Содержание
-
Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья
Кучмасов И. А. учитель физической культуры МБОУ Верхнедонской гимназии им. А. М. Рекункова
-
Рабочее определение
Дети с ограниченными возможностями - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь. Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.
-
Дети с ОВЗ (по классификации В.А.Лапшина и Б.П.Пузанова)
Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие); Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие); Дети с нарушением речи (логопаты); Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата; Дети с задержкой психического развития; Дети с нарушением поведения и общения; Дети с умственной отсталостью; Дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью). В зависимости от характера нарушения одни дефекты могут полностью преодолеваться в процессе развития, обучения и воспитания ребенка например, у детей третьей и шестой групп), другие лишь сглаживаться, а некоторые только компенсироваться.
-
Способы адаптации при ОВЗ.
Основные принципы обучения детей с ОВЗ: Мотивация – необходимо вызывать интерес ребенка к окружающему миру и учебному процессу. Развитие– важно создать единый процесс сотрудничества и совместной деятельности. Построение взаимодействия, оказание помощи в приспособлении к условиям окружающего мира. Принцип психологической безопасности.
-
Диаграмма распределения ограничения здоровья по отдельным заболеванием в процентном соотношении:
-
Особенности обучения детей с ОВЗ
Отклонения в развитии ребенка его выпадение из социально и культурно обусловленного образовательного пространства затруднен процесс передачи социального и культурного опыта цель специального образования - введение в культуру ребенка, по разным причинам выпадающего из нее нужны специальные методы, приемы и средства достижения тех образовательных задач, которые в условиях нормы достигаются традиционными способами.
-
Дети с ОВЗ – это дети с особыми образовательными потребностями
начать специальное обучение ребенка сразу же после выявления первичного нарушения развития; ввести в содержание обучения ребенка специальные разделы, не присутствующие в программах образования нормально развивающихся сверстников; использовать специальные методы, приемы и средства обучения (в том числе специализированные компьютерные технологии), обеспечивающие реализацию «обходных путей» обучения; индивидуализировать обучение в большей степени, чем требуется для нормально развивающегося ребенка; обеспечить особую пространственную и временную организацию образовательной среды; максимально раздвинуть образовательное пространство за пределы образовательного учреждения.
-
Образовательное пространство формируется культурными традициями обучения детей разных возрастов в условиях семьи и образовательных учреждений. Отклонения в развитии ребенка приводят к его выпадению из социально и культурно обусловленного образовательного пространства. Грубо нарушается связь ребенка с социумом, культурой как источником развития, поскольку взрослый носитель культуры не может, не знает, каким образом передать социальный опыт, который каждый нормально развивающийся ребенок приобретает без специально организованных условий обучения. • Целью специального образования является введение в культуру ребенка, по разным причинам выпадающего из нее. Преодолеть «социальный вывих» и ввести ребенка в культуру можно, используя «обходные пути» особым образом построенного образования, выделяющего специальные задачи, разделы содержания обучения, а также - методы, приемы и средства достижения тех образовательных задач, которые в условиях нормы достигаются традиционными способами.
-
Очень важно при работе с детьми такой категории учитывать следующие рекомендации:
Начинать разговор с похвалы; Обращать внимание на ошибки только косвенным образом; Не критиковать и не делать замечания, вспоминая об ошибках; Предоставлять детям возможность сохранить престиж в глазах других. Не приказывать, а задавать вопросы; Выражать одобрение по поводу каждой удачи; Создать детям хорошую репутацию; Постоянно поощрять детей, делая любую ошибку легко исправимой; Добиваться того, чтобы ребенок был рад сделать то, что вы ему предлагаете.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.