Презентация на тему "Дети с ограничеными возможностями здоровья"

Презентация: Дети с ограничеными возможностями здоровья
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Дети с ограничеными возможностями здоровья", состоящую из 10 слайдов. Размер файла 0.14 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Дети с ограничеными возможностями здоровья
    Слайд 1

    Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья

    Кучмасов И. А. учитель физической культуры МБОУ Верхнедонской гимназии им. А. М. Рекункова

  • Слайд 2

    Рабочее определение

    Дети с ограниченными возможностями - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь. Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.

  • Слайд 3

    Дети с ОВЗ (по классификации В.А.Лапшина и Б.П.Пузанова)

    Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие); Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие); Дети с нарушением речи (логопаты); Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата; Дети с задержкой психического развития; Дети с нарушением поведения и общения; Дети с умственной отсталостью; Дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью). В зависимости от характера нарушения одни дефекты могут полностью преодолеваться в процессе развития, обучения и воспитания ребенка например, у детей третьей и шестой групп), другие лишь сглаживаться, а некоторые только компенсироваться.

  • Слайд 4

    Способы адаптации при ОВЗ.

    Основные принципы обучения детей с ОВЗ: Мотивация – необходимо вызывать интерес ребенка к окружающему миру и учебному процессу. Развитие– важно создать единый процесс сотрудничества и совместной деятельности. Построение взаимодействия, оказание помощи в приспособлении к условиям окружающего мира. Принцип психологической безопасности.

  • Слайд 5

    Диаграмма распределения ограничения здоровья по отдельным заболеванием в процентном соотношении:

  • Слайд 6

    Особенности обучения детей с ОВЗ

    Отклонения в развитии ребенка его выпадение из социально и культурно обусловленного образовательного пространства затруднен процесс передачи социального и культурного опыта цель специального образования - введение в культуру ребенка, по разным причинам выпадающего из нее нужны специальные методы, приемы и средства достижения тех образовательных задач, которые в условиях нормы достигаются традиционными способами.

  • Слайд 7

    Дети с ОВЗ – это дети с особыми образовательными потребностями

    начать специальное обучение ребенка сразу же после выявления первичного нарушения развития; ввести в содержание обучения ребенка специальные разделы, не присутствующие в программах образования нормально развивающихся сверстников; использовать специальные методы, приемы и средства обучения (в том числе специализированные компьютерные технологии), обеспечивающие реализацию «обходных путей» обучения; индивидуализировать обучение в большей степени, чем требуется для нормально развивающегося ребенка; обеспечить особую пространственную и временную организацию образовательной среды; максимально раздвинуть образовательное пространство за пределы образовательного учреждения.

  • Слайд 8

    Образовательное пространство формируется культурными традициями обучения детей разных возрастов в условиях семьи и образовательных учреждений. Отклонения в развитии ребенка приводят к его выпадению из социально и культурно обусловленного образовательного пространства. Грубо нарушается связь ребенка с социумом, культурой как источником развития, поскольку взрослый носитель культуры не может, не знает, каким образом передать социальный опыт, который каждый нормально развивающийся ребенок приобретает без специально организованных условий обучения. • Целью специального образования является введение в культуру ребенка, по разным причинам выпадающего из нее. Преодолеть «социальный вывих» и ввести ребенка в культуру можно, используя «обходные пути» особым образом построенного образования, выделяющего специальные задачи, разделы содержания обучения, а также - методы, приемы и средства достижения тех образовательных задач, которые в условиях нормы достигаются традиционными способами.

  • Слайд 9

    Очень важно при работе с детьми такой категории учитывать следующие рекомендации:

    Начинать разговор с похвалы; Обращать внимание на ошибки только косвенным образом; Не критиковать и не делать замечания, вспоминая об ошибках; Предоставлять детям возможность сохранить престиж в глазах других. Не приказывать, а задавать вопросы; Выражать одобрение по поводу каждой удачи; Создать детям хорошую репутацию; Постоянно поощрять детей, делая любую ошибку легко исправимой; Добиваться того, чтобы ребенок был рад сделать то, что вы ему предлагаете.

  • Слайд 10

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке