Содержание
-
Чувствовать рядом с собой человека Учиться жить среди людей, уметь общаться так же важно, как изучать математику или физику, покорять горные вершины или исследовать морские глубины.И если вы хотите прожить нормальную полноценную жизнь, без умения жить в согласии с другими людьми не обойтись, а для этого необходимо учиться общению
-
Упражнение «Мой круг общения»
Необходимо начертить круг, разделить его на доли, подписать их (родители, друзья, родственники, соседи, учителя и т.д.), выделить ярким цветом те, которые обозначают более активное
-
Как осуществляется процесс общения?Психологи отмечают, что в восприятии нами другого важную роль играет интонацияИнтонация – тон или манера произношения слова, выражающий отношение говорящего к тому, что он произноситВы, наверное, замечали, что одну и ту же фразу или слово, например, «Здравствуйте», можно сказать так, что человек уверен, что вы искренне рады его видеть и желаете ему здоровья, а можно то же самое слово произнести совершенно равнодушно. Поэтому очень важно следить не только за тем, что вы говорите, но и с какой интонацией вы обращаетесь к человеку
-
Игра-упражнение «Приветствие»
Нужно образовать два круга – внутренний и внешний так, чтобы образовались стоящие друг к другу пары. Задание состоит в том, чтобы в течение минуты назвать партнёра по имени и приветствовать его. Партнёр должен в ответ назвать имя и тоже поприветствовать. По знаку ведущего внутренний круг делает шаг влево/вправо, таким образом меняются пары и задание повторяется. Игра длится до тех пор, пока не встретятся первые пары
-
Работа в микрогруппах (4-5 ч)
Качества личности, помогающие его общению или усложняющие его: доброта, открытость, подозрительность, внимание, душевность, грубость, тактичность, зависть, скупость, искренность, лицемерие, лживость, порядочность, эгоизм, доверчивость, честность и т.д. Необходимо знаком «+» отметить качества, которые помогают общению, и знаком «-» качества, которые ему мешают
-
Игра «Пойми меня»
Нужно выбрать одного ученика и попросить его выйти из класса Другим учащимся предлагается выучить пословицу, например: «Не рой другому яму – сам в неё попадёшь» (каждый из играющих заучивает одно слово). Прорепетировать, чтобы все участники игры произносили свои слова одновременно. Затем приглашается ученик и ему объясняется, что он должен понять, что скажут ребята. По команде играющие начинают произносить слова пословицы. В итоге – хаос, и никто не понимает, о чём идёт речь Важным элементом в общении являются жесты Говоря о жестах, надо сказать детям о том, что не рекомендуется делать: бесцельно вертеть в руках какой-нибудь предмет, тереть кулаками глаза, почёсываться, дёргать кого-нибудь за рукав, и т.д. Движения человека должны быть целесообразными и естественными
-
Советы американского психолога Дейла Карнеги, которые помогут общению
Улыбайтесь Искренне интересуйтесь другими людьми и поощряйте их говорить о себе Помните, что имя человека – это самый сладостный и важный для него звук Будьте хорошим слушателем Говорите о том, что интересует вашего собеседника Не обсуждайте своих знакомых в присутствии других людей. Не сплетничайте
-
Памятка
Уважай собеседника Будь тактичен Не унижай собеседника Не принижай достоинств собеседника, не ставь его в неловкое положение Будь внимателен к собеседнику Умей слушать и слышать собеседника, не перебивай его Стремись к взаимопониманию
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.