Содержание
-
Проект«День Конституции»
Воспитатель Костромина М.Е. Группа «Муравьишки»
-
Актуальностьпроекта
Тема патриотизма очень актуальна в воспитании маленьких граждан нашей многонациональной страны. Конституция Российской Федерации является основным законом государства, единым для всех людей, и взрослых и детей.Знакомство с конституцией необходимо, чтобы уже с дошкольного возраста дети понимали, как важно жить в дружбе и согласии, соблюдать права и свободы людей, а также выполнять обязанности, возложенные на каждого человека в нашей стране. Только на основе возвышающих чувств патриотизма укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности. Наша задача состоит в том, чтобы из стен детского сада вышли воспитанники не только с определенным багажом знаний, умений и навыков, но и обладающие толерантностью в качестве основы жизненной позиции. Поэтому с этой целью разработан проект, направленный на воспитание толерантности у дошкольников
-
Участники проекта Воспита-тели Родите-ли Дети Вид проекта Творчески-практический, информационный Срокреализациипроекта 7дней краткосрочный
-
Формироватьпредставления о том, что Конституция РФ является основным законом государства, который необходимо соблюдать.
Цельпроекта Задачи Дать элементарные представления о празднике «День Конституции», значении и истории его возникновения; Познакомить детей с некоторыми правами, обязанностями людей; Развивать познавательный интерес к своей стране, ее законам; Воспитывать стремление знать и соблюдать законы Российской Федерации Формировать дружеские отношения, уважение к культуре различных народностей, терпимость к людям независимо от их национальной принадлежности, языка и вероисповедания; Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение взаимодействовать , договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации; Активизировать и обогащать словарь: «Конституция», «Родина», «Отечество», «право», «закон», «дружба», «примирение», «патриотизм», «гимн», «герб», «флаг».
-
Данный проект позволит воспитать у ребенка любовь и привязанность к семье, родному дому, родной улице, городу; чувства ответственности и гордости за достижения Родины; уважения и симпатий к другим людям, народам, их традициям. проект поможет воспитателям раскрыть ребенку мир национальных культур, расширить представление об образе жизни людей, населяющих Россию, их обычаях и традициях. Способствует формированию у детей Доброжелатель-ного отношения к сверстникам в различных видах совместной деятельности. Организованная работа с родителями, будет способствовать правильному развитию микроклимата в семье, толерантности друг другу, а также воспитание гордости к своей стране, народу. Ожидаемыерезультаты Продукт реализации проекта: выставка рисунков детей и родителей «Наши права и обязанности». Составление книжки «конституция группы «Муравьишки»
-
Первыйэтап - подготовительный
Подбор информации в сети Интернет: стихи, иллюстративный материал, исторические факты. Работа с родителями: Информационное окно: «что можно рассказать ребенку о конституции», «почему важно соблюдать конституцию»; Творческое задание – вместе с ребенком создать рисунок на тему «права и обязанности гражданина российской федерации. Подбор художественной литературы для чтения и обсуждения, дидактических и сюжетно-ролевых игр. Создание презентации для старших дошкольников «день конституции»
-
Второй этап – практический занятие-развлечение и Демонстрация презентации «день конституции россии». Чтение художественной литературы, с последующей беседой о правах: «Снегурочка» - право на жизнь, «три поросенка» - право на жилище, «морозко» - право на семью, «волк и семеро козлят» – право на жизнь и личную неприкосновенность, «сказка о молодильных яблочках» – право на медицинскую помощь, л.н.толстой «филиппок» – право на образование. Познавательные беседы: «я – гражданин россии», «я имею право», «я не должен»
-
дидактические игры на формирование дружеских взаимоотношений: «Кто я?», «как поступить правильно?», «я и мои права», «моя семья», «мой друг», «загадывание желаний»; «составь герб своей семьи», домино «символы россии». Использование Сюжетно-ролевых игр «семья», «школа», «больница» для закрепления полученных знаний. Беседы по картинкам, нарисованным детьми с родителями, создание книжки «права и обязанности гражданина россии»
-
Третийэтап – Обобщающе – результативный Продуктивная деятельность: формулирование и зарисовка вместе с детьми правил, которые необходимо соблюдать в группе – создание «конституции группы «муравьишки»
-
Знакомство детей С Конституцией РФ Гимн России дети слушают стоя
-
Демонстрация слайдов о правах и обязанностях дополняется составлением коротких описательных рассказов по картинкам, сделанным дома самостоятельно или вместе с родителями Право на отдых и охрану здоровья
-
-
Создание книжки с рисунками
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.