Презентация на тему "Семинар. "Эффективное общение с агрессивными детьми""

Презентация: Семинар. "Эффективное общение с агрессивными детьми"
Включить эффекты
1 из 34
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Семинар. "Эффективное общение с агрессивными детьми"". Содержит 34 слайдов. Скачать файл 1.22 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    34
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Семинар. "Эффективное общение с агрессивными детьми"
    Слайд 1

    Семинар “Эффективное общение с агрессивными детьми”.

    Подготовила воспитатель: Антонова Анна Геннадьевна

  • Слайд 2

    Тема: “Эффективное общение с агрессивными детьми”.

    Цель: расширять представления педагогов об особенностях детей, характеризующихся агрессивным поведением; развивать навыки работы с ними.

  • Слайд 3

    Агрессия Теория Басса-Дарки Раздражение (вспыльчивость, грубость) Физическая (физическое действия против кого-либо) Косвенная Негативизм (оппозиционная манера поведения) Вербальная (угрозы, крики, ругань) Ненаправленная (крики в толпе, топанье) Направленная (сплетни, злобные шутки)

  • Слайд 4

    Агрессивное поведение — одно из самых распространенных нарушений среди детей дошкольного возраста, так как это наиболее быстрый и эффективный способ достижения цели.

    Проблема агрессии и агрессивности в теоретическом плане изучена достаточно глубоко и многогранно. Воспитателю, необходимо знать три главных момента: что такое агрессия/агрессивность; каковы возможные причины ее появления; как ее корректировать. Прежде всего отмечается, что психологически грамотным является разведение понятий «агрессия» и «агрессивность».

  • Слайд 5

    Агрессия — это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленными неодушевленным), приносящее физический и моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт. Агрессивность — это свойство личности, выражающееся, по мнению А. А. Реан, в готовности к агрессии.

  • Слайд 6

    Факторы, обусловливающие развитие агрессивности.

    стиль воспитания в семье (гипер- и гипоопека); повсеместная демонстрация сцен насилия; нестабильная социально-экономическая обстановка; индивидуальные особенности человека (сниженная произвольность, низкий уровень активного торможения и т. д.); социально-культурный статус семьи и т. п

  • Слайд 7

    Агреcсивность может быть физически и психически обусловленной:

    агрессивные реакции характерны для детей младенческого и раннего возраста (у младенцев как реакция на физический дискомфорт, у детей раннего возраста из-за несформированности функций самоконтроля и произвольности, из-за незнания нравственных правил и норм); агрессивность нельзя воспринимать однозначно отрицательно, так как она играет еще и защитную функцию: функцию самосохранения как физического, так и эмоционального.

  • Слайд 8

    Одной из причин появления агрессивных реакций может быть внутренняя неудовлетворенность ребенка его статусом в группе сверстников, особенно если ему присуще стремление к лидерству. Для детей статус определяется целым рядом факторов: внешняя привлекательность, аккуратность, высокий уровень развития гигиенических навыков, опрятность; обладание красивыми и популярными игрушками, готовность ими делиться; организаторские способности; широта кругозора; позитивная оценка взрослого и т. д.

  • Слайд 9

    Еще одной причиной появления агрессивности у дошкольника может быть ощущение тревоги и страха нападения. Стимулируется она тем, что ребенок, скорее всего, неоднократно подвергался физическим наказаниям, унижениям, оскорблениям. В этом случае, в первую очередь, необходимо поговорить с родителями, объяснить им возможные причины и следствия такого поведения. В крайнем случае, заботясь о благополучии ребенка, можно совместно с администрацией ДОУ обратиться в органы охраны прав ребенка с жалобой на действия родителей.

  • Слайд 10

    Иногда агрессивность является способом привлечения внимания окружающих, причина ее — неудовлетворенная потребность в общении и любви.

  • Слайд 11

    Агрессивность может выступать и формой протеста против ограничения каких-нибудь естественных желаний и потребностей ребенка, например потребности в движении, в активной деятельности. Педагоги, которые не хотят учитывать естественную потребность ребенка в движении, не знают, что дети-дошкольники не могут длительно заниматься одним делом, что активность в них заложена физиологически. Стараются искусственно и совершенно противоестественно погасить активность детей, заставить их сидеть и стоять против их воли. Такие действия взрослого подобны скручиванию пружины: чем сильнее на нее давить, тем больше скорость ее возврата в прежнее состояние. Они часто вызывают если не прямую, то косвенную агрессию: порчу и разрывание книг, поломку игрушек, т. е. ребенок по-своему «отыгрывается» на безобидных предметах за недальновидность и неграмотность взрослого.

  • Слайд 12

    Независимо от причины агрессивного поведения ребенка существует общая стратегия окружающих по отношению к нему.

    Если это возможно, сдерживать агрессивные порывы ребенка непосредственно перед их проявлением, остановить занесенную для удара руку, окрикнуть ребенка. Показать ребенку неприемлемость агрессивного поведения, физической или вербальной агрессии по отношению к неживым предметам, а тем более людям. Осуждение такого поведения, демонстрация его невыгодности ребенку в отдельных случаях действуют довольно эффективно. Установить четкий запрет на агрессивное поведение, систематически напоминать о нем. Предоставить детям альтернативные способы взаимодействия на основе развития у них эмпатии, сопереживания. Обучать консультативным способам выражения гнева как естественной присущей человеку эмоции.

  • Слайд 13

    Направления коррекционной работы с агрессивными детьми:

    Обучение агрессивных детей способамвыражения гнева в приемлемой форме. Гнев - чувство сильного негодования, которое сопровождается потерей контроля над собой.

  • Слайд 14

    Необходимо обучать ребенка следующим способам выражение гнева:

    Прямое высказывание своих чувств человеку, который стал источником гнева, словесно и в вежливой форме. Перенос гнева на неодушевленные неопасные объекты: подраться с подушкой; использовать физические силовые упражнения; рвать бумагу; нарисовать того, кого хочется побить, и что-нибудь сделать с этим рисунком; использовать «мешочек для криков»; поколотить стол надувным молотком и т. д.

  • Слайд 15

    Обучение детей приемам саморегуляции и самообладания:

    Агрессивным детям свойственны мышечные зажимы, особенно в области лица и кистей рук. Поэтому детей необходимо обучать навыкам саморасслабления (пальчиковая и артикуляционная гимнастика) Также можно показать ребенку, как меняется лицо человека, сильно злящегося на кого-то, - это отнюдь не приятная картина.

  • Слайд 16

    Можно поиграть в игры: “Теплый, как солнце, легкий как дуновение ветерка”: Детям предлагается закрыть глаза и представить себе теплый чудесный день. Когда дети поднимут голову, они смогут увидеть проплывающее в небе серое облачко, на которое они могут поместить все свои горести и печали. Вместе с облачком они улетят и не будут больше мешать детям;

  • Слайд 17

    “Теплый, как солнце, легкий как дуновение ветерка”:

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    “Улыбка”: детям предлагается поднять лицо к небу, закрыть глаза и представить, что на них светит теплое-теплое солнышко, каждый его лучик тянется к личикам детей и хочет согреть их. А дети улыбаются солнышку и его лучикам.

  • Слайд 20

    “Улыбка”

  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Отработка навыков общения:

    Овчарова Р. В.1 предлагает использовать в целях коррекции агрессивного поведения детей: занятия психогимнастикой; этюды и игры на развитие навыка регуляции поведения в коллективе; этюды и игры релаксационной направленности; игры и упражнения на развитие осознания детьми отрицательных черт характера; игры и упражнения на развитие позитивной модели поведения.

  • Слайд 23

    В работе с детьми дошкольного возраста, а особенно с агрессивными детьми показывает высокую эффективность использование элементов изотерапии. Детям нравится играть с водой, с глиной. С ними необходимо использовать различные способы рисования: пальцами, ладошками, ступнями.

  • Слайд 24

    С целью корректирования агрессии можно ставить с детьми спектакли, в которых проблемным агрессивным детям необходимо давать роли с позитивной силовой характеристикой (богатыри, рыцари и т. д.). Лютова Е., Монина Г. предлагают использовать в работе подвижные игры, способствующие нейтрализации агрессии, снятию накопившегося напряжения, обучению эффективным способам общения и т. д.

  • Слайд 25

    Взрослым, окружающим агрессивного ребенка, важно помнить, что их страх перед его выпадами способствует повышению агрессивности. Этому же способствует и навешивание ярлыков: «Ах, раз я такой плохой, я вам покажу!» Часто взрослые обращают внимание на негативные действия детей и воспринимают как само собой разумеющееся хорошее поведение. Для детей важно создавать «ситуации успеха», развивающие у них позитивную самооценку, уверенность в своих силах.

  • Слайд 26

    Для того чтобы перед ребенком находился постоянный образец самообладания, окружающие взрослые должны начать с себя. Вот несколько приемов регуляции собственного состояния: в кармане постоянно носить с собой нарисованный маленький знак “СТОП”; выйти из помещения, если вы чувствуете, что не можете справиться с обуревающими эмоциями; в минуты, когда гнев только начинает вас охватывать, вспомнить игры “Теплый, как солнце, легкий как дуновение ветерка”, “Улыбка”.

  • Слайд 27

    Способы выражения гнева

    Громко спеть любимую песню. Пометать дротики в мишень Попрыгать на скакалке или сделать 10 приседаний Используя “стаканчик для криков”, высказать все свои отрицательные эмоции. Подраться с большой игрушкой Налить в ванну воды, запустить в нее несколько пластмассовых корабликов и бомбить их каучуковым мячиком. Пускать мыльные пузыри Устроить бой с подушками Побегать по коридору Полить цветы

  • Слайд 28

    Забить несколько гвоздей в бревно Побегать с собакой Пробежать несколько кругов вокруг дома Передвинуть в квартире мебель Поиграть в настольный футбол, баскетбол, хоккей Постирать белье Отжаться от пола максимальное количество раз или “покачать” пресс Стучать карандашом по столу Скомкать или порвать несколько листов бумаги Нарисовать обидчика, а затем сильными движениями заштриховать его

  • Слайд 29

    Слепить из пластилина фигурку обидчика, а затем сломать ее Подмести квартиру Ущипнуть себя Вскопать грядку или прополоть ее (при условии наличия участка) Попрыгать на скакалке Принять контрастный душ Потанцевать Разжечь костер  

  • Слайд 30

    Воспитателю полезно знать…

    … о том, что дети находятся в большой эмоциональной зависимости от взрослого. Так называемый эмоциональный голод – потребность в положительных эмоциях значимого взрослого – во многом определяет поведение ребенка. Стиль общения взрослого с детьми во многом определяет их поведение в группе, влияет на работоспособность и успешность познавательной деятельности, психическую и социальную активность ребенка.

  • Слайд 31

    Именно поэтому образ педагога должен обладать набором устойчивых и стабильных характеристик: Общий позитивный настрой, умение выделить и акцентировать позитивные аспекты в любой проблемной ситуации. Заинтересовать – в любой информации, исходящей от ребенка, умение выслушать. Эмпатия, склонность к сопереживанию и стремление понять наиболее сложные и глубинные чувства ребенка. Терпимость к неадекватным действиям и проявлению негативизма. Ориентация на способности, достижения и личностные ресурсы ребенка вместо фиксации на отклонениях и дефектах.

  • Слайд 32

    Всем взрослым, имеющим дело с детьми, необходимо время от времени оглянуться на себя, оценить свое отношение к ребенку, свое собственное поведение, свои методы воздействия, попытаться строить их на основе следующих принципов сопровождения:

  • Слайд 33

    Не навязывать себя никому, в том числе и детям (ребенку). Если не знаете, как воздействовать, - остановись! Устраните из вашего общения с детьми те способы или формы воздействия, которые вызывают у них протест или негативную реакцию. Исключите неприязнь к детям и свои отрицательные эмоции. Соблюдайте принцип равенства и сотрудничества с детьми. Не фиксируйте внимание на неудачах. Давайте качественные оценки. Не сравнивайте детей с кем-либо в невыгодном свете, не ставьте никого в пример. Не выражайте свои симпатии и внимание к детям в избыточной форме.

  • Слайд 34

    Г.Бардиер, Т. Чередникова предлагают использовать разные формы несловесной поддержки ребенка: улыбку, подбадривающее пожатие руки, мимоходное прижатие к себе, поглаживание по спине, по голове, обнимание за плечи, т.е. то, “что подскажет вам ваше сердце”. Психологическое состояние дошкольников зависит от многих факторов, в том числе и от взаимоотношений администрации и педагогов, от стиля их общения. Именно поэтому столь высоки требования к профессиональному уровню современного воспитателя.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке