Содержание
-
Что можно сделать для развития речи ребенка?
-
- С малышом нужно говорить и обязательно слушать его ответы. Ребенок нуждается в собеседнике – в человеке, который не только говорит с ним, но и реагирует на то, что он хочет сказать. - Побуждайте ребенка рассказывать вам о том, что он делает. Помогайте употреблять известные ему слова. Учите малыша играть в сюжетные игры, сопровождая их словесными комментариями.
-
На прогулке показывайте ребенку новые для него предметы и рассказывайте о них. Интонационно выделяйте голосом новое для ребенка слово. Ваша речь, обращенная к ребенку, должна быть правильной. Четко произносите слова и фразы. Не сюсюкайте, не заигрывайте с ребенком, копируя его произношение. Ваша речь должна служить образцом для ребенка.
-
Разглядывайте с ребенком книги, в которых есть иллюстрации. Учите показывать вам картинки, которые вы называете и самого рассказывать о том, что на них нарисовано. Сделайте фотоальбом, иллюстрирующий различные действия вашего малыша. Разглядывая фотографии, просите рассказывать о том, что он видит. Перелистывать такой альбом можно в транспорте, в парке, на пляже.
-
Пойте вместе с ребенком простые песенки, отстукивая их ритм В основе успехов ребенка в усвоении языка лежит его любознательность в познании окружающего мира, его желания и умения общаться. Дети усваивают язык в социальном окружении, общаясь с другими людьми, в первую очередь с родителями. Разговаривая со своим ребёнком, помогайте ему подобрать точные слова для выражения мысли. Не упрощайте свою речь, подробно и обстоятельно отвечайте на вопросы ребёнка. Читайте малышу интересные книги, помогайте ему каждый день узнавать что-то новое. Следуя этим простым советам, вы будете способствовать успешному развитию мышления и речи вашего ребёнка.
-
Как вырастить настоящих читателей книг?
Найти в тексте слова, начинающиеся на буквы А, Б… Найти слово, в котором буква С стоит в середине/в конце слова. Заполнить таблицу букв. Выбрать слово, которое понравилось. Обыграть его – какое оно, как выглядит. Придумать, написать (нарисовать, рассказать) продолжение рассказа (истории). Записать (высказать) основную идею книги в одном предложении. Одну из страниц книги переложить в виде пьесы.
-
Разыграть в лицах отрывок из повести, романа. Подобрать слова, описывающие главных героев. Сосчитать, сколько героев в повествовании. Сосчитать, сколько из них добрых или злых. Найти самого противоречивого героя. Описать какой – нибудь случай (событие) из жизни героя. Выписать с одной страницы все слова, начинающиеся на букву А. Выписать слова, обозначающие характер (внешний вид, одежду) героя. Выписать прилагательные из намеченной главы, сказки, рассказа. Придумать к ним образы. Написать рекламу книги.
-
Устроить игру на основе книги. Представить себя главным героем книги, описать свои приключения, чувства, мысли. Придумать (написать, рассказать) эту историю «наоборот». Сделать рекламный проспект (плакат) того места, о котором идет речь в книге (например, места, куда отправляется герой). Представить и нарисовать карту местности. Изложить содержание книги в трех предложениях. Нарисовать иллюстрацию к каждой главе книги. Нарисовать героев книги. Сделать макет места действия, которое описано в книге.
-
Состояние грамматической стороны речи детей одного возраста может быть различным, оно зависит от общих психофизиологических закономерностей развития ребенка (состояние нервных процессов, развитие внимания, памяти, мышления) от запаса знаний и словаря состояние фонематического слуха и речедвигательного аппарата от трудности усвояемой грамматической категории от состояния грамматической стороны речи окружающих взрослых от степени контроля за правильностью речи ребенка
-
Распространённые ошибки
1.Часто дети добавляют в родительном падеже множественные числа к большинству употребляемых ими слов окончание –ов: «матрешков», «ботинков», «кошков» и так далее. Примеры правильных форм некоторых трудных слов: апельсинов, баклажанов, мандаринов, помидоров, яблок, гольфов, носков, сандалий, петель, простынь, рейтуз, шарфов, оладий, тортов, шоферов. Много сапог. 2.Неправильно образуют множественные числа существительных, обозначающих детенышей животных: жеребята, львята, ягнята; склонение существительных обозначающих животных: волка, волков, кур, медведей.
-
3.Затрудняются в правильном употреблении несклоняемых имен существительных: пальто, кофе, какао, пюре, пианино, кино, радио, желе, кенгуру. 4.Род существительных, особенно средний: печенье, яблоко, колесо, мороженое, небо, бревно, кресло, окно. Примечание: кофе (мужского рода), манжета (женского рода), помидор (мужского рода), овощ (мужского рода), оладья (женского рода), рельс (мужского рода), сандалия (женского рода), туфля (женского рода), тюль (мужского рода).
-
5.дети часто непраильно ставят ударение при склонении существительных: доска-доски (множественное число) – досок-доскам; простыня-простыни (множественное число) – простынь-простыням. Перенос ударения на предлог: на голову, на гору, из лесу, на ноги, на пол. 6.Затрудняет детей образование сравнительной степени прилагательных: выше, длиннее, дороже, жиже, звонче, проще, резче, слаще, суше, туже, лучше. 7.Трудности вызывает образование глагольных форм: стрижет-стриг, скачет-скакал, (ошибки детей: «скакаю», «стригет»); спряжение глаголов: хотеть, бежать, есть, дать (ошибки детей: «едишь булку», «дадишь мне»).
-
8.Склонение некотрых местоимений, числительных (ошибки детей: «два утенки», «двое ведров», «по двух стройтесь», «мене дали»). 9.Ошибки в образовании страдательных причастий (ошибки детей: «нарисоватая», «оборватая»). Наблюдаются и другие ошибки («домы», «в носе», «ухи»). Наиболее устойчивыми являются синтаксические ошибки (построение предложений), которые сохраняются иногда даже к моменту перехода детей в школу. Дошкольники часто опускают или переставляют слова в предложении; опускают или заменяют союзы; редко употребляют определения и обстоятельства.
-
Казалось бы достаточно обеспечить ребенку богатое речевое общение, идеальные образцы для подражания, чтобы он научился правильно говорить. Но в русском языке, существует большое разнообразие форм. Например, ребенок усвоил функцию предмета, обозначаемую окончанием –ом, -ем, мячиком, камнем (творительный падеж). Так по этому типу он образует и другие слова (палочком, иглам), не зная, что существуют другие склонения, имеющие иные окончания. Взрослым необходимо исправлять такие ошибки, закрепляя употребление правильного окончания -ой.-ей.
-
Число грамматических ошибок значительно возрастает на пятом году жизни, когда ребенок начинает употреблять распространенные предложения, у него растет активный словарь, расширяется сфера общения. Вновь усваиваемые слова ребенок не всегда успевает запоминать в новой грамматической форме, а при использовании распространенного предложения ребенок не успевает контролировать как его содержание, так и форму. Поэтому дошкольникам так необходима помощь взрослого и образец правильной речи.
-
Пусть речь Ваших детей будет правильной и красивой!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.