Содержание
-
Особенности обучения детей с ОВЗ
Выполнила: Стёпина Т.Ю., учитель МКОУ«Чернская СОШ №1»
-
Дети с ограниченными возможностями здоровья - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь.
-
-
Так как основная цель специального образования - введение в образовательную среду и культуру ребенка (по разным причинам выпадающего из нее), то для достижения этой цели нужны специальные методы, приемы и средства достижения тех образовательных задач, которые в условиях нормы достигаются традиционными способами.
-
Особые образовательные потребностидля детей с ОВЗ Необходимо после выявления первичного нарушения развития ребенка начать специальное обучение; После перехода на специальное обучение нужно ввести в содержание обучения ребенка специальные разделы, не присутствующие в программах образования нормально развивающихся сверстников; При специальном обучении следует использовать методы, приемы и средства (в том числе специализированные компьютерные технологии), обеспечивающие реализацию «обходных путей» обучения; Необходимо так же индивидуализировать обучение в большей степени, чем требуется для нормально развивающегося ребенка; Обеспечить особую пространственную и временную организацию образовательной среды; Максимально раздвинуть образовательное пространство за пределы образовательного учреждения.
-
Для успешной адаптации детей с ОВЗ учителю необходимо: - актуализировать знания об особенностях детей с ОВЗ; -изучить анамнестические сведения о ребёнке (медицинская индивидуальная карта развития); - ознакомиться с поступившими документами (выписка из заседания ПМПК, рекомендации по сопровождению); - побеседовать с родителями (законными представителями) об особенностях ребёнка; - изучить его социальное окружение; - своевременно обращаться в ПМП консилиум.
-
Формы и методы организации образовательного процесса для детей с ОВЗ - гибкая организация занятий, многоуровневая подача материала ( с учетом индивидуальных особенностей) - организация деятельности и сотрудничества в малых группах - обеспечение выбора (целей, уровня, средств, форм работы, материала) - организация самостоятельной деятельности на своем уровне, в своем диапазоне возможностей, что позволяет ребенку быть успешным - обязательная организация игровых ситуаций, где есть возможность попробовать себя в разных ролях и позициях - организация гибкого временного режима обучения - использование технических средств обучения для каждой категории детей с ОВЗ - наличие тьюторов в соответствии с ИОП
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.