Содержание
-
«Детское экспериментирование как средство развития познавательно - исследовательской деятельности детей раннего возраста»
Заприкутенко Н.А., воспитатель, МБДОУ детского сада «Золушка» г.Холмска, первая квалификационная категория
-
«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, чем больше он знает, и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность». Писал классик отечественной психологической науки Лев Семёнович Выгодский.
То, что я услышал, я забыл, То, что я видел, я помню. То, что я сделал, я знаю.
-
Актуальность
Восприятие – ведущий познавательный процесс в раннем возрасте, который трудно переоценить. Пробелы в развитии восприятия могут повлечь за собой ошибочные представления о свойствах предметов и явлений окружающего мира. Ощущения и чувства главные помощники двухлетнего ребёнка в восприятии мира. В этом возрасте дети непосредственны и с огромным интересом манипулируют предметами. Если не привить ребёнку интерес к исследовательским действиям, наблюдательности, то впоследствии, возможно возникновение чувства страха при ознакомлении с новыми явлениями или предметами. Активное приобщение малышей к миру природы создаст благоприятные условия для познавательной деятельности.
-
ЦЕЛЬ:
Развитие познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста через включение в процесс экспериментирования в повседневной и в образовательной деятельности.
-
Задачи:
Расширять кругозор, создавая атмосферу радости и удовольствия. Укреплять психическое и физическое здоровье детей. Способствовать к участию детей в исследованиях и обобщению результатов опытов. Расширять опыт ориентировки в окружающем обогащать сенсорные впечатления детей. Развивать мелкую моторику. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи.
-
Ожидаемые результаты
Ребенок усваивает достаточно сложные экологические знания. У ребенка формируется интерес к экологическим знаниям. У ребенка развивается активность, самостоятельность мышления, творческие начала, формируется детская индивидуальность. Ребенок умеет высказывать свои предположения о причинах наблюдаемого явления, выбирать способ решения познавательной задачи. Ребенок умеет сравнивать, сопоставлять, делать выводы, высказывать свои суждения и умозаключения. Ребенок испытывает радость, удивление и даже восторг от своих маленьких и больших открытий, которые вызывают у него чувство удовлетворения от проделанной работы.
-
Игры с водой
Открывают широкие возможности для познавательного развития детей. Наливая и переливая воду в различные емкости, погружая в воду игрушки, наблюдая за таянием снега, малыши получают новые впечатления, испытывают положительные эмоции. Знакомятся со свойствами воды и разных предметов (теплый –холодный, тонет – плавает и др.)
-
Формируем культурно гигиенические навыки
-
Исследования из снега Снег легкий, он лепится. Тот снег который постоял в группе, растаял.
-
«Переливание» «Ловись, ловись рыбка» «Вода льется» «Круги на воде»
-
Еще одна любимая забава детей водяная мельница.
-
Тонет не тонет
-
Игры с песком
-
Учимся подкрашивать воду
-
Не требует особого доказательства связь экспериментирования с формированием элементарных математических представлений. Во время проведения опыта постоянно возникает необходимость считать, измерять, сравнивать, определять форму и размеры.
-
Тактильные ощущения
-
Различные шнуровки
-
Наблюдение в природе: как живется растениям зимой на улице и в группе
Теперь мы знаем : для растений необходимо тепло
-
При организации познавательно исследовательской деятельности детей раннего возраста учитываю возрастные особенности поэтому:Все предлагаемые мероприятия эмоционально окрашены и вызывают у детей только положительные эмоции и делание действовать. Для детей раннего возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам постоянно возвращаюсь в процессе работы. За один раз предлагаю рассмотреть одно из свойств в разных его сочетаниях, или один предмет с разными свойствами. В следствии опытно-экспериментальной работы малыши становятся более внимательными и наблюдательными.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.