Презентация на тему "Дефектолог 21 века"

Презентация: Дефектолог 21 века
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Дефектолог 21 века" по педагогике. Состоит из 14 слайдов. Размер файла 0.95 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Дефектолог 21 века
    Слайд 1

    ДЕФЕКТОЛОГ 21 ВЕКА

    Подготовила: студент группы З-12-М Елфимова Е.М.

  • Слайд 2

    Тип профессии по предмету труда: основная деятельность учителя-дефектолога связана с работой с людьми, что позволяет отнести профессию по предмету труда к типу «Человек – Человек». Тип профессии по признаку цели: преобразующий. Тип профессии по средствам труда: ручной. Тип профессии по условиям труда: работа в условиях повышенной моральной ответственности за жизнь человека. Класс профессии: творческий (эвристический); по характеру труда профессия учителя-дефектолога связана с анализом, планированием, организацией и управлением, конструированием, принятием нестандартных решений, требует независимого оригинального мышления. КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИИ

  • Слайд 3

    Основная деятельность учителя-дефектолога связана с созданием условий для максимально возможного развития и адаптации детей в социальной, учебной, бытовой, профессиональной и других сферах  Учитель-дефектолог – педагог, занимающийся обучением и воспитанием детей с отклонениями в физическом и психическом развитии. ОПИСАНИЕ ПРОФЕССИИ

  • Слайд 4

    К основным обязанностям работника относятся: осуществление работы, направленной на максимальную коррекцию недостатков в развитии у обучающихся, воспитанников с нарушениями в развитии, в том числе находящихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, создаваемых для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (для глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых, слабовидящих и поздноослепших детей, детей с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, умственно отсталых и других детей с ограниченными возможностями здоровья); обследование обучающихся, воспитанников, определение структуры и степени выраженности имеющегося у них нарушения развития; комплектация группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников; проведение групповых и индивидуальных занятий по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций; консультирование педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.

  • Слайд 5

    Личностные качества, необходимые для работы учителем-дефектологом: порядочность, высокая ответственность и моральная устойчивость, честность, способность к сопереживанию), коммуникабельность, аккуратность, организованность, чувство такта, сдержанность, бескорыстие. К профессионально важным качествам учителя-дефектолога относятся: умение быстро принимать решения; организаторские способности; практицизм; развитая интуиция; любовь к детям; психологическая устойчивость; жизнерадостность; высокий уровень культуры; активная жизненная позиция. ТРЕБОВАНИЯ К ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ОСОБЕННОСТЯМ СПЕЦИАЛИСТА

  • Слайд 6

    Данная профессия не рекомендуется лицам, страдающим: нарушениями слуха, речи, зрения; судорогами, потерей сознания; сердечно-сосудистыми заболеваниями; расстройствами вестибулярного аппарата; заболеваниями центральной нервной системы; психическими расстройствами. МЕДИЦИНСКИЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ

  • Слайд 7

    Специалист в данной области должен хорошо знать: возрастную и специальную педагогику и психологию; анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии; методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии обучающихся; программно-методические аспекты работы с обучающимися, имеющими отклонения в развитии; новейшие достижения дефектологической и педагогической науки; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения.

  • Слайд 8

    Учитель-дефектолог должен уметь: проектировать, планировать и осуществлять целостный педагогический процесс на основе анализа и оценки достигнутого уровня развития, обученности и воспитанности детей; разрабатывать индивидуальную программу развития, образования и коррекции на основе психолого-педагогической диагностики лиц с ограниченными возможностями здоровья; использовать разнообразные методы и приемы построения коррекционно-развивающей среды с учетом психофизиологических и индивидуально-типологических особенностей и компенсаторных возможностей детей; проводить психолого-педагогическое обследование и оказывать консультативную помощь детям с отклонениями в развитии, их родителям и педагогам. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ

  • Слайд 9

    ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ Учителя-дефектологи востребованы в специальных школах и детских садах, реабилитационных центрах.

  • Слайд 10

    УСЛОВИЯ ТРУДА Учителя-дефектологи, как правило, работают индивидуально. Они руководят группой обучающихся либо консультируют разные классы. Бóльшую часть рабочего дня проводят в помещении. В основном учителя-дефектологи работают стоя.

  • Слайд 11

    В работе учителя-дефектологи используют ручные средства труда (ручка, карандаш, краски, бумага для организации занятий с детьми) и современные технические средства (проекторы, персональные компьютеры, интерактивные доски). Рабочее место должно быть хорошо освещено, иметь возможность для регулярного проветривания. Специальная форма не предусмотрена.

  • Слайд 12

    ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ РИСКИ Поскольку учителя-дефектологи работают с людьми, существует большая опасность заражения различными заболеваниями, передающимися воздушно-капельным или контактным путем. Деятельность учителя-дефектолога связана с ответственностью, моральным давлением со стороны общества и воспитуемых, что может повлечь за собой нравственно-психологические проблемы, привести к неврозам и депрессии, сердечно-сосудистым заболеваниям.

  • Слайд 13

    КАРЬЕРНЫЙ РОСТ Перспективы карьерного роста специалистов в области дефектологии связаны с повышением квалификации. Карьера учителя-дефектолога может предполагать управленческий путь, когда специалист, постепенно совершенствуясь, становится руководителем образовательного учреждения.

  • Слайд 14

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке