Содержание
-
СОЗДАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ В ДОУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
ЗАВЕДУЮЩИЙ, УЧИТЕЛЬ - ЛОГОПЕД МКДОУ «ДЕТСКИЙ САД №9 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА» Г.ЕФРЕМОВ
-
Федеральный Закон «Об образовании в российской федерации» Общее образование. Ст. 79
Общее образование обучающихся с ОВЗ осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными учащимися. Образование обучающихся с ОВЗ может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
-
Дети с ограниченными возможностями здоровья- это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь. Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.
-
Дети с ОВЗ (по классификации В.А.Лапшина и Б.П.Пузанова)
Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие); Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие); Дети с нарушением речи (логопаты); Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата; Дети с задержкой психического развития; Дети с нарушением поведения и общения; Дети с умственной отсталостью; Дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью). В зависимости от характера нарушения одни дефекты могут полностью преодолеваться в процессе развития, обучения и воспитания ребенка например, у детей третьей и шестой групп), другие лишь сглаживаться, а некоторые только компенсироваться.
-
Дети с ОВЗ – это дети с особыми образовательными потребностями
начать специальное обучение ребенка сразу же после выявления первичного нарушения развития; ввести в содержание обучения ребенка специальные разделы, не присутствующие в программах образования нормально развивающихся сверстников; использовать специальные методы, приемы и средства обучения (в том числе специализированные компьютерные технологии), обеспечивающие реализацию «обходных путей» обучения; индивидуализировать обучение в большей степени, чем требуется для нормально развивающегося ребенка; обеспечить особую пространственную и временную организацию образовательной среды; максимально раздвинуть образовательное пространство за пределы образовательного учреждения.
-
Содержание образования в коррекционном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников, принимаемой и реализуемой коррекционным учреждением самостоятельно. Направление детей в коррекционное учреждение осуществляется органами управления образованием только с согласия родителей (законных представителей) и по заключению психолого-медико-педагогической комиссии. Образовательный процесс в коррекционном учреждении осуществляется специалистами в области коррекционной педагогики, а также учителями, воспитателями, прошедшими соответствующую переподготовку по профилю деятельности коррекционного учреждения.
-
Участники образовательного процесса
Администрация ДОУ; Воспитатели; Тьютер; Учитель-логопед; Учитель-дефектолог; Педагог – психолог; Инструктор по физической культуре; Музыкальный руководитель; Старшая медсестра; Родители воспитанников с ОВЗ.
-
Коррекционно-развивающая деятельность
Задачи коррекционно-развивающей деятельности: определить необходимые условия для реализации коррекционно-развивающей работы (описание ежедневной организации жизни и деятельности детей, проектирование воспитательно-образовательного процесса, методы воспитания и обучения, виды деятельности для поддержки детской инициативы, перечень программ, технологий и дидактических пособий, обеспечивающих осуществление коррекционной работы, формы организации образовательной работы: НОД, образовательная деятельность в режимных моментах, самостоятельная деятельность, деятельность в семье); оптимизация воспитательно-образовательного процесса за счет проектирования и внедрения специфических форм работы и видов детской деятельности с учетом вида нарушения ребенка с ОВЗ; определить содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми адаптированной программы ДОУ; разработать индивидуальный образовательный маршрут сопровождения ребёнка необходимыми специалистами при освоении адаптированной программы ДОУ (на основе полученных диагностических данных); Коррекционно-развивающий модуль обеспечивает создание педагогических условий для коррекции и профилактики нарушений в развитии ребенка с ОВЗ на основе комплексных диагностических данных.
-
Одним из условий повышения эффективности коррекционно-педагогической работы является создание адекватной по возможностям ребенка охранительно-педагогической и предметно-развивающей среды, то есть системы условий, обеспечивающих полноценное развитие всех видов детской деятельности, коррекцию отклонений высших психических функций и становление личности ребенка. Организация воспитания и обучения дошкольников с ОВЗ предполагает внесение изменений в формы коррекционно-развивающей работы. Для большинства детей характерны моторные трудности, двигательная расторможенность, низкая работоспособность, что требует внесения изменений в планирование образовательной деятельности и режима дня. Одним из немаловажных условий является необходимость организовать охранительный режим, который щадит и в тоже время укрепляет нервную систему ребенка. В режиме дня должны быть предусмотрены увеличение времени, отводимого на проведение гигиенических процедур, сна, прием пищи.
-
Коррекционно – развивающая среда
Организация жизнедеятельности детей с отклонениями в развитии во многом зависит от того, насколько целесообразно создана предметная среда, так как она является не только социокультурным фактором общего развития, но и фактором коррекционно - компенсаторного преодоления недостаточности психофизического развития детей. Главное требование к организации предметно-развивающей среды - ее адекватность реализуемой в ДОУ программе, особенностям педагогического процесса и творческому характеру деятельности ребенка. Коррекционно-развивающая среда в дошкольных образовательных учреждениях является важным реабилитационным и социально-адаптивным средством воспитания и развития детей, решает вопросы коррекционной помощи и организации условий, соответствующих проблемам исправления, преодоления и сглаживания трудностей социализации детей с ОВЗ. Коррекционно-развивающая среда - это комплексный, системный, вариативный, инвариантный, пластически меняющийся механизм непрерывной психолого-педагогической помощи ребенку с отклонениями в развитии на пути становления его социальной компетентности в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми, формировании мобильности и общественной активности.
-
Наш детский сад посещают дети, имеющие инвалидность по нарушению слуха, опорно-двигательного аппарата, с речевыми и поведенческими нарушениями. Для этих детей очень важно быть любимыми, нужными и принятыми, иметь по мере возможности самостоятельность, а значит и уверенность в своих силах.
-
Условия, создаваемые в нашем ДОУ
наличие у детей с особенностями развития желания посещать детский сад; принятие детским коллективом и родителями нормально развивающихся сверстников детей с особенностями развития; привыкание детей с ОВЗ к обществу сверстников с нормальным развитием, умение взаимодействовать с ними; стремление организовать это взаимодействие, как взаимодействие равных партнеров; создание специализированной группы для детей с ОВЗ.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.