Презентация на тему "Детское экспериментирование – путь к познанию мира"

Презентация: Детское экспериментирование – путь к познанию мира
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Детское экспериментирование – путь к познанию мира", включающую в себя 16 слайдов. Скачать файл презентации 2.51 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Детское экспериментирование – путь к познанию мира
    Слайд 1

    Тема:«Детское экспериментирование – путь к познанию мира»Автор : Воспитатель младшей ГРУППЫ Егорова анна витальевна

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ковригинский детский сад»«Сказка»

  • Слайд 2

    Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно, творчески. Все исследователи экспериментирования выделяют основную особенность познавательной деятельности детей: ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок-дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к экспериментированию. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе. Актуальность проекта

  • Слайд 3

    Цель и задачи проекта

    Цель: выявить необходимость применения опытно – экспериментальной деятельности детей в процессе их познавательного развития.Задачи: Расширять представление детей о значении окружающего мира. Знакомить детей со свойствами различных предметов, природных метериалов : бумага, вода, песок и т.д Формировать выполнения правил техники безопастности при проведении эксперементов. Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности. Активизировать речь и пополнять словарь детей, развивать наблюдательность, умение делать простейшие выводы. Привлекать родителей к совместной деятельности.

  • Слайд 4

    По тематике: позновательно -исследовательский. По срокам реализации – среднесрочный. По составу участников – групповой. Участники: дети младшей группы, воспитатель, родители. Тип проекта

  • Слайд 5

    Методы работы направленные на реализацию задач проекта

    Исследовательские: изучение и анализ методической литературы, беседа, диагностирование, проблемные вопросы, наблюдения (самостоятельные, коллективное); Наглядные методы: рассматривание иллюстраций; Словесные методы: беседы, рассказ, чтение художественной литературы; Игровые методы: применение всех видов игр (подвижные, дидактические, малоподвижные, сюжетно-ролевые, ситуативные, и т.д). Практические методы: обыгрывание различных ситуаций, решение проблемных ситуаций, моделирование.

  • Слайд 6

    Ожидаемые результаты проекта

    Вывести детей на более высокий уровень познавательной активности; Сформировать у детей уверенность в себе посредством развития мыслительных операций, творческих предпосылок и как следствие, развитие у детей личностного роста и чувства уверенности в себе и своих силах; Обогатить развивающую пространственную среду в группе

  • Слайд 7

    Анализ Основной образовательной программы дошкольного образования в детском саду. Изучение требований в ФГОС ДО к развивающей пространственной среде. Изучение практических и теоретических сведений о детской экспериментальной деятельности. Составление плана реализации проекта с постепенным усложнением познавательных задач: Подготовка картотеки опытов. Подбор игр по экспериментированию. Создание развивающей пространственной среды в группе. Этапы реализации проектаПодготовительный этап

  • Слайд 8

    Проходит, как: специально организованные занятия занятия по экологии с элементами экспериментирования комплексные прогулки с элементами экологии и экспериментирования короткие опыты во время прогулок организованные по желанию ребенка занятия-опыты по вечерам беседы, подтвержденные показами опытов самостоятельно организованные детьми эксперименты под непосредственным наблюдением воспитателя, для выработки навыков проведения опытов Основной этапРабота с детьми

  • Слайд 9

    ФОТОМАТЕРИАЛЫ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ

    Тема: «Вода».(Чудо-водичка)Цель: Создание условий для систематизации знаний детей о воде, её свойствах (прозрачная, теплая, холодная, без запаха и т.д.) Формирование интереса к объектам неживой природы – воде.

  • Слайд 10

    Тема: «Песок» (Сухой и мокрый)Цель: Закрепить знания детей о свойствах сухого и влажного песка.

  • Слайд 11

    Тема: «Воздух» (Воздух вокруг нас)Цель: Знакомить с качественными характеристиками воздуха (легкий, невидимый, движется, ощущаем) развивать умение решать задачи; воспитывать интерес к экспериментированию.

  • Слайд 12

    Консультации на тему: «Малыши познают мир во- круг себя», «Детское эспериментирование дома». Изготовление папки передвижки «Экспериментируйте с детьми дома». Показ презентации на родительском собрании «Детское экспериментирование – путь к познанию мира». Взаимодействие с родителямивоспитанников

  • Слайд 13

    Детское эксперементирование дома

  • Слайд 14

    Заключительный этап

    Создание папки «Наши опыты» .Проведение повторной диагностики для выявления знаний у детей.Отчёт по реализации проекта и показ презентации «Детское эксперементирование – путь к познанию мира» на пед.совете. Выставка фото-коллажей: «Наши опыты с воздухом!»; «Наши опыты с водой»; «Наши опыты с песком!»; «Мы и дома не скучаем – опыты мы вместе ставим!».

  • Слайд 15

    РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

    У детей проявляется больше активности, самостоятельности, творчества ,формируется детская индивидуальность. Дети высказывают свои предположения о причинах наблюдаемого явления, выбирают способ решения, познавательной задачи. Дети сравнивают, сопоставляют, делают выводы, высказывают свои суждения и умозаключения. Дети испытывают радость, удивление и даже восторг от своих маленьких и больших открытий, которые вызывают у них чувство удовлетворения от проделанной работы.

  • Слайд 16

    Наши эксперименты и открытиямы будем продолжать … «А самое главное открытие то, которое ребёнок делает сам»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке