Презентация на тему "Что такое ФГОС дошкольного образования?"

Презентация: Что такое ФГОС дошкольного образования?
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Что такое ФГОС дошкольного образования?" по педагогике. Состоит из 9 слайдов. Размер файла 0.19 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Что такое ФГОС дошкольного образования?
    Слайд 1

    «Что такое ФГОС дошкольного образования?»

    С 01.09.2013 года с учетом вступления в силу нового закона «Об образовании» детский сад становится первой обязательной ступенью образовательного процесса. Государство теперь гарантирует не только доступность, но и качество образования на этой ступени. С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

  • Слайд 2

    Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования?Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и согласно статье 2 пункту 6 нового закона «Об образовании» представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования».

  • Слайд 3

    Какие требования выдвигает новый ФГОС ДО? Стандарт выдвигает три группы требований: • Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования; • Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования. • Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования Что является отличительной особенностью Стандарта?

  • Слайд 4

    Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.

  • Слайд 5

    Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен великий потенциал каждого ребенка. Цель детского сада - эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться. При этом надо учитывать, что дети сегодняшние, это дети не те, что были вчера.

  • Слайд 6

    Ребенок должен учиться через игры. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтения войдут в мир познания ребенка чрез ворота детской игры и другие детские виды деятельности. Через игру, экспериментирование, общение дети знакомятся с окружающим миром. Каково участие родителей? Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные сады, семейные, при этом они вправе «на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации» Статья 44 «Закон Об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования».

  • Слайд 7

    Что изменится?На основе требований Стандарта мы с вами будем самостоятельно разрабатывать и утверждать свою программу (да-да, уважаемые родители, именно мы с вами, так как 40% программы формируется участниками образовательных отношений), учитывая при этом примерные программы из федерального реестра, который будет в открытом доступе. Главный упор в нашей работе будет сделан на развитие малышей через игру, через общение со сверстниками, старшими ребятами, семьей, воспитателями, призванное сформировать у детей дошкольного возраста предпосылки к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

  • Слайд 8

    Кроме того, Стандарт требует: окружающая ребенка среда должна быть «предметно-развивающей». То есть она должна будить воображение и любознательность, давать возможность проявлять свои интересы, а заодно — и азы знаний. Таким образом, Государство возьмет на себя львиную долю заботы об оснащении детского сада не только мебелью и игрушками, но и оборудованием для работы с информацией, представленной в электронном виде, оборудованием для проведения исследовательской деятельности!!!Также Стандарт разрешает формирование индивидуальных образовательных маршрутов для детей с участием родителей и педагогов.Предусматривает ли Стандарт оплату за образование ребенка в детском саду?Нет. Конституцией РФ гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях. Оплата родителями осуществляется только за присмотр и уход.

  • Слайд 9

    Не повлечет ли внедрение Стандарта дополнительные нагрузки на ребенка и тем самым ухудшения его здоровья?Сохранение здоровья наших детей является одним из требований нового стандарта. Кроме этого, детский сад обязан выполнять СанПиН и другие нормы, обеспечивающие здоровье и безопасность дошкольников. Исполнение норм регулярно проверяется контрольно-надзорными органами.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке