Содержание
-
Что такое учебный проект?
(Информация и рекомендации по разработке проекта, использованы материалы http://portfolio.1september.ru/)
-
Проект – это…
Проект – это 5 «П». Проблема – Поиск информации - Проектирование – Продукт – Презентация. Что такое проект? Проект – это последовательность шагов по эффективной реализации задуманной идеи в конкретные сроки с привлечением оптимальных средств и ресурсов. Проект в переводе означает «брошенный вперёд».
-
Виды проектов по продолжительности:
мини-проекты, могут укладываться в один урок или менее; краткосрочные требуют 3-4 урока; недельные выполняются в группах в ходе проектной недели. Их выполнение занимает примерно 30-40 часов и целиком проходит при участии руководителя.; долгосрочные (годичные), могут выполняться как в группах, так и индивидуально, выполняется, как правило, во внеурочное время.
-
Виды проектов по профилю знаний:
монопроекты проводятся, как правило, в рамках одного предмета или одной области знания, хотя могут использовать информацию из других областей знания и деятельности. Руководителем такого проекта выступает учитель-предметник, консультантом –учитель другой дисциплины. межпредметные выполняются исключительно во внеурочное время и под руководством нескольких специалистов в различных областях знания.
-
Виды проектов по форме:
практико-ориентированный, нацелен на социальные интересы самих участников проекта или внешнего заказчика. Продукт заранее определён и может быть использован в жизни класса, школы, района, республики, государства. Палитра разнообразна – от учебного пособия для кабинета физики до пакета рекомендаций по восстановлению экономики России. Важно оценить реальность использования продукта на практике и его способность решить поставленную проблему;
-
исследовательский, по структуре напоминает подлинно научное исследование. Он включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей её проверкой, обсуждение полученных результатов. При этом используются методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и другие.;
-
информационный, направлен на сбор информации о каком-либо объекте, явлении с целью её анализа, обобщения и представления для широкой аудитории. Выходом такого проекта часто является публикация в СМИ, в т.ч. в Интернет. Результатом такого проекта может быть и создание информационной среды класса или школы;
-
творческий, предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть альманахи, тетрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильм и т.п.;
-
ролевой, разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нём, проектанты берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев и т.п. Результат проекта остаётся открытым до самого окончания. Чем завершится судебное заседание? Будет ли разрешён конфликт и заключён договор?
-
Виды проектов по количеству участников:
личностные; парные; групповые.
-
Этапы работы над проектом
Поиск темы, возникновение замысла. Проведение анализа темы (работа с литературой, Интернет-ресурсами). Выполнение эскизно-проектных работ. Написание проекта. Практика выполнения проекта. Защита проекта.
-
Примерная структура проекта
Титульный лист (включает вашу тему, ФИО исполнителя и тьютора, класс и дату). Актуальность проекта (обоснование необходимости проекта, описание проблемы). Цели и задачи проекта (раздел включает конкретные цели, которые ставите для решения поставленной проблемы, а также задачи, которые будут решаться для достижения поставленной цели).
-
Основное содержание проекта (раздел включает описание путей и методов достижения поставленных целей, описание механизма реализации проекта, какие ресурсы будут использованы, как будет осуществлён отбор участников либо целевая группа, на которую рассчитан проект, предполагаемое количество участников проекта, их возраст и социальный статус, каким образом будет распространяться информация о проекте и т.д.).
-
План реализации проекта
-
Ожидаемые результаты и социальный эффект (должна содержаться информация о результатах проекта – по проводимым мероприятиям, степень достижения поставленных целей и задач - количественная и качественная оценка результатов). Перспективы дальнейшего развития проекта (возможности дальнейшего продолжения проекта: расширение территории, контингента участников, организаторов, расширение содержания и т.д.)
-
Бюджет проекта. Приложения (отзывы о проекте, сценарии, тематика по вашему желанию в него могут быть включены свои критерии оценивания вашей работы, иллюстрации и т.д.
-
Критерии оценивания проектной работы
Актуальность. Соответствие поставленных целей и полученных результатов. Личные продвижения и приобретение нового опыта в ходе осуществления проекта. Масштаб проекта (личный вклад, время, затраченное на осуществление работы).
-
Социальная польза проекта. Свободное владение материалом и умение отвечать на вопросы, связанные с проектной работой (презентация). Оформление работы. Оригинальность.
-
Корзина возможных проектов
Организация картинной галереи (вернисажи, сменные выставки и др.). Постановка спектакля, танца. Создание сайта, web-страницы. Дизайнерское оформление школы. Создание фильма о выпускниках. Различные проекты в рамках трудовых мастерских.
-
Организация различных тематических вечеров, викторин, конкурсов, деловых игр, туристических слётов, коммунарских сборов, спортивных турниров, экскурсий. Выпуск школьной газеты, школьное радио, школьное телевидение, журнала. Разработка школьной формы.
-
Обустройство территории школы. Создание учебных и методических пособий, игр, коллекций, макетов, моделей, публикаций, серии иллюстраций, статей Организация «Университета» для старшеклассников.
-
Дополнение:
Подробная информация о разработке проектов, примеры проектов (победителей, лауреатов и номинантов) по всем предметам и всевозможным направлениям на сайте: http://portfolio.1september.ru/
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.