Содержание
-
Тема:«Детское экспериментирование – путь к познанию мира»Автор : Воспитатель младшей ГРУППЫ Егорова анна витальевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ковригинский детский сад»«Сказка»
-
Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно, творчески. Все исследователи экспериментирования выделяют основную особенность познавательной деятельности детей: ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок-дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к экспериментированию. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе. Актуальность проекта
-
Цель и задачи проекта
Цель: выявить необходимость применения опытно – экспериментальной деятельности детей в процессе их познавательного развития.Задачи: Расширять представление детей о значении окружающего мира. Знакомить детей со свойствами различных предметов, природных метериалов : бумага, вода, песок и т.д Формировать выполнения правил техники безопастности при проведении эксперементов. Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности. Активизировать речь и пополнять словарь детей, развивать наблюдательность, умение делать простейшие выводы. Привлекать родителей к совместной деятельности.
-
По тематике: позновательно -исследовательский. По срокам реализации – среднесрочный. По составу участников – групповой. Участники: дети младшей группы, воспитатель, родители. Тип проекта
-
Методы работы направленные на реализацию задач проекта
Исследовательские: изучение и анализ методической литературы, беседа, диагностирование, проблемные вопросы, наблюдения (самостоятельные, коллективное); Наглядные методы: рассматривание иллюстраций; Словесные методы: беседы, рассказ, чтение художественной литературы; Игровые методы: применение всех видов игр (подвижные, дидактические, малоподвижные, сюжетно-ролевые, ситуативные, и т.д). Практические методы: обыгрывание различных ситуаций, решение проблемных ситуаций, моделирование.
-
Ожидаемые результаты проекта
Вывести детей на более высокий уровень познавательной активности; Сформировать у детей уверенность в себе посредством развития мыслительных операций, творческих предпосылок и как следствие, развитие у детей личностного роста и чувства уверенности в себе и своих силах; Обогатить развивающую пространственную среду в группе
-
Анализ Основной образовательной программы дошкольного образования в детском саду. Изучение требований в ФГОС ДО к развивающей пространственной среде. Изучение практических и теоретических сведений о детской экспериментальной деятельности. Составление плана реализации проекта с постепенным усложнением познавательных задач: Подготовка картотеки опытов. Подбор игр по экспериментированию. Создание развивающей пространственной среды в группе. Этапы реализации проектаПодготовительный этап
-
Проходит, как: специально организованные занятия занятия по экологии с элементами экспериментирования комплексные прогулки с элементами экологии и экспериментирования короткие опыты во время прогулок организованные по желанию ребенка занятия-опыты по вечерам беседы, подтвержденные показами опытов самостоятельно организованные детьми эксперименты под непосредственным наблюдением воспитателя, для выработки навыков проведения опытов Основной этапРабота с детьми
-
ФОТОМАТЕРИАЛЫ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ
Тема: «Вода».(Чудо-водичка)Цель: Создание условий для систематизации знаний детей о воде, её свойствах (прозрачная, теплая, холодная, без запаха и т.д.) Формирование интереса к объектам неживой природы – воде.
-
Тема: «Песок» (Сухой и мокрый)Цель: Закрепить знания детей о свойствах сухого и влажного песка.
-
Тема: «Воздух» (Воздух вокруг нас)Цель: Знакомить с качественными характеристиками воздуха (легкий, невидимый, движется, ощущаем) развивать умение решать задачи; воспитывать интерес к экспериментированию.
-
Консультации на тему: «Малыши познают мир во- круг себя», «Детское эспериментирование дома». Изготовление папки передвижки «Экспериментируйте с детьми дома». Показ презентации на родительском собрании «Детское экспериментирование – путь к познанию мира». Взаимодействие с родителямивоспитанников
-
Детское эксперементирование дома
-
Заключительный этап
Создание папки «Наши опыты» .Проведение повторной диагностики для выявления знаний у детей.Отчёт по реализации проекта и показ презентации «Детское эксперементирование – путь к познанию мира» на пед.совете. Выставка фото-коллажей: «Наши опыты с воздухом!»; «Наши опыты с водой»; «Наши опыты с песком!»; «Мы и дома не скучаем – опыты мы вместе ставим!».
-
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
У детей проявляется больше активности, самостоятельности, творчества ,формируется детская индивидуальность. Дети высказывают свои предположения о причинах наблюдаемого явления, выбирают способ решения, познавательной задачи. Дети сравнивают, сопоставляют, делают выводы, высказывают свои суждения и умозаключения. Дети испытывают радость, удивление и даже восторг от своих маленьких и больших открытий, которые вызывают у них чувство удовлетворения от проделанной работы.
-
Наши эксперименты и открытиямы будем продолжать … «А самое главное открытие то, которое ребёнок делает сам»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.