Содержание
-
Детская агрессия:причины, проявления,помощь ребенку
-
Агрессия (от лат. aggressio — нападение, наступление) — это мотивированное деструктивное поведение, направленное на нанесение вреда объектам нападения. Агрессивность - это устойчивая черта личности, для которой характерны готовность к агрессии и склонность воспринимать поведение другого как враждебное.
-
Ваша реакция:
Взвиваетесь и начинаете, не стесняясь в выражениях, ругать противную тетку, изгадившую ваш костюм и порушившую всю вашу жизнь; Выхватываете авоську и одеваете на голову злокозненной даме, чтобы ей и впредь неповадно было; Звоните по мобильному телефону родственникам и умоляете их срочно привезти вам другой костюм; Отменяете встречу, решив, что в таком виде вам ничего не светит.
-
1-2 год
Ребенок проявляет агрессию, замахиваясь на взрослых, кидаться предметами Агрессия возникает из-за частых запретов, особенно непоследовательных, когда сегодня можно, а на следующий день нельзя
-
2-3 года
Ребенок эгоцентричен, проявления жестокости связаны с желанием обладать игрушкой, злость вызывают ограничения взрослых
-
3-4 года
Из-за строгих правил, несправедливого наказания, ребенок гнев на родителей переносит на предметы или других детей
-
5-7 лет и старше
Агрессия проявляется изощренно, через оскорбления, спланированную месть, отказ от общения. Дети всегда копируют поведение взрослого, т.к. не совсем хорошо могут оценить последствия агрессии
-
Подростки
Гормональная перестройка, разрушение авторитетов, эмоциональная нестабильность, комплексы, уязвимость. Для подростка свойственны стычки с ровесниками, родителями, учителями, скандалы и другие агрессивные проявления эмоций.
-
Варианты детской агрессии:
Импульсивно-демонстративная – агрессия как способ привлечения внимания Нормативно –инструментальная – как инструмент взаимодействия со сверстниками, как средство достижения какой-то цели Целенаправленно- враждебная – Прямая агрессия, как самоцель
-
Формы проявления агрессивности
Физическая прямая: удары, укусы, щипки, пинание, дергание за волосы Пассивная: нарушение каких-то правил дома, в детском саду, молчаливый игнор Вербальная: обзывание, использование ругательств, угрозы, проклятия, дерзость Манипулятивная: провокация чувства вины или жалости у других, шантаж игрушками или общением Аутоагрессия: нанесение вреда самому себе
-
Причины детской агрессии:семейные
Неприятие детей родителями Безразличие или враждебность со стороны родителей Разрушение эмоциональных связей в семье Неуважение к личности ребенка Гиперопека, гипоопека Избыток или недостаток внимания со стороны родителей Запрет на физическую активность
-
Причины детской агрессии:личные
Подсознательное ожидание опасности Неуверенность в собственной безопасности Личный отрицательный опыт Эмоциональная нестабильность Недовольство собой Повышенная раздражителность Чувство вины Неврологические или психические нарушения
-
Причины детской агрессии:ситуативные
Плохоесамочувствие, переутомление Влияние продуктов питания Влияние шума, вибрации, тесноты, температуры воздуха
-
-
Стоит обратить внимание и проконсультироваться со специалистом, если:
ребенок регулярно проявляет немотивированную агрессию по отношению к игрушкам, к другим детям и взрослым; игра носит разрушающий характер: ребенок ломает игрушки, кидает. Нет спокойной сюжетной игры; ребенок начинает вести себя агрессивно, когда не получает желаемого; проявляя агрессию, ребенок не может остановиться и успокоиться.
-
Как успокоить ребенка во время приступа агрессии:
Остановить занесенную для удара руку, окрикнуть ребенка Нельзя вступать с ребенком в перепалку в момент агрессии Если маленький ребенок не может успокоиться, можно умыть его прохладной водой или крепко обнять и не отпускать, пока не пройдет приступ
-
Стратегия поведения приагрессии.
Если это возможно, сдерживать агрессивные порывы ребенка непосредственно перед их проявлением Установить четкий запрет на агрессивное поведение, систематически напоминать о нем. Предоставить детям альтернативные способы взаимодействия на основе развития у них эмпатии и сопереживания. Обучать приемлемым способам выражения гнева как естественной присущей человеку эмоции.
-
Можно предложить:
подраться с подушкой; рватьбумагу; использоватьфизическиеупражнения; нарисовать того, кого хочется побить и что-нибудь сделать с рисунком; использовать «мешочекдлякриков»; поколотить стул надувным молотком и т.д. В целях коррекции агрессивного поведения используются: занятияпсихогимнастикой; игры на развитие навыка регуляции поведения в коллективе; игрырелаксационные; игры на развитие осознания детьми отрицательных черт характера; игры на развитие позитивной модели поведения; изотерапия;
-
Мультфильмы против агрессии: 1.«Малышарики. Магнитик» Классическая ситуация, когда у ребенка что-то не получается и он психует. Как раз для 2-3 лет. 2.«Птичка Тари» Короткий мультик, где оказаны две альтернативы поведения. Акцент при просмотре делайте не на чистых зубах. Отмечайте для ребенка почему, когда крокодильчику понадобилась помощь, остальные не захотели помогать. И как он стал по-другому себя вести. 3.“Даниэль и его соседи. Тигрушечная машина, Катерина делится юбкой» Поможет научиться делиться и договариваться, а не бить в лоб. Да и другие мультики тоже очень хорошо разбирают разные сложные ситуации, с которыми сталкиваются дети. Например, когда что-то не получается. Ведь, часто злость – это реакция на большое детское горе.
-
4. «Непоседа Зу» Серия “Сломанная игрушка”, “Пираты” - также поможет справиться со злостью из-за несбывшихся планов. 5. «Малыши и Летающие звери – Злюсь» Из названия понятно, про что?. 6. «История игрушек -1» Там есть ну очень агрессивный мальчик. С ребенком можно обсудить его поведение, что чувствовала его сестра, что чувствовали игрушки, почему они так поступили. 7. «Головоломка» Этот мультик для старших дошкольников и школьников про все эмоции.
-
Как помочь ребенку выражать злость и агрессию
1. Помогите ребёнку осознать то, что с ним происходит, назовите словами его чувство. Например: «Я вижу, что ты сейчас сердишься», «Я понимаю, что ты злишься». 2. Покажите, что понимаете причину злости ребёнка: «Я вижу, что ты злишься, потому что тебе хочется играть с моим телефоном, а я тебе не разрешаю», «Ты злишься на меня потому, что произошло…», «Потому что ты хочешь…». 3. Присоединитесь к ребёнку: «Я бы тоже разозлилась на твоём месте», «Я понимаю, тебя мне тоже неохота заканчивать интересные дела», «Я тоже злилась из-за этого, когда была маленькой». 4. Научите ребёнка говорить о чувствах, выражать их словами: «Я сержусь», «Я злюсь», «Я так злюсь, что мне хочется всё разбросать», «Я так злюсь, что мне хочется тебя ударить». 5. Объясните, что если сказать о чувствах, – станет легче. То, что у ребёнка возникают мысли об агрессии, – нормальное явление. Сказать – это еще не значит сделать. Постарайтесь, чтобы он выразил словами то, что чувствует, и о чём думает. Вы увидите –ему станет лучше. 6. Расскажите ребёнку, что чувствовать злость, – можно, а делать больно человеку или обижать его – нельзя. Ограничивайте его, если он проявляет физическую и словесную агрессию в адрес людей и животных. 7. Научите ребёнка приемлемым способам выражать агрессию и гнев так, чтобы ненавредить другим. Научите его перенаправлять эти чувства.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.