Содержание
-
ФГОС НОО
Материалы для родительского собрания
-
1 сентября 2011 года все первоклассники России, в том числе, и нашей школы, начали обучаться по новому Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (ФГОС НОО). Этот стандарт введен в действие Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373, зарегистрирован в Минюсте РФ 22.12.2009г № 17785, и обязателен для организации обучения школьников с 1 сентября 2011 года во всех школах страны. С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Министерства образования и науки России: http://www.edu.ru Материалы по ФГОС НОО размещены на сайте http://standart.edu.ru
-
Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?
Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».
-
Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?
Стандарт выдвигает три группы требований: Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования; Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.
-
Что является отличительной особенностью нового Стандарта?
Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков. формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения . Стандарты первого поколения Стандарты второго поколения Формировать, давать знания Развивать умения Целью школы становятся не только знания, но и умения: ставить цель и добиваться ее; самостоятельно добывать и применять знания; составлять план своих действий и самостоятельно оценивать их последствия; задавать вопросы; ясно выражать свои мысли; заботиться о других, быть нравственным человеком сохранять и укреплять своё здоровье В информационном обществе главными стали не знания, а умения ими пользоваться
-
Что является отличительной особенностью нового Стандарта?
Так учили Так будут учить 1.Учитель проверяет Д/з. 1.Ученики сами вспоминают знания, которые пригодятся 2.Учитель объявляет новую 2.Учитель создает ситуацию тему. Ученики называют тему, вопрос 3.Учитель объясняет новую тему 3.Ученики сами открывают новые («сиди и слушай!»). знания (в диалоге с учителем, в учебнике). 4.Учитель проверяет 4.Ученики делают вывод по теме как поняли «повтори!»). ,Меняется метод обучения с объяснительного на деятельностный.
-
Так учили «Успешный ученик тот – кто читает весь учебник и выполняет все задания – «от корки до корки». Так будут учить Задания и тексты в учебнике даны с избытком – для выбора. На контрольных спрашивается только малая часть того, что есть в учебнике
-
Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?
Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования: личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности; метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями. предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
-
Формирование УУД
-
Портрет ученика начальной школы
любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
-
Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?
Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения. Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.
-
В 1-м классе безотметочное обучение.
В 1-м классе сохраняется безотметочное обучение. Но впервые система оценки достижений ребенка ориентирована не только на проверку знаний по отдельным предметам, но и на оценку умения ребенка решать комплексные задачи, в основе которых лежат ситуации из реальной жизни. Портфолио учащегося представляет собой коллекцию работ и результатов деятельности ребенка, достигнутых им в ходе учебной и внеучебной деятельности.
-
Вывод:
Новый стандарт начального общего образования делает акцент не на том, что надо учить ребенку, а на том, что ему надо знать для достижения успехов в жизни. Новый стандарт предусматривает в начальной школе не только уроки, но и систему внеурочных занятий, где родителю и ребенку предоставляется свобода выбора форм и видов этих занятий. Школа, работая по новому стандарту, оценивает результаты не только обучения, но и личностного роста ребенка. Государство гарантирует финансирование каждого образовательного учреждения в рамках утвержденного в составе основной образовательной программы учебного плана, поэтому предусмотренные этим планом уроки и внеурочные занятия будут для родителей бесплатными.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.