Содержание
-
Педагогический проект«я -в кругу друзей!-Воспитание толерантности у дошкольников в условиях межнационального общения»
Разработали: Чумакова Ольга Вячеславовна Богданова Наталья Павловна Тип проекта: познавательно – творческий Вид проекта: долгосрочный Время реализации проекта: квартал (март, апрель, май). Участники проекта: дети, воспитатели, родители .
-
Актуальность проекта
В условиях гуманизации и демократизации общества проблема толерантности весьма актуальна, так как сегодня на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выживания и развития: этика и стратегия ненасилия; идея терпимости к чужим и чуждым позициям, ценностям, культурам; необходимость поиска диалога и взаимопонимания, взаимоприемлемых компромиссов. Это обусловлено социальными проблемами в обществе, конфликтами на национальной и религиозной почве, которые являются прямой угрозой безопасности страны.
-
Документально-правовая база:
Закон Санкт-Петербурга «О межнациональных отношениях в Санкт-Петербурге».Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 15 сентября 2004 года. Настоящий Закон Санкт-Петербурга принят в соответствии с: Концепцией государственной политики РФ, утвержденной Указом Президента РФ от 15 июня 1996 года №909 «Об утверждении Концепции государственной национальной политики РФ» и направлен на укреплении дружбы и взаимопонимания между жителями Санкт-Петербурга, относящими себя к различным этническим общностям.
-
Цель проекта:
формировать у детей толерантность мышления, уважение к своим правам и правам других людей; воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов.
-
Задачи:
- формировать у детей представление о мире, разных странах мира, о России; - показать сходство всех детей независимо от их цвета кожи и национальности, языка; - воспитывать уважительное, доброжелательное отношение детей к людям разных народов, национальностей, чувство любви к своей Родине; -развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение; - познакомить детей с разными народами, населяющими Россию.
-
ресурсы
материальные: - подбор дидактических игр; - карта мира "Народы"; - куклы в национальных костюмах некоторых народов; - презентации "Беседа о толерантности", «Что мы знаем о народах России", "Мои права"; - демонстрационный материал с изображениями: а) людей различных рас и национальностей; б) костюмов народов России; в) музыкальных инструментов разных народов; - книги о толерантности и дружбе для детей. социальные: - взаимодействие участников проекта с родителями разных национальностей.
-
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие - Речевое развитие - Физическое развитие - Социально-коммуникативное - Художественно-эстетическое
-
Ожидаемые результаты:
для детей: - расширение представлений о разных странах мира; - формирование толерантного и уважительного отношения к людям разных национальностей и рас; - расширение знаний о некоторых особенностях жизни разных народов; - развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности; - самореализация. для педагога: - повышение профессиональной компетентности; - внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; - личностный и профессиональный рост; - самореализация. для родителей: - повышения уровня личностного сознания; - укрепление взаимоотношений между детьми и родителями; - самореализация Мероприятия: - подбор дидактических пособий, демонстрационного материала, методической литературы по теме, произведений детской художественной литературы - подбор кукол в национальных костюмах;
-
1 этап – информационно – подготовительный
Подбор наглядно-демонстрационного материала, книг по теме проекта. Познакомить детей с проектом «Я в кругу друзей». Побудить детей собрать как можно больше информации об особенностях жизни разных народов через разучивание стихов, песен, пословиц и поговорок, чтение сказок разных народов.
-
2 этап – основной
1.Беседа о толерантности. Дать понятие о том, что толерантность – это уважение, принятие и понимание многообразия мира. Формировать умение терпимо относится ко всем людям. Под толерантностью исследователи понимают: - ценностное отношение человека к людям, выражающееся в признании, принятии и понимании им представителей иных культур; - терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению. Толерантность предполагает уважение к самобытному внутреннему миру каждого человека, независимо от его пола, возраста, национальности, вероисповедания. Кроме того, слово «толерантность» употребляется современными учеными и для обозначения адаптационных способностей организма, позволяющих ему взаимодействовать с другими, не нарушая внутреннего равновесия. Дошкольное детство – это время достижений и проблем не только одного маленького человечка, но и всего общества в целом. В этом возрасте происходит формирование у детей навыков уважительного и доброжелательного поведения во время взаимоотношений с представителями разных культур, умение воспринимать окружающее как результат сотрудничества людей разных национальностей, разного этнического происхождения. Они положительно влияют на человека, преображают его, возвышают, возвращают в более гармоничное состояние. Формирование толерантности целесообразно начинать с дошкольного возраста, так как, именно этот возраст является сенситивным для воспитания нравственности и толерантности, именно в этом возрасте закладывается фундамент для дальнейшего развития личности ребенка. В нашем детском саду, как и во многих других в наше время, вместе воспитываются дети разных национальностей. Надо стараться сделать наш дом действительно добрым, теплым, светлым для всех, кто по тем или иным причинам приехал в него и живет вместе с нами.
-
2.Реализация проекта.
Формирование уважительного отношения ко всем этносам и религиям 1.Неделя чтения сказок народов мира. 2. Викторина по сказкам "Отгадай-ка". - чтение -беседа -викторина Воспитание традиционных для российской культуры ценностей 1 .НОД "День Вежливости и Доброты" 2. Творческая мастерская: "Корзина добрых слов". 3. "Светлый праздник Пасха" 4.Творческая мастерская: "Дорого яичко ко Христову дню" Коллективная работа "Корзина цветов вежливости" в 2 этапа: 1-аппликация "Цветы" 2-ручной труд "Плетение корзины" Аппликация "Пасхальное яйцо". Воспитание патриотизма, культуры мирного поведения, межнациональной дружбы. 1. Вечер народных национальных игр "Венок Дружбы". 2. "Шаг навстречу" 3.Творческая мастерская "Дерево Дружбы" . Открытое мероприятие на уровне ДОУ (досуг). Беседа родителя Калмык Р. о интересных традициях , обычаях, национальном костюме страны Молдавии. Коллективная работа: аппликация.
-
3 этап – итоговый
В результате реализации проекта итогом будет: 1 .В группе будут созданы условия для развития толерантных отношений у детей, творческих способностей воспитанников, их коммуникативных качеств. 2. Будут разработаны специальные мероприятия по оказанию консультативной и практической помощи родителям по вопросу толерантного воспитания детей дошкольного возраста; повышение правовой и педагогической культуры родителей (папки-передвижки, памятки-рекомендации по воспитанию толерантности); укрепление отношений сотрудничества между детским садом и родителями воспитанников. 3. У детей будут развиты такие качества личности как отзывчивость, справедливость, скромность, доброжелательное отношение друг к другу независимо от национальности, культуры и вероисповедания, социального статуса. Проведение итогового досуга -вечера народных национальных игр «Венок Дружбы». Оценка результатов Уровень сформированности навыков толерантного поведения у детей будет отслеживаться путем наблюдений в свободной деятельности, в сюжетно-ролевых играх, беседах с воспитателем.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.