Содержание
-
Рекомендации для родителей будущих первоклассников Быть готовым к школе – не значит уже сейчас уметь делать все то, что потребуется для школьной жизни. Быть готовым к школе – значит, быть готовым всему этому научиться. Основные компоненты речевой системы, от развития которых зависит успех овладения школьной программой: ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ К 7-ми годам ребенок правильно произносит все звуки. СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА СЛОВА 7-летний ребенок может безошибочно произносить слова различного типа сложности, например: велосипедист, термометр, сковорода и т.д. ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ Этот раздел предполагает умение ребенка слышать и выделять звуки речи: -определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце слова); -подбирать слова с определенным звуком; - определять первый и последний звук в слове; -составлять слово из последовательно названных звуков; - определять количество звуков в слове; СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС Следует обратить внимание на наиболее трудные на сегодняшний день разделы: названия времѐн года, их признаки, названия месяцев, дней недели. Будущий первоклассник должен уметь обобщать («назови одним словом»), классифицировать («распредели на группы»), выделять лишнее
-
ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ Следует обратить внимание на умение образовать новое слово (дождь – дождик), изменять слово (стул – стулья), согласовать части речи (синее полотенце); у ребенка должны быть развиты навыки управления (вышел из дома; рассказал о друге). СВЯЗНАЯ РЕЧЬ Следует учить будущего школьника рассуждать, развернуто отвечать на вопросы, пересказывать текст, составлять рассказ по картинкам. Кроме того, уделяйте как можно больше времени совместному чтению. Ведь чтение – залог не только широкого кругозора, чтение – залог грамотного письма. Читайте с ребенком как можно больше! ЕСЛИ РЕБЕНОК ВЛАДЕЕТ НАВЫКОМ ЧТЕНИЯ Чтение плавное, ребенок понимает прочитанное. ЕСЛИ РЕБЕНОК ВЛАДЕЕТ НАВЫКОМ ПИСЬМА Отсутствие зеркально написанных букв. Очень важно, чтобы ребенок владел тонкими движениями руки. Речь идет о способности лепить, вырезать, выполнять различные аппликации. Помните, что в основе графических умений – развитая ручная моторика. Следует обратить внимание на развитие пространственных функций: безошибочно определять правую, левую стороны; размещать картинки по заданию справа, слева; в правом нижнем углу, в левом верхнем углу на листе бумаги; записывать заданные буквы или цифры справа, слева от вертикальной линии. И, конечно, самое главное при поступлении в первый класс – наличие у будущего школьника желания учиться, узнавать новое.
-
А также: Развитие МЕЛКОЙ МОТОРИКИ - Часто обучение письму вызывает у детей наибольшие трудности, проблемы. Для того чтобы избежатьпроблемы, нужно решить вопрос с готовностью к письму непосредственно руки. Лепка из пластилина замечательно воздействует на мелкую моторику. Такие упражнения, как застёгивать и расстёгивать пуговицы, пришивать их, пытаться оторвать (но только без ущерба для одежды, на специальном материале). Полезно развязывание узелков на шнурках, раскрашивание, рисование (фломастеры не рекомендуются), графические упражнения (штриховка), нанизывание бус, бисероплетение, собирание пазлов, мозаики. Состояние ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ (умение определять «право – лево» в различных условиях, положениях тела, умение узнавать предметы, буквы в разных положениях. КОММУНИКАТИВНЫЕ ФУНКЦИИ (общение с детьми, взрослыми, умение слушать, запоминать и выполнять инструкции). Состояние ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (умение играть самостоятельно, в группах, развитие сюжетной игры, умение придумывать и принимать правила). МОТИВАЦИЯ (наличие желания учиться, узнавать новое). Развитие ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ (счет в пределах 10, решение элементарных задач). РАЗВИТИЕ ПРОЦЕССОВ ВНИМАНИЯ, ПАМЯТИ (например, запоминание 7-8 слов, предметов).
-
Развитие МЫШЛЕНИЯ (обобщение «назови одним словом», классификация «распредели на группы», выделение лишнего с объяснением). Если ребенок читает: Чтение должно быть плавное, послоговое, ребенок понимает прочитанное. Письмо печатными буквами, нет зеркально написанных букв. Надеюсь, что все перечисленное выше у вашего ребенка на «5+» Если имеются проблемы – не огорчайтесь, есть специалисты, которые помогут Вам и вашему ребенку, главное -своевременное выявление нарушений и раннее начало коррекционных мероприятий. В случае если речь школьника недостаточно развита, появляются проблемы в обучении ребенка письму и чтению (дисграфия – нарушение процесса письма и дислексия – нарушение процесса чтения). В группу риска попадают следующие учащиеся: - Если ребенок левша. - Если он – переученный правша. -Если ваш ребенок посещал логопедическую группу. -Если в семье говорят на двух и более языках. -Если ребенок слишком рано пошел в школу. -Если у ребенка есть проблемы с памятью, вниманием. -Если нарушено звукопроизношение (возможны ошибки на письме: ребенок пишет то, что говорит).
-
-Если нарушено фонематическое восприятие (ребенок не может правильно повторить слоги, набор звуков). У детей, владеющих навыком письма и чтения, особое внимание необходимо обратить на характер ошибок, логопедическими ошибками считаются: -Смешение букв по оптическому сходству (т-п, а-о). - Пропуски букв, слогов. -Недописывание, наращивание слов. Известно, что основное развитие речи происходит до 5 лет. После 5 лет происходит совершенствование речевых функций. Исходя из опыта ведущих педагогов, родителям будущих первоклассников можно дать следующие рекомендации: - Развивайте общую и мелкую моторику ребенка: больше рисуйте, раскрашивайте, лепите из пластилина, собирайте бусы. -Работайте над развитием познавательных способностей ребенка: разучивайте стихи, придумывайте рассказы. - Дома чаще играйте с детьми в дочки-матери, магазин, больницу, парикмахерскую, стройку и т.п., это лучший способ научить малыша организации своей деятельности и умению действовать по инструкции. -Будьте последовательны в своих требованиях. С пониманием отнеситесь к тому, что многое не будет получаться сразу. Если ваш ребенок испытывает трудности в овладении письмом, ни в коем случае не ругайте его за множество ошибок, не упрекайте в лени и невнимательности. Это было бы равноценно, например, обвинению ребенка, страдающего церебральным
-
. Если малыш уже претерпел школьные неудачи – двойки по русскому языку, жесткие требования учителя, насмешки одноклассников и у него сформировался устойчивый страх перед письмом, то преодоление этой проблемы потребует от вас особенно бережного внимания и кропотливого труда. Создайте дома щадящие условия – никакого постоянно работающего телевизора или громко играющего магнитофона. Навязчивый звуковой фон в квартире приучает ребенка отключать слуховое восприятие, не реагировать на звуки, рассеивает слуховое внимание, которое так важно формировать у школьника с нарушениями письма. Просмотр телепередач ребенком следует исключить полностью, лучше заменить их дисками, которые вы можете предварительно просмотреть сами и убедиться, что в их содержании нет ничего невротизирующего, возбуждающего, не соответствующего возрасту. Итак, родителям необходимо помнить, что развивая речь ребенка, мы закладываем основу для формирования высших психических функций (воображения, памяти, мышления), и, следовательно, для успешного обучения ребенка в школе. Самое главное, что вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим ипонимающим родителем. УСПЕХОВВАМ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.