Содержание
-
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №78ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ МИНИ-ПРОЕКТ «ПАПА МОЙ – МОЙ ГЕРОЙ». Авторы проекта: воспитатели Войтова И.М., Завадская Т.В., инструктор по физкультуре Блинова М. В.
-
Актуальность проекта Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом. День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился как бы, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен. Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину… Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны. Тип проекта: информационный, творческий. Участники проекта: воспитанники старшей группы и их родители, воспитатели, инструктор по физкультуре. Продолжительность проекта: краткосрочный
-
Цели и задачи проекта: Создать условия для взаимодействия в проекте участников образовательного процесса (родителей, детей и воспитателей); Углубить представления ребенка о семье; о том, где работает папа, как важен для общества его труд. Расширить представления ребенка о родной стране, о государственном празднике День защитника Отечества; Приобщать родителей к семейному творчеству; Способствовать возникновению эмоционального контакта между ребенком и родителем; Способствовать возникновению у ребенка чувства единения, радости, гордости за своего отца; Формировать активную жизненную позицию через участие в совместной с родителями проектной деятельности. Содействовать доброжелательным взаимоотношениям и сотрудничеству семьи и детского сада.
-
Планируемые результаты и продукты проекта: Углубленные представления ребенка о семье, о том, где работает папа, как важен для общества его труд; Формирование чувства гордости за своих отцов. Возникновение у мальчиков желание воспитывать в себе положительные качества присущие мужчинам. Изготовление стенгазеты «Мой папа – мой герой!» Родители: Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению с взрослыми, через совместные игры. Педагоги: Повышение уровня профессиональной компетенции в вопросах детско–родительских отношений. Расширение представлений педагогов об активных формах взаимодействия с родителями.
-
Организационный этап: Познавательное развитие: Сюжетно – ролевая игра «Семья»; Дидактические игры: «Какие предметы понадобятся папе, а какие маме?», Пальчиковые игры: «Папа мой», «Когда я вырасту большой». Речевое развитие: Чтение и обсуждение рассказа «Что такое хорошо и что такое плохо?» В. Маяковского; Беседы: «Это мой папа», «Военная техника», «Знакомство с праздником – День защитника Отечества» Развивающие игры: «Папа, какой», «Скажи о папе ласково»; Коммуникативное развитие: Составление рассказов “Мой папа самый веселый”, “Мой папа самый смелый”, “Мой папа самый лучший”; Разучивание поговорок о семье; Физическое развитие: Проведение утренней гимнастики: «Папа может» (совместно с папами) Проведение подвижных игр на прогулке и в группе: «Займи свое место в ракете», «Самолеты», «Снайперы», «Кто быстрее станет командиром», «Кто скорее до флажка». Физкультурное развлечение совместно с папами «День защитника отечества» Художественное творчество: Рисование «Мой папа»; «Военная техника» Аппликация «Подарок папе»; Аппликация «Танк», «Матрос с сигнальными флажками» Конструирование «Самолеты», оригами «Лодочка» Работа с родителями: Консультации для родителей. Помощь мам в оформлении стенгазеты.
-
Заключительный этап: Выставка детских рисунков «Мой папа»; Вручение поделок «Подарок папе»; Выставка поделок; Утренник, проведенный совместно с папами Беседы с детьми: «Это мой папа»; «Знакомство с праздником – День защитника Отечества»; «Военная техника»; Стенгазета. За время реализации проекта: у детей сформировался положительный образ отца; дети получили элементарные знания об армии, армейской технике; повысилась активности пап в участии совместных мероприятий; дети приобщены к культуре праздника «День защитника Отечества», поздравляя папу. ВЫВОД: Комплекс действий, организованных педагогами по реализации проекта (поднятие статуса отца в семье, расширения знаний детей о защитниках отечества) имеет положительный итог. У детей сформировалась система знаний о семье, семейных ценностях, о тех, кто охраняет и защищает нашу Родину, о способах проявления своих чувств к окружающим. Взаимодействие родителей и детей способствовало эмоциональному сближению, получению родителями и детьми опыта партнерских отношений через совместную деятельность.
-
Фотоотчет
-
-
-
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.