Содержание
-
Родительское собрание.«Что нужно знать о навыках письма»
Полиева Елена Ивановна учитель начальных классов МБОУ «Школа № 10»
-
Цели:
1. Познакомить родителей с особенностями формирования навыка письма у младших школьников. 2. Раскрыть понятие «правильное положение при письме. 3. Выявить случаи неправильного навыка письма.
-
Письмо – сложный координационный навык, требующий слаженной работы мелких мышц кисти, всей руки, правильной координации движений всего тела. Овладение навыком письма – длительный и трудоемкий процесс, который не всем детям дается легко.
-
Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается у шести-семи годам. В этом возрасте в основном заканчивается созревание соответствующих зон коры головного мозга, развитие мелких мышц кисти.
-
Важно, чтобы к семи годам ребенок был подготовлен к усвоению навыков письма, а не был вынужден исправлять неправильно сформированные старые. Что же такое «правильное положение при письме»?
-
1. Наиболее оптимальное и удобное положение пальцев, обеспечивающее ровный и аккуратный почерк, следующее: пишущий предмет лежит на верхней фаланге среднего пальца, фиксируется большим и указательным пальцами, причем большой расположен несколько выше указательного; опора – на мизинец; средний и безымянный пальцы расположены примерно перпендикулярно к краю стола.
-
2. Расстояние от нижнего кончика пишущего предмета до указательного пальца – примерно 1,5 – 2,5 см.3. верхний кончик пишущего предмета ориентирован на плечо пишущей руки. 4. кисть при письме, рисовании находится в движении, не фиксирована, локоть не отрывается от стола.
-
5. Пальцы не должны сжимать пишущий предмет слишком сильно.6. Ребенок сидит за столом прямо, голова (но не туловище!) слегка наклонена, ноги согнуты под прямым углом, подошва ноги всей поверхностью касается пола.
-
6. Рука, не занятая письмом, лежит на столе, параллельно его краю. Она ни в коем случае не должна лежать на коленях – это приводит к приподниманию плеча пишущей руки, что способствует возникновению нарушения осанки.
-
Все частные случаи неправильного навыка письма можно условно разделить на несколько видов:
-
1. Неправильное положение пальцев относительно друг друга (ребенок держит пишущий предмет»щепотью», собрав пальцы «горсточкой», рука сжата в кулак; ручка лежит не на среднем, а на указательном пальце; и др.)
-
2. Неправильное положение пальцев относительно пишущего предмета (ребенок держит ручку слишком близко или слишком далеко к нижнему кончику). 3. Неправильное положение руки (кисть при письме или рисовании зависает над столом, зависает локоть и др.).
-
4. Неправильное движение руки (кисть жестко фиксирована на месте, двигаются только пальцы, локоть фиксирован на месте и др.) 5. Слишком сильный (чаще) или слабый (реже) нажим при письме или рисовании.
-
6. Неправильное положение тела (ребенок принимает неудобную позу, изгибая тело в сторону, подкладывает под себя ногу, приподнимается со стула и др. 7. Активное поворачивание листа бумаги при рисовании и закрашивании.
-
Источники:
Дети. http://skazka1dou.ucoz.ru/index/gotovim_rebenka_k_shkole/0-187 Солнце. http://fotki.yandex.ru/users/cool-idei/view/950861?page=3 Текст. Родительские собрания в начальной школе. Выпуск 3/ авт. сост. Н.В. Лободина – Волгоград: Учитель, 2017.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.