речи малыша. Зрячий ребёнок наблюдает за движениями губ и языка говорящего, пытается повторить их, хорошо подражает утрированным артикуляторным движениям. Поэтому, когда вы пытаетесь научить малыша произнести новое слово, необходимо чтобы ребёнок смотрел на ваши губы!
-
Пятое условие:
Определённый уровень зрелости нервной системы требуется для нормального развития детской речи (нервная система после рождения ребёнка продолжает развиваться). В 6 лет у дошкольника формируется центр письменной речи.
-
Шестое условие:
Для развития речи необходим определённый уровень ВПФ (Высших Психических Функций). ВПФ человека – это память, мышление, восприятие, слуховое внимание.
-
Социальные предпосылки развития речи в норме
Для формирования красивой и правильной речи необходима благоприятная речевая среда, в которой находится ребёнок: это правильная речь окружающих взрослых, а особенно – матери, это темп речи (не слишком быстрый и не слишком медленный), выразительность речи (использование интонации – восклицания, удивления и прочее), доброжелательность взрослых, особенно близких, речь взрослых должна быть эмоционально окрашена и выразительна (чтение книг и стихотворений с выражением).
-
Вторая предпосылка:
Наличие у ребёнка потребности в общении с окружающими (желание скопировать, повторить сказанное мамой, папой и другими людьми).
-
Третье условие:
У ребёнка должны быть сформированы доступные для его возраста виды деятельности (конструктивная, изобразительная, игровая, предметная). Ведущая деятельность дошкольника (от рождения до 7 лет) – это ИГРА.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.