Содержание
-
Родительское собрание«Что должен знать и уметь выпускник подготовительной к школе группы».
Воспитатели: Котульская А.В.. Хорошилова Д.А.
-
Общий кругозор:
- Фамилия, имя. - Датарождения. - Свойвозраст. - Имя и отчествородителей. - Домашнийадрес. - В какойстранеживет. - Многообразиеживотных (диких, домашних, северных и южныхстран). - Многообразиерастений.
-
Мышление:
- Определениечетвертоголишнего. - Классификация, обобщение. - Сходство/различия. - Умениерешатьлогическиезадачи. - Складываниефигуризчастей. - Складываниеизсчетныхпалочек. - Постройкиизкубиковпочертежу, счетиспользованныхкубиков.
-
Внимание
- Устойчивость (сравнение 2-х картинок с 10-15 различиями). - Переключение. - Распределение.
-
Память - Повтор 10 словилицифр. - Запоминаниекартинок, фигур, символов (до 10 шт.). - Пересказтекстов.
-
Речь
- Артикуляция, произношение. - Отвечатьнавопросы и задаватьих. - Строитьрассказыпокартинкам. - Сочинятьсказки. - Составлятьпредложения. - Заучиватьнаизустьстихи, прозу.
-
Моторика
- Правильно держать ручку, карандаш, кисточку. - Уметь чертить прямую линию. - Писать печатную букву по образцу. - Вырезать из бумаги. - Аккуратно клеить. - Рисовать как отдельные образцы, так и сюжетные картинки. - Лепить как отдельные образы, так и целые композиции. - Изготавливать аппликации.
-
Я и общество
- названиенашейстраны и еёстолицы; - флаг, гербРоссии; - названиеродногогорода, села, свойадрес. - всенародныепраздники
-
Предметный мир
Детидолжныуметь: - сравнивать, группировать, классифицироватьпредметы; - называтьматериалы, изкоторыхониизготовлены; - пониматьзначениеобобщающихслов.
-
Неживая природа
Детидолжны: - иметьпредставление о сезонныхизменениях в природе; - определятьсостояниепогоды: солнечно, пасмурно, ветрено, дождливо, выпалснег.
-
Животный и растительный мир
Детидолжныиметьпредставление: - о домашних и дикихживотных; - о перелетных и зимующихптицах; - о зависимостиизменений в живойприродеотизменений в неживойприроде.
-
Детидолжныиметьпредставление: - обусловияхнеобходимыхдляростарастений; - о лесныхягодах и грибах; - обовощах и фруктах; - о деревьях, кустарниках и цветах. Детидолжныуметьразличать и называтьдеревья, листьям, плодам.
-
Крупная моторика
Детидолжныуметь: - прямо и твердоходить, бегать, прыгать; - точноловить и кидатьмяч; - напротяжениинекотороговремениноситьнеоченьлегкиевещи, большиепредметы; -выполнятьупражнениянастатические и динамическоеравновесие.
-
Перестраиваться в колоннупотрое, четверо; равняться и размыкаться в колонне, шеренге; выполнятьповоротынаправо, налево, кругом. Метатьпредметыправой и левойрукойнарасстояние.
-
Мелкая моторика
Детидолжныуметь: - проводитьпрямые, недрожащиелинии; - «видеть» строку и писать в ней; - видетьклеточки и точновестипонимрисунок. – застегиватьпуговицы, завязыватьшнурки и т.п.
-
К началу обучения в школе у ребёнка должны быть развиты элементы математического представления:• знать цифры от 0 до 9; • уметь считать до 20 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т. д; • уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка; • знать знаки +, - , =, ; • уметь сравнивать числа первого десятка (например, 74, 6=6) • уметь соотносить цифру и число предметов; • уметь сравнивать две группы предметов; • уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
-
К началу обучения в школе у ребёнка должны быть развиты элементы математического представления:• уметь сравнивать предметы по цвету. Форме, размеру; • знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг; • уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между» и т. д.; • уметь группировать по определённому признаку предложенные предметы.
-
В областипредставленийобокружающеммиребудущемупервоклассникунеобходимо: • уметьразличатьповнешнемувидурастения, распространённые в нашейместности (например, ель, сосна, берёза, дуб, подсолнух, ромашка) и называтьихотличительныепризнаки; • уметьразличатьдиких и домашнихживотных ( медведь, белка, корова, заяц, коза); • уметьразличатьповнешнемувидуптиц (например, дятел, воробей, сорока); • иметьпредставление о сезонныхпризнакахприроды (например, осень – жёлтые и красныелистьянадеревьях, увядающаятрава, сборурожая…); • знатьназвания 1-3 комнатныхрастений; • знатьназвания 12 месяцевгода; • знатьназваниявсехднейнедели.
-
В областиразвитияречи и готовности к овладениюграмотойбудущемупервоклассникунеобходимо: • уметьчёткопроизноситьвсезвукиречи; • уметьинтонационновыделятьзвук в словах; • уметьвыделятьзаданныйзвук в потокеречи; • уметьопределятьместозвука в слове (в начале,всередине, в конце); • уметьпроизноситьсловапослогам; • уметьсоставлятьпредложенияиз 3-5 слов; • уметьназывать в предложениитолько 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т.д.; • уметьиспользоватьобобщающиепонятия (медведь, лиса, волк – этоживотные);
-
В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо: • уметь составлять рассказ по картинке (например, «В зоопарке», «На детской площадке», «За грибами», «Отдых на море» и т. д.) • уметь составлять несколько предложений о предмете; • различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня); • уметь наизусть читать любимые стихотворения; • уметь последовательно передавать содержание сказки.
-
Давайте поиграем
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.