Содержание
-
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №56 «Возрастные особенности психического развития детей 3-х лет»
Подготовила: педагог-психолог Болховитина Н.С.
-
ПРЕДМЕТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1)Установление связи предмета с его назначением; 2) Использование предмета строго по назначению; 3) Свободное использование для других целей. Следовательно: Необходимо, чтобы ребенок освоил разнообразные действия с одним и тем же предметом.
-
ВАЖНО
Детям данного возраста полезны самообучающие игрушки: Матрешки Пирамидки Вкладыши
-
МЫШЛЕНИЕ
Наглядно – действенный характер Познание окружающего мира происходит в процессе реальных предметных манипуляций
-
ВОСПРИЯТИЕ
Характер - непроизвольный Задача взрослого - Правильно называть признаки и действия предмета (по форме, величине, цвету)
-
ВНИМАНИЕ и ПАМЯТЬ
Ребенок не может сразу прекратить свои действия Не может выполнить несколько действий Запоминает «сам по себе» или то, что запомнилось Непроизвольный характер
-
РЕЧЬ
Период интенсивного формирования речи Период понимания речи взрослого
-
ЭМОЦИИ
Высокий уровень эмоциональности; Эмоции непостоянны; Восприимчивость к эмоциям окружающих.
-
ИТАК:
Внимание, мышление, память -не произвольны; Способ познания – метод проб и ошибок; Речь –развивается за счет развивающей среды (семья, детский сад, социальное окружение); Эмоции - характерны резкие перепады настроения; Поведение- усваивает правила взаимоотношений в группе сверстников.
-
3 года - это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения.
-
Кризис 3 лет – граница между ранним и дошкольным возрастом – один из наиболее трудных моментов в жизни ребенка. Малыш, отделяясь от взрослых, пытается установить с ними новые, более глубокие отношения. Новая позиция «Я – САМ», когдавозрастает самостоятельность и активность, требуют от близких взрослых своевременной перестройки.
-
Кризис З-х лет ;
Особенности поведения: Упрямство ; Негативизм; Строптивость; Тенденции к самостоятельности.
-
КАК ПРЕОДОЛЕТЬ КАПРИЗЫ? Сначала нужно понять причины капризов и упрямства. Ими могут быть: Нарушения режима дня; Обилие новых впечатлений; Плохое самочувствие во время болезни; Переутомление (физическое и психическое). Преодолеть капризы можно, если: Все члены семьи будут иметь единые требования к ребенку; Будут тверды в позиции, дадут понять значение слова «нельзя»; Научат ребенка хотеть, т.е. вырабатывать настойчивость в достижении цели; Будут развивать у ребенка самостоятельность в совместной со взрослыми деятельности.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.