Презентация на тему "Детские капризы и как с ними бороться"

Презентация: Детские капризы и как с ними бороться
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.19 Мб). Тема: "Детские капризы и как с ними бороться". Предмет: педагогика. 9 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Детские капризы и как с ними бороться
    Слайд 1

    ДЕТСКИЕ КАПРИЗЫ. Как с ними бороться?

    Подготовила: педагог-психолог МАДОУ ЦРР-д/с Козакова Е.М.

  • Слайд 2

    Мы на свет родились, Чтобы радостно жить, Чтобы вместе играть, Чтобы крепко дружить. Чтоб улыбки друг другу Дарить и цветы, Чтоб исполнились в жизни Все наши мечты.

  • Слайд 3

    Капризы (англ. child caprices) — формы поведения, выражающиеся в противодействии и сопротивлении требованиям, советам, указаниям взрослых.

    Упрямство – один из самых распространённых видов детских капризов, непременный спутник возрастных капризов. Упрямство используется как средство разрешения конфликтов и противоречий между родителями и детьми, своеобразный способ самоутверждения в глазах взрослых и сверстников.

  • Слайд 4

    Третья группа причин связана с двумя предыдущими группами, но имеет чисто ситуативный характер: это может быть усталость, физическое недомогание, плохое настроение малыша, стрессовая ситуация. Сюда же можно отнести и те случаи, когда причиной детских капризов становится невозможность сиюминутного удовлетворения желаний малыша.

    Вторая группа причин связана с ошибками в воспитании, со сложностями процесса социализации дошкольника, например: с недостатком внимания со стороны родителей, с противоречивостью выдвигаемых ими требований; со стремлением малыша подражать поведению и эмоциям окружающих, с отсутствием навыков эмоционального самоконтроля. Первая группа причин носит психофизиологический характер: капризы могут быть обусловлены особенностями темперамента ребёнка, слабостью механизмов саморегуляции его эмоциональной сферы, остротой реагирования на любые раздражающие факторы. Таков, к примеру, меланхолик – ребёнок, обладающий слабой нервной системой и поэтому, слишком ранимый: даже на весьма слабые негативные раздражители он отвечает весьма сильной реакцией, чаще всего – плачем.

  • Слайд 5

    - капризничая ребёнок хочет добиться чего-то очень желаемого (покупки, разрешение погулять и т.д.); - ребёнок выражает протест против чрезмерной опеки и демонстрирует свою самостоятельность; - ребёнок испытывает психоэмоциональное напряжение.

  • Слайд 6

    Причины возникновения капризов - нарушение режима дня; - смена обстановки, обилие новых впечатлений; - плохое самочувствие во время болезни; - переутомление (физические нагрузки); Преодолеть капризы можно, если все члены семьи будут иметь единые требования к ребёнку: будут тверды в позиции, дадут понять значение слова «нельзя», научат ребёнка быть самостоятельным, благодаря совместной деятельности со взрослым. Взрослым необходимо изменить свое обычное поведение, вырваться из зависимости от капризного ребёнка. Корни упрямства и капризов лежат не в ребёнке, а в родителях. Источник их в ребёнке искать бесполезно.

  • Слайд 7

    Как же справиться с детскими капризами? 1. Определите причину детского каприза или гнева. Если ребенок требует чтобы ему срочно купили понравившеюся игрушку, — это каприз необоснованный. Если малыш самостоятельно надевает колготки, но мама его при этом торопит, а он начинает настаивать: «Я сам!», сопровождая требование криками и слезами— виной всему взрослые.  2. Отвлеките его внимание на чем-нибудь, переключите на другую деятельность, интересное занятие, когда каприз только начинается. 3. Успокойте ребенка ласковыми и нежными словами. 4. Оставьте его на какое-то время одного в покое, не обращая внимания. 5. Старайтесь не срываться в ответ на детские капризы. 6. Поговорите с малышом о случившемся, когда капризный ребенок утихнет. Важно показать ему, что вас огорчило его поведение, что вы расстроились. И в тоже время, дайте понять ребенку, что вы любите его и убеждены, что он больше не будет так поступать. 

  • Слайд 8

    Для упрямца: -не предоставлять возможности выбора, не предлагать множество вариантов в надежде, что ребёнок согласится на что-то, а иногда даже лишить его того, от чего он отказался; - объяснить в более мягкой форме и пойти на компромисс; - не придавать большого значения упрямству; - не пытаться внушать ребёнку, ругать. Для капризного: - не предоставлять возможность выбора; - бороться с капризами всем членам семьи. Вывод: пик капризов и упрямства приходит на кризисные моменты в жизни ребёнка. Они наступают в 3 года и в 7лет.

  • Слайд 9

    Предлагаю взять для себя девиз Карлсона: «Спокойствие! Только спокойствие!»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке