Содержание
-
ТЕМА ПРОЕКТА:НАШИ БУДУЩИЕ ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА
«Детство – это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия» Сухомлинский В. А.
-
Участники проекта: Воспитатели группы №7: Ермакова Н.Ю. Крючихина Т.И. Дети старшей группы №7 Инструктор по ФК Родители Паспорт проекта: Вид проекта: краткосрочный Сроки реализации: с 13 по 20 февраля 2015г.
-
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
ЦелЬпроекта: ЗАДАЧИ ПРОЕКТА 1. Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля — Днем Защитника Отечества. 2. Способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины. 3. Закрепить знания об армии России, видах вооруженных сил. 4. Познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографиям. 5. Способствовать развитию связной речи, навыков общения со взрослыми и сверстниками. Формирование социально — нравственного воспитания, уважительного отношения ко взрослым, к защитникам Отечества, ветеранам войны. Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля.
-
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом. День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен. Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину… Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны. Постановка проблемы: Донести до каждого ребенка, что в будущем он, являясь гражданином РФ, его почётной обязанностью будет защита Родины, охрана её спокойствия и безопасности. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
-
Осуществление проекта по основным видам деятельности:
беседы на тему: «День Защитника Отечества» «Наша армия»; «Рода войск» с рассматриванием альбомов о Российской армии; «Беседа о мужестве и храбрости»; «Родственники, служащие в Армии»; «Герои-воины, наши земляки, защищавшие Родину в годы Великой Отечественной войны»; «Профессия – военный».
-
Восприятие художественной литературы:Вечер загадок о профессиях военных. Разучивание стихов и песен об армии и военных. Чтение стихов посвященных 23 февраля.
-
Художественно- эстетическое развитие:
Рисование: «Портрет папы» Аппликация: изготовление поделок в подарок папе, дедушке, брату «МАТРОС».
-
Конструирование из бумаги «Оригами»: «Самолёт»
-
Социально- коммуникативное развитиедидактические игры:«Подбери картинку», «Что нужно солдату, моряку, пограничнику, летчику?», «Чья форма?», «Военная техника», «Рода войск», «Угадай по описанию»
-
Сюжетно-ролевые игры: «Пограничники», «Танкисты», «Летчики»,
«Военный парад» «Моряки»
-
Игры-соревнования:
«Боевая тревога» «перетягивание каната»
-
Игры – развлечения:
-
Результат проекта:
· Формирование у детей знаний о празднике 23 февраля, его истории и традициях. · Расширились представления детей об армии России, ее защитниках (познакомились с видами вооруженных сил). · Познакомились с героями разных поколений. · Активизация словаря, развитие коммуникативных умений и навыков взаимодействия с окружающими людьми (взрослыми и детьми). Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе. · Совместное творчество родителей и детей.
-
Используемая литература: Л.А.Кондрыкинская «С чего начинается Родина?». Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим миром в старшей группе» Москва ЦГЛ 2005г. Л.В.Куцакова «Конструирование художественный труд в детском саду» Москва 2007г. Н.Ф. Тарловская «Обучение конструированию и ручному труду». Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе» Москва Просвещение 2007г. А.Н.Малышева, Н.В.Ермолаева «Аппликация в детском саду» Москва, Академия развития, 2002г. О.С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников». Н.В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников». Е.Ступак «Подарки к празднику».
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.