Содержание
-
Уважаемые родители будущих первоклассников! Уже очень скоро ваш ребёнок пойдёт в 1 класс.и поэтому нужно обратить внимание на уровень речевого развития ребёнка до поступления в школуВнимание! В случае если речь школьника недостаточно развита, появляются проблемы в обучении ребенка письму и чтению (дисграфия – нарушение процесса письма и дислексия – нарушение процесса чтения), а значит, и в усвоении многого словесного учебного материала.
-
ЗвукопроизношениеК 6 годам ребёнок должен произносить все звуки правильно. Родителям необходимо позаботиться об этом в дошкольном периоде, не оставлять проблему нарушенного звукопроизношения без внимания. Помните, чем младше ребёнок, тем проще «поставить» звуки и ввести их в спонтанную речь. Фонематическое восприятиеПроще говоря, различение похожих звуков на слух. Ребенок, не различающий оттенки звуков на слух, будет смешивать буквы, обозначающие эти звуки на письме.Ребёнок должен различать и повторять сочетания типа: ба-па-ба, та-ца-та, вы-вы-фы и др.
-
Состояние грамматического строя. Следует обратить внимание на словообразование (дождь - дождик), словоизменение (стул - стулья), согласование (желтый мяч), управление (вышел из дома, рассказал о друге). Состояние слоговой структуры слова. Шестилетний ребенок умеет безошибочно произносить слова типа: велосипедист, экскурсовод и т.п. Языковой анализ и синтезУмение правильно определять количество слов в предложении, слогов в слове, звуков в слове, безусловно, очень важно для овладения письменной речью.При его нарушении школьник будет сливать слова на письме, менять местами буквы и (или) слоги, пропускать буквы. На сегодняшний день это самые распространенные и наиболее трудно поддающиеся коррекции специфические ошибки среди ребят начальных классов.
-
Другие высшие психические функцииРечь тесно связана с другими психическими функциями – мышлением, вниманием, памятью. К первому классу важно, чтобы все эти функции достигли достаточного уровня развития. Тогда они станут той необходимой базой для успешного овладения школьными науками.Нельзя забывать и о пространственно-временных представлениях, нужных для усвоения буквенных образов, математики. Связная речьУмение детей пользоваться в общении с окружающими правильной речью, понятно выражать свои мысли – необходимое условие полноценного развития личности ребёнка. Учитель-логопед: Кузьмина Туяна Владимировна
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.