Презентация на тему "Детское экспериментирование как средство развития познавательно - исследовательской деятельности детей раннего возраста"

Презентация: Детское экспериментирование как средство развития познавательно - исследовательской деятельности детей раннего возраста
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Детское экспериментирование как средство развития познавательно - исследовательской деятельности детей раннего возраста" по педагогике. Состоит из 19 слайдов. Размер файла 1.68 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Детское экспериментирование как средство развития познавательно - исследовательской деятельности детей раннего возраста
    Слайд 1

    «Детское экспериментирование как средство развития познавательно - исследовательской деятельности детей раннего возраста»

      Заприкутенко Н.А., воспитатель, МБДОУ детского сада «Золушка» г.Холмска, первая квалификационная категория  

  • Слайд 2

    «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, чем больше он знает, и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность». Писал классик отечественной психологической науки Лев Семёнович Выгодский.

    То, что я услышал, я забыл, То, что я видел, я помню. То, что я сделал, я знаю.

  • Слайд 3

    Актуальность

    Восприятие – ведущий познавательный процесс в раннем возрасте, который трудно переоценить. Пробелы в развитии восприятия могут повлечь за собой ошибочные представления о свойствах предметов и явлений окружающего мира. Ощущения и чувства главные помощники двухлетнего ребёнка в восприятии мира. В этом возрасте дети непосредственны и с огромным интересом манипулируют предметами. Если не привить ребёнку интерес к исследовательским действиям, наблюдательности, то впоследствии, возможно возникновение чувства страха при ознакомлении с новыми явлениями или предметами. Активное приобщение малышей к миру природы создаст благоприятные условия для познавательной деятельности.

  • Слайд 4

    ЦЕЛЬ:

    Развитие познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста через включение в процесс экспериментирования в повседневной и в образовательной деятельности.

  • Слайд 5

    Задачи:

    Расширять кругозор, создавая атмосферу радости и удовольствия. Укреплять психическое и физическое здоровье детей. Способствовать к участию детей в исследованиях и обобщению результатов опытов. Расширять опыт ориентировки в окружающем обогащать сенсорные впечатления детей. Развивать мелкую моторику. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи.  

  • Слайд 6

    Ожидаемые результаты

    Ребенок усваивает достаточно сложные экологические знания. У ребенка формируется интерес к экологическим знаниям. У ребенка развивается активность, самостоятельность мышления, творческие начала, формируется детская индивидуальность. Ребенок умеет высказывать свои предположения о причинах наблюдаемого явления, выбирать способ решения познавательной задачи. Ребенок умеет сравнивать, сопоставлять, делать выводы, высказывать свои суждения и умозаключения. Ребенок испытывает радость, удивление и даже восторг от своих маленьких и больших открытий, которые вызывают у него чувство удовлетворения от проделанной работы.  

  • Слайд 7

    Игры с водой

    Открывают широкие возможности для познавательного развития детей. Наливая и переливая воду в различные емкости, погружая в воду игрушки, наблюдая за таянием снега, малыши получают новые впечатления, испытывают положительные эмоции. Знакомятся со свойствами воды и разных предметов (теплый –холодный, тонет – плавает и др.)

  • Слайд 8

    Формируем культурно гигиенические навыки

  • Слайд 9

    Исследования из снега Снег легкий, он лепится. Тот снег который постоял в группе, растаял.

  • Слайд 10

    «Переливание» «Ловись, ловись рыбка» «Вода льется» «Круги на воде»

  • Слайд 11

    Еще одна любимая забава детей водяная мельница.

  • Слайд 12

    Тонет не тонет

  • Слайд 13

    Игры с песком

  • Слайд 14

    Учимся подкрашивать воду

  • Слайд 15

    Не требует особого доказательства связь экспериментирования с формированием элементарных математических представлений. Во время проведения опыта постоянно возникает необходимость считать, измерять, сравнивать, определять форму и размеры.

  • Слайд 16

    Тактильные ощущения

  • Слайд 17

    Различные шнуровки

  • Слайд 18

    Наблюдение в природе: как живется растениям зимой на улице и в группе

    Теперь мы знаем : для растений необходимо тепло

  • Слайд 19

    При организации познавательно исследовательской деятельности детей раннего возраста учитываю возрастные особенности поэтому:Все предлагаемые мероприятия эмоционально окрашены и вызывают у детей только положительные эмоции и делание действовать. Для детей раннего возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам постоянно возвращаюсь в процессе работы. За один раз предлагаю рассмотреть одно из свойств в разных его сочетаниях, или один предмет с разными свойствами. В следствии опытно-экспериментальной работы малыши становятся более внимательными и наблюдательными.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке