Презентация на тему "Читательская грамотность" 4 класс

Презентация: Читательская грамотность
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Читательская грамотность" по педагогике. Презентация состоит из 20 слайдов. Для учеников 4 класса. Материал добавлен в 2025 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.84 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Аудитория
    4 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Читательская грамотность
    Слайд 1

    Эффективные приёмы и методы формирования читательской грамотности на уроках литературного чтения и русского языка

    выполнила учитель начальных классов Николаева Н.А.

  • Слайд 2

    Что такое «Функциональная грамотность»?

    Функциональная грамотность - способность человека вступать в отношения с внешней средой, быстро адаптироваться и функционировать в ней.

  • Слайд 3

    Функциональная грамотность

    Читательская грамотность Математическая грамотность Естественнонаучная грамотность Финансовая грамотность Глобальные компетенции Креативное мышление

  • Слайд 4

    Читательская грамотность - способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

  • Слайд 5

    Читать -это ещё ничего не значит: что читать и как понимать читаемое - вот в чём главное дело. К.Д.Ушинский

  • Слайд 6

    «Потерянные буквы»

    Этот приём часто использую на уроках русского языка, проверяя знания словарных слов.

  • Слайд 7

    «Ключевые слова»

    Он представляет собой набор ключевых слов по теме урока, с помощью которых ученики составляют маленький рассказ, используя уже известные им факты, и придумывают развитие темы.

  • Слайд 8

    «Шерлок»

    Перед детьми в произвольном порядке разложены разные слова.Называю одно из слов и прошу ученика его найти. Каждое следующее слово будет находиться быстрее предыдущего. Так как пытаясь найти одно слово, ребёнок будет по пути читать и другие, и запоминать, где они находятся. Благодаря «Шерлоку» увеличивается угол обзора зрения и скорость чтения.

  • Слайд 9

    «Мозаика»

    Восстановите текст, поделив на абзацы и озаглавь.

  • Слайд 10

    Письмо с пробелами

    Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, На ____ небе мгла носилась; Луна, как _____ пятно, Сквозь ______ ______ желтела, И ты _____ сидела - А нынче... погляди в окно: Под ________ небесами ___________ коврами, Блестя на солнце, снег лежит. А.С.Пушкин

  • Слайд 11

    «Комплексный анализ текста»

    (1) День был солнечный, жаркий, но вдруг набежала синяя туча.(2) Из неё посыпался частый дождь, а солнце продолжало светить. (3) Дождевые капли падали на землю, тяжелошлёпались о листья.(4) Они провисали на траве, на ветвях кустов и деревьев, и в каждой капле отражалось, играло солнце.(5) Скоро солнечный дождь кончился.(6) «Погляди, Юра, как красиво!» - сказала мама. (7) Я взглянул иувидел, что через всё небо разноцветной дугой протянулась радуга.(8) Один конец её упирался в деревню, а другой уходил далеко в заречные луга. 1.Озаглавь текст. 2.Определи тему текста. 3.Выпишите из предложения №3 совосочетания. 4. Выпишите из предложения №1 грамматическую основу. 5. Составьте схему предложения №7. 6. Сколько грамматических основ в предложении №1 ?

  • Слайд 12

    Крестики - нолики

    После прочтения нового произведения на этапе закрепления или при проверке домашнего задания ученики задают друг другу вопросы. В случае правильного ответа ученик ставит в игровое поле соответствующий ему знак(крестик или нолик). Побеждает тот, кто первым выстроит полный ряд своих знаков ( повертикали или горизонтали).

  • Слайд 13

    Только творческий подход и разнообразные приёмы работы способствуют формированию активной читательской позиции современного школьника. Ребёнок, которому легко читать, обязательно будет читать, читать без принуждения.

  • Слайд 14

    Давая возможность ребёнку работать с текстом, преобразовывать его, обсуждать, делать выводы, мы способствуем развитию логического мышления, письменной и устной речи, тем самым формируем читательскую грамотность.

  • Слайд 15

    Спасибо за внимание !

  • Слайд 16

    Листопад. Иван Алексеевич Бунин Лес, точно терем ______________, ____________, ____________,_____________, Весёлой, _____________ стеной Стоит над ___________ поляной. Берёзы ___________ резьбой Блестят в лазури _______________, Как вышки, ёлочки темнеют, А между клёнами _________________ То там, то здесь в листве ____________ Просветы в небо, что оконца. Лес пахнет дубом и сосной, За лето высох он от солнца, И Осень ___________ вдовой Вступает в _________ терем свой.

  • Слайд 17

    Листопад. Иван Алексеевич Бунин Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой , багряный, Весёлой, пёстрою стеной Стоит над светлою поляной. Берёзы жёлтою резьбой Блестят в лазури голубой, Как вышки, ёлочки темнеют, А между клёнами синеют То там, то здесь в листве сквозной Просветы в небо, что оконца. Лес пахнет дубом и сосной, За лето высох он от солнца, И Осень тихою вдовой Вступает в пёстрый терем свой.

  • Слайд 18

    (1) Этот красивейший цветок имеет какой-то безжизненный вид, словно растение сделано искусственно. (2) Кажется, что лепестки слепили из воска, а блестящие тёмно-зелёные листья вырезали из глянцевой бумаги. (3) Им засаживают в Японии сады и рощи, которые окружают храмы. (4) Растёт он и в виде крупного кустарника или деревца высоко в горах. Когда во время цветения эти деревья и кусты покрываются тысячами ярко-красных, белых, нежно-розовых и пёстрых цветов, то зрелище это не поддаётся описанию. Как называется этот цветок? Подсказка: в слове 7 букв, 4 слога.

  • Слайд 19

    Первая и вторая буквы. Найдите во 2-ом предложении глагол в форме настоящего времени. Выпишите из него первую и вторую буквы. Третья буква. Найдите в 1-ом предложении глагол в форме нестоящего времени. Выпишите из него вторую букву. Четвёртая буква. Найдите во 2-ом предложении слово с чередованием гласных в корне. Выпишите букву, обозначающую чередующийся гласный. Пятая буква. Найдите в 5-ом предложении антоним к слову чёрный. Выпишите третью букву. Шестая и седьмая буквы. Найдите в 5-ом предложении имя существительное в форме единственного числа родительного падежа. Выпишите две последние буквы.

  • Слайд 20
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке