Содержание
-
Эффективные приёмы и методы формирования читательской грамотности на уроках литературного чтения и русского языка
выполнила учитель начальных классов Николаева Н.А.
-
Что такое «Функциональная грамотность»?
Функциональная грамотность - способность человека вступать в отношения с внешней средой, быстро адаптироваться и функционировать в ней.
-
Функциональная грамотность
Читательская грамотность Математическая грамотность Естественнонаучная грамотность Финансовая грамотность Глобальные компетенции Креативное мышление
-
Читательская грамотность - способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
-
Читать -это ещё ничего не значит: что читать и как понимать читаемое - вот в чём главное дело. К.Д.Ушинский
-
«Потерянные буквы»
Этот приём часто использую на уроках русского языка, проверяя знания словарных слов.
-
«Ключевые слова»
Он представляет собой набор ключевых слов по теме урока, с помощью которых ученики составляют маленький рассказ, используя уже известные им факты, и придумывают развитие темы.
-
«Шерлок»
Перед детьми в произвольном порядке разложены разные слова.Называю одно из слов и прошу ученика его найти. Каждое следующее слово будет находиться быстрее предыдущего. Так как пытаясь найти одно слово, ребёнок будет по пути читать и другие, и запоминать, где они находятся. Благодаря «Шерлоку» увеличивается угол обзора зрения и скорость чтения.
-
«Мозаика»
Восстановите текст, поделив на абзацы и озаглавь.
-
Письмо с пробелами
Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, На ____ небе мгла носилась; Луна, как _____ пятно, Сквозь ______ ______ желтела, И ты _____ сидела - А нынче... погляди в окно: Под ________ небесами ___________ коврами, Блестя на солнце, снег лежит. А.С.Пушкин
-
«Комплексный анализ текста»
(1) День был солнечный, жаркий, но вдруг набежала синяя туча.(2) Из неё посыпался частый дождь, а солнце продолжало светить. (3) Дождевые капли падали на землю, тяжелошлёпались о листья.(4) Они провисали на траве, на ветвях кустов и деревьев, и в каждой капле отражалось, играло солнце.(5) Скоро солнечный дождь кончился.(6) «Погляди, Юра, как красиво!» - сказала мама. (7) Я взглянул иувидел, что через всё небо разноцветной дугой протянулась радуга.(8) Один конец её упирался в деревню, а другой уходил далеко в заречные луга. 1.Озаглавь текст. 2.Определи тему текста. 3.Выпишите из предложения №3 совосочетания. 4. Выпишите из предложения №1 грамматическую основу. 5. Составьте схему предложения №7. 6. Сколько грамматических основ в предложении №1 ?
-
Крестики - нолики
После прочтения нового произведения на этапе закрепления или при проверке домашнего задания ученики задают друг другу вопросы. В случае правильного ответа ученик ставит в игровое поле соответствующий ему знак(крестик или нолик). Побеждает тот, кто первым выстроит полный ряд своих знаков ( повертикали или горизонтали).
-
Только творческий подход и разнообразные приёмы работы способствуют формированию активной читательской позиции современного школьника. Ребёнок, которому легко читать, обязательно будет читать, читать без принуждения.
-
Давая возможность ребёнку работать с текстом, преобразовывать его, обсуждать, делать выводы, мы способствуем развитию логического мышления, письменной и устной речи, тем самым формируем читательскую грамотность.
-
Спасибо за внимание !
-
Листопад. Иван Алексеевич Бунин Лес, точно терем ______________, ____________, ____________,_____________, Весёлой, _____________ стеной Стоит над ___________ поляной. Берёзы ___________ резьбой Блестят в лазури _______________, Как вышки, ёлочки темнеют, А между клёнами _________________ То там, то здесь в листве ____________ Просветы в небо, что оконца. Лес пахнет дубом и сосной, За лето высох он от солнца, И Осень ___________ вдовой Вступает в _________ терем свой.
-
Листопад. Иван Алексеевич Бунин Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой , багряный, Весёлой, пёстрою стеной Стоит над светлою поляной. Берёзы жёлтою резьбой Блестят в лазури голубой, Как вышки, ёлочки темнеют, А между клёнами синеют То там, то здесь в листве сквозной Просветы в небо, что оконца. Лес пахнет дубом и сосной, За лето высох он от солнца, И Осень тихою вдовой Вступает в пёстрый терем свой.
-
(1) Этот красивейший цветок имеет какой-то безжизненный вид, словно растение сделано искусственно. (2) Кажется, что лепестки слепили из воска, а блестящие тёмно-зелёные листья вырезали из глянцевой бумаги. (3) Им засаживают в Японии сады и рощи, которые окружают храмы. (4) Растёт он и в виде крупного кустарника или деревца высоко в горах. Когда во время цветения эти деревья и кусты покрываются тысячами ярко-красных, белых, нежно-розовых и пёстрых цветов, то зрелище это не поддаётся описанию. Как называется этот цветок? Подсказка: в слове 7 букв, 4 слога.
-
Первая и вторая буквы. Найдите во 2-ом предложении глагол в форме настоящего времени. Выпишите из него первую и вторую буквы. Третья буква. Найдите в 1-ом предложении глагол в форме нестоящего времени. Выпишите из него вторую букву. Четвёртая буква. Найдите во 2-ом предложении слово с чередованием гласных в корне. Выпишите букву, обозначающую чередующийся гласный. Пятая буква. Найдите в 5-ом предложении антоним к слову чёрный. Выпишите третью букву. Шестая и седьмая буквы. Найдите в 5-ом предложении имя существительное в форме единственного числа родительного падежа. Выпишите две последние буквы.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.