Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентационная работа, подготовленная педагогом, специально для развития общения с детьми и чтобы дать им основы по работе над собой. С помощью специальных упражнений учащиеся начнут проводить самоанализ своего поведения и делать выводы.
МБОУ «Ключевская средняя общеобразовательная школа № 1»
Ключевского района, Алтайского края.
Что поможет мне учиться? классный час 5-А класс клас. рук-ль: Видершпан И.П.
с. Ключи 2011 год
Слайд 2
Цели: - помочь участникам группы осознать правила работы на уроке;
- способствовать формированию учебных навыков;
- способствовать самораскрытию детей и развитию эмпатии.
Материалы: - тетради для классных часов;
- таблички с правилами (для упражнения «Правила поведения на уроке»)
Три таблички: «ДА» с веселой рожицей, «Нет» с грустной рожицей,
«Иногда, не всегда» с недоумевающей рожицей.
Слайд 3
I. Разминка Упражнение «Нарисуй свое настроение»
Подумайте о себе и попытайтесь понять, какое у вас сейчас настроение, а затем нарисуйте свое настроение.
Прокомментируйте свои рисунки, отвечая на вопросы:
- Почему этот рисунок вам ближе всего по настроению?
- Что вы чувствуете, глядя на этот рисунок?
Слайд 4
II. Обсуждение вопросов.
Две четверти вы занимаетесь в новых для вас условиях, в пятом классе:
- проанализируйте себя и окружающих,
- постарайтесь отметить, в чем проявляется
- уверенность,
- неуверенность,
- грубость.
- подумайте, существуют ли какие-либо различия в правилах начальной и средней школы?
- какие новые правила появились с вашей точки зрения, в пятом классе?
- какие правила помогли бы улучшить жизнь класса?
Слайд 5
III. Работа по теме занятия. Упражнение «Что поможет мне учиться»
Сегодня мы все вместе попробуем ответить на вопрос «Что поможет мне учиться?»
Для голосования (большой палец, поднятый вверх - «согласен», опущенный вниз – «несогласен»)
предлагаются следующие утверждения:
Слайд 6
- Я умею находить плюсы даже в трудной ситуации.
- Я точно знаю, что мне по силам.
- Я знаю, что я уже умею делать, а чему мне еще надо учиться.
- Я умею планировать свое время и быть организованным.
- Я знаю и стараюсь соблюдать школьные правила.
- Я представляю, где и у кого могу получить помощь.
- Я умею внимательно слушать в классе.
- Я знаю, что могу рассчитывать на помощь друга.
- Я умею заботиться о своем здоровье.
Что из перечисленного вы считаете особенно важным.
Расскажите о том, что еще помогает вам в учебе.
Слайд 7
Упражнение «Правила поведения на уроке»
«Будь подготовленным»,
«Работай на уроке»,
«Уважай окружающих».
Что означают эти правила?
Например, я подготовленный,
- если сижу на своем месте, когда звенит звонок на урок;
- приношу все, что нужно для урока;
- успеваю сделать задание в классе;
- выполняю домашние задания.
Слайд 8
Я буду читать вам разные утверждения, а вы должны будете решить, согласны вы с ними, не согласны, или они верны только иногда.
После того как я прочитаю утверждение, каждый из вас, оценив, как он поступает в разных школьных ситуациях, выберет ответ и встанет рядом с соответствующим рисунком. Ответив на эти вопросы, вы сможете самостоятельно определить, насколько хорошо вам удается соблюдать правила.
Слайд 9
Будь подготовленным:
- я сижу на своем месте, когда звенит звонок на урок;
- я приношу все необходимое к уроку;
- я успеваю выполнить задание в классе;
- у меня нет проблем с выполнением домашней работы.
Работай на уроке:
- я внимательно слушаю учителя, отвечаю на вопросы на уроке;
- я работаю вместе с классом;
- я хорошо выполняю работу в классе.
Слайд 10
Уважай окружающих:
- я не разговариваю на посторонние темы на уроке;
- я бережно обращаюсь со школьным имуществом: не рисую на парте, не качаюсь на стуле, обвернул учебники, не загибаю страницы учебника;
- я прислушиваюсь к мнению окружающих о себе;
- я не мешаю учиться другим: не дергаю соседку за косичку, не тычу карандашом в соседа, не
перебиваю других, внимательно слушаю ответы одноклассников на уроке
Слайд 11
Дискуссия на тему занятия
Обсудим следующие вопросы:
- Какие правила трудно выполнять лично вам?
- Все ли правила обязательны для выполнения?
- Зависит ли необходимость выполнения того или иного правила от конкретного предмета?
- Как бы изменилась обстановка в школе, если бы все соблюдали правила?
- Влияет ли выполнение всех школьных требований на вашу уверенность или - неуверенность? Как?
- Можно ли все эти правила соблюдать постоянно?
Почему?
- Чему вы научились уже в начальной школе?
Слайд 12
IV. Обсуждение итогов занятия.
Какие чувства вы испытывали на занятии.
Что вам понравилось.
Что удивило.
Что обрадовало на занятии.
Что получилось.
Чем довольны.
Какие вопросы остались неразрешенными.
Слайд 13
V.Домашнее задание
Поучитесь:
- соблюдать правила, которые мы обсуждали сегодня;
- подумайте над тем, какие из них необходимы именно вам;
- совпадают ли правила, действующие на разных уроках.
Посмотреть все слайды
Конспект
МБОУ «Ключевская средняя общеобразовательная школа № 1»� с.Ключи, Ключевского района, Алтайского края.
Что поможет мне учиться?
(классный час по программе адаптации детей в средней школе)
Видершпан Ирина Петровна, учитель химии,
классное руководство в 5-а классе,
МБОУ «Ключевская СОШ № 1»,
С.Ключи 2011
Что поможет мне учиться?
Цели: - помочь участникам группы осознать правила работы на уроке;
- способствовать формированию учебных навыков;
- способствовать самораскрытию детей и развитию эмпатии.
Материалы: - тетради для классных часов;
-таблички с правилами (для упражнения «Правила поведения на уроке»)
-три таблички: «ДА» с веселой рожицей,
«Нет» с грустной рожицей,
«Иногда, не всегда» с недоумевающей рожицей.
I. Разминка.
Упражнение «Нарисуй свое настроение»
Попросить детей подумать о себе и попытаться понять, какое у них сейчас настроение, а затем нарисовать свое настроение на листе бумаги.
Для того чтобы участники могли проявить себя, предлагаю им прокомментировать свои рисунки. Групп может принимать участие в обсуждении каждого рисунка, отвечая на вопросы:
- Какой рисунок вам ближе всего по настроению?
- Что вы чувствуете, глядя на этот рисунок?
II. Обсуждение вопросов.
Две четверти вы занимаетесь в новых для вас условиях, в пятом классе,
- проанализируйте себя и окружающих,
- постарайтесь отметить, в чем проявляется - уверенность,
- неуверенность,
- грубость.
- подумайте, существуют ли какие-либо различия в правилах начальной и средней школы?
- какие новые правила появились с вашей точки зрения, в пятом классе?
- какие правила помогли бы улучшить жизнь класса?
III. Работа по теме занятия.
Упражнение «Что поможет мне учиться»
Сегодня мы все вместе попробуем ответить на вопрос «Что поможет мне учиться?»
Для голосования (большой палец, поднятый вверх - «согласен»,
опущенный вниз – «не согласен»)
предлагаются следующие утверждения:
- Я умею находить плюсы даже в трудной ситуации.
- Я точно знаю, что мне по силам.
- Я знаю, что я уже умею делать, а чему мне еще надо учиться.
- Я умею планировать свое время и быть организованным.
- Я знаю и стараюсь соблюдать школьные правила.
- Я представляю, где и у кого могу получить помощь.
- Я умею внимательно слушать в классе.
- Я знаю, что могу рассчитывать на помощь друга.
- Я умею заботиться о своем здоровье.
Что из перечисленного вы считаете особенно важным.
Расскажите о том, что еще помогает вам в учебе.
Упражнение «Правила поведения на уроке»
Предлагаю вам ознакомиться с правилами, которые помогут эффективно усваивать школьные знания. Их всего три:
«Будь подготовленным»,
«Работай на уроке»,
«Уважай окружающих».
Что означают эти правила?
Например, я подготовленный, если сижу на своем месте, когда звенит звонок на урок;
приношу все, что нужно для урока;
успеваю сделать задание в классе;
выполняю домашние задания.
Я буду читать вам разные утверждения, а вы должны будете решить, согласны вы с ними, не согласны, или они верны только иногда. Вы уже знаете, что каждому ответу соответствует свой знак. После того как я прочитаю утверждение, каждый из вас, оценив, как он поступает в разных школьных ситуациях, выберет ответ и встанет рядом с соответствующим рисунком. Ответив на эти вопросы, вы сможете самостоятельно определить, насколько хорошо вам удается соблюдать правила.
Будь подготовленным:
- я сижу на своем месте, когда звенит звонок на урок;
- я приношу все необходимое к урока;
- я успеваю выполнить задание в классе;
- у меня нет проблем с выполнением домашней работы.
Работай на уроке:
- я внимательно слушаю учителя, отвечаю на вопросы на уроке;
- я работаю вместе с классом;
- я хорошо выполняю работу в классе.
Уважай окружающих:
- я не разговариваю на посторонние темы на уроке;
- я бережно обращаюсь со школьным имуществом: не рисую на парте, не качаюсь на
стуле, обвернул учебники, не загибаю страницы учебника;
- я прислушиваюсь к мнению окружающих о себе;
- я не мешаю учиться другим: не дергаю соседку за косичку, не тычу карандашом в
соседа, не перебиваю других, внимательно слушаю ответы одноклассников на уроке
Дискуссия на тему занятия
Можно обсудить с ребятами следующие вопросы:
- Какие правила трудно выполнять лично вам?
(Следует оказать поддержку детям, которым трудно выполнять многие правила).
- Все ли правила обязательны для выполнения?
- Зависит ли необходимость выполнения того или иного правила от конкретного предмета?
- Как бы изменилась обстановка в школе, если бы все соблюдали правила?
- Влияет ли выполнение всех школьных требований на вашу уверенность или - неуверенность? Как?
- Можно ли все эти правила соблюдать постоянно? Почему?
- Чему вы научились уже в начальной школе?
IV. Обсуждение итогов занятия.
Какие чувства вы испытывали на занятии.
Что вам понравилось.
Что удивило.
Что обрадовало на занятии.
Что получилось.
Чем довольны.
Какие вопросы остались неразрешенными.
V.Домашнее задание
Поучитесь:
- соблюдать правила, которые мы обсуждали сегодня, и
- подумайте над тем, какие из них необходимы именно вам.
Совпадают ли правила, действующие на разных уроках?
VI. Литература
Е.Г. Коблик, Первый раз в пятый класс! М., Генезис, 2003
Правила поведения на уроке
Будь подготовленным:
- я сижу на своем месте, когда звенит звонок на урок;
- я приношу все необходимое к уроку;
- я успеваю выполнить задание в классе;
- у меня нет проблем с выполнением домашней работы.
Работай на уроке:
- я внимательно слушаю учителя, отвечаю на вопросы на уроке;
- я работаю вместе с классом;
- я хорошо выполняю работу в классе.
Уважай окружающих:
- я не разговариваю на посторонние темы на уроке;
- я бережно обращаюсь со школьным имуществом: не рисую на парте, не
качаюсь на стуле, обвернул учебники, не загибаю страницы учебника;
- я прислушиваюсь к мнению окружающих о себе;
- я не мешаю учиться другим: не дергаю соседку за косичку, не тычу
карандашом в соседа, не перебиваю других, внимательно слушаю ответы
одноклассников на уроке.
МБОУ «Ключевская средняя общеобразовательная школа № 1»� с.Ключи, Ключевского района, Алтайского края.
Что поможет мне учиться?
(классный час по программе адаптации детей в средней школе)
Видершпан Ирина Петровна, учитель химии,
классное руководство в 5-а классе,
МБОУ «Ключевская СОШ № 1»,
С.Ключи 2011
Что поможет мне учиться?
Цели: - помочь участникам группы осознать правила работы на уроке;
- способствовать формированию учебных навыков;
- способствовать самораскрытию детей и развитию эмпатии.
Материалы: - тетради для классных часов;
-таблички с правилами (для упражнения «Правила поведения на уроке»)
-три таблички: «ДА» с веселой рожицей,
«Нет» с грустной рожицей,
«Иногда, не всегда» с недоумевающей рожицей.
I. Разминка.
Упражнение «Нарисуй свое настроение»
Попросить детей подумать о себе и попытаться понять, какое у них сейчас настроение, а затем нарисовать свое настроение на листе бумаги.
Для того чтобы участники могли проявить себя, предлагаю им прокомментировать свои рисунки. Групп может принимать участие в обсуждении каждого рисунка, отвечая на вопросы:
- Какой рисунок вам ближе всего по настроению?
- Что вы чувствуете, глядя на этот рисунок?
II. Обсуждение вопросов.
Две четверти вы занимаетесь в новых для вас условиях, в пятом классе,
- проанализируйте себя и окружающих,
- постарайтесь отметить, в чем проявляется - уверенность,
- неуверенность,
- грубость.
- подумайте, существуют ли какие-либо различия в правилах начальной и средней школы?
- какие новые правила появились с вашей точки зрения, в пятом классе?
- какие правила помогли бы улучшить жизнь класса?
III. Работа по теме занятия.
Упражнение «Что поможет мне учиться»
Сегодня мы все вместе попробуем ответить на вопрос «Что поможет мне учиться?»
Для голосования (большой палец, поднятый вверх - «согласен»,
опущенный вниз – «не согласен»)
предлагаются следующие утверждения:
- Я умею находить плюсы даже в трудной ситуации.
- Я точно знаю, что мне по силам.
- Я знаю, что я уже умею делать, а чему мне еще надо учиться.
- Я умею планировать свое время и быть организованным.
- Я знаю и стараюсь соблюдать школьные правила.
- Я представляю, где и у кого могу получить помощь.
- Я умею внимательно слушать в классе.
- Я знаю, что могу рассчитывать на помощь друга.
- Я умею заботиться о своем здоровье.
Что из перечисленного вы считаете особенно важным.
Расскажите о том, что еще помогает вам в учебе.
Упражнение «Правила поведения на уроке»
Предлагаю вам ознакомиться с правилами, которые помогут эффективно усваивать школьные знания. Их всего три:
«Будь подготовленным»,
«Работай на уроке»,
«Уважай окружающих».
Что означают эти правила?
Например, я подготовленный, если сижу на своем месте, когда звенит звонок на урок;
приношу все, что нужно для урока;
успеваю сделать задание в классе;
выполняю домашние задания.
Я буду читать вам разные утверждения, а вы должны будете решить, согласны вы с ними, не согласны, или они верны только иногда. Вы уже знаете, что каждому ответу соответствует свой знак. После того как я прочитаю утверждение, каждый из вас, оценив, как он поступает в разных школьных ситуациях, выберет ответ и встанет рядом с соответствующим рисунком. Ответив на эти вопросы, вы сможете самостоятельно определить, насколько хорошо вам удается соблюдать правила.
Будь подготовленным:
- я сижу на своем месте, когда звенит звонок на урок;
- я приношу все необходимое к урока;
- я успеваю выполнить задание в классе;
- у меня нет проблем с выполнением домашней работы.
Работай на уроке:
- я внимательно слушаю учителя, отвечаю на вопросы на уроке;
- я работаю вместе с классом;
- я хорошо выполняю работу в классе.
Уважай окружающих:
- я не разговариваю на посторонние темы на уроке;
- я бережно обращаюсь со школьным имуществом: не рисую на парте, не качаюсь на
стуле, обвернул учебники, не загибаю страницы учебника;
- я прислушиваюсь к мнению окружающих о себе;
- я не мешаю учиться другим: не дергаю соседку за косичку, не тычу карандашом в
соседа, не перебиваю других, внимательно слушаю ответы одноклассников на уроке
Дискуссия на тему занятия
Можно обсудить с ребятами следующие вопросы:
- Какие правила трудно выполнять лично вам?
(Следует оказать поддержку детям, которым трудно выполнять многие правила).
- Все ли правила обязательны для выполнения?
- Зависит ли необходимость выполнения того или иного правила от конкретного предмета?
- Как бы изменилась обстановка в школе, если бы все соблюдали правила?
- Влияет ли выполнение всех школьных требований на вашу уверенность или - неуверенность? Как?
- Можно ли все эти правила соблюдать постоянно? Почему?
- Чему вы научились уже в начальной школе?
IV. Обсуждение итогов занятия.
Какие чувства вы испытывали на занятии.
Что вам понравилось.
Что удивило.
Что обрадовало на занятии.
Что получилось.
Чем довольны.
Какие вопросы остались неразрешенными.
V.Домашнее задание
Поучитесь:
- соблюдать правила, которые мы обсуждали сегодня, и
- подумайте над тем, какие из них необходимы именно вам.
Совпадают ли правила, действующие на разных уроках?
VI. Литература
Е.Г. Коблик, Первый раз в пятый класс! М., Генезис, 2003
Правила поведения на уроке
Будь подготовленным:
- я сижу на своем месте, когда звенит звонок на урок;
- я приношу все необходимое к уроку;
- я успеваю выполнить задание в классе;
- у меня нет проблем с выполнением домашней работы.
Работай на уроке:
- я внимательно слушаю учителя, отвечаю на вопросы на уроке;
- я работаю вместе с классом;
- я хорошо выполняю работу в классе.
Уважай окружающих:
- я не разговариваю на посторонние темы на уроке;
- я бережно обращаюсь со школьным имуществом: не рисую на парте, не
качаюсь на стуле, обвернул учебники, не загибаю страницы учебника;
- я прислушиваюсь к мнению окружающих о себе;
- я не мешаю учиться другим: не дергаю соседку за косичку, не тычу
карандашом в соседа, не перебиваю других, внимательно слушаю ответы
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.