Содержание
-
Деятельность руководителя общеобразовательного учреждения по управлению инновационными процессами в школе
Выполнила: Кухта Светлана Владимировна, слушатель программы 2008/2009 гг. Научный руководитель:Горностаев Александр Октавьевич
-
Объект исследования – система управления общеобразовательным учреждением. Предмет исследования – управление инновационными процессами в школе. Цельисследования – разработка модели управления инновационными процессами на школьном уровне. «Деятельность руководителя общеобразовательного учреждения по управлению инновационными процессами в школе»
-
Задачи исследования:
Провести анализ теории и практики по управлению образовательными системами в контексте обеспечения инновационных процессов в школе. Разработать школьную модель управления инновационными процессами. Экспериментально применить смоделированную систему управления инновационными процессами в школе «Деятельность руководителя общеобразовательного учреждения по управлению инновационными процессами в школе»
-
Гипотеза исследования: управление инновационными процессами на школьном уровне обеспечивается, если:
представляет собой непрерывный процесс, имеющий циклический характер и осуществляющийся в рамках системы управления, компоненты которой диалектически взаимосвязаны и обусловлены и приобретают содержательную и функциональную определенность лишь в структуре целостного процесса управления школой; базируется на принципах организации школьного субъекта управления (демократизация и гуманизация; системность и целостность в управлении; рациональное сочетание централизации и децентрализации; единство единоначалия и коллегиальности; объективность и полнота информации); включает в себя: создание творческой атмосферы; культивирование интереса к инновациям и новшествам; инициирование освоения новых образовательных технологий; интеграцию перспективных нововведений и продуктивных проектов в действующую образовательную систему школы.
-
«Деятельность руководителя общеобразовательного учреждения по управлению инновационными процессами в школе»
«innovatio» (от лат.) – нововведение, изменение, обновление «Инновация» – деятельность по созданию, освоению, использованию и распространению нового, с целенаправленным изменением, вносящим в среду внедрения новые элементы, вызывающие переход системы из одного состояния в другое («Современный словарь иностранных слов»)
-
Отличия классической и новой парадигмы образования
-
Внедрение ИОСО предполагает изменения в компонентах образовательной системы
В результате: Формируется самоопределение (выбор собственной траектории движения) Повышается ответственность за собственный выбор и результаты обучения В управлении ОП: 1. Меняется характер отношений «учитель–ученик» (соуправление) Всодержании обучения: 1. СО (ЗС+ОУК) 2. Формирование ОУК является средством повышения КО 3. Учить не всех сразу, а каждого В технологии ОП: 1. Каждому ученику свой ИОУП 2. Последовательность и поэтапность изучения тем как норма
-
Инновационные изменения в обучении
Индивидуализация процесса усвоения знаний, умений, навыков через индивидуально-ориентированный учебный план (ИОУП), важное условие при этом – учить не всех сразу, а каждого Утверждение субъект-субъектных отношений, переход от монолога к диалогу – конкретные формы проявления гуманизации Ведущей деятельностью в учебном процессе является взаимопередача тем, основанная на теории Гальперина (поэтапное освоение знаний) и методика Ривина Содержание обучения (знаниевый стандарт + общие умения коммуникации (ОУК)), формирование ОУК -средство повышения качества обучения «Деятельность руководителя общеобразовательного учреждения по управлению инновационными процессами в школе»
-
Инновационные изменения в школьном воспитании
Процесс воспитания необходимо рассматривать как возможность формирования нравственных и волевых качеств личности через сотрудничество всех субъектов образовательного процесса. КТД (по И.П. Иванову) – эффективный инструмент. Отношения «учитель-коллектив учеников» рождающегося соуправления «Деятельность руководителя общеобразовательного учреждения по управлению инновационными процессами в школе»
-
Государственно-общественное управление как управленческая инновация
Управляющий совет (УС) Директор Педагогический совет Методический совет Коллектив школы Служба мониторинга
-
«Деятельность руководителя общеобразовательного учреждения по управлению инновационными процессами в школе»Управлениеинновациями
Управление– целеустремлённая деятельность, направленная на обеспечение становления, стабилизации, оптимального функционирования и обязательного развития образовательного учреждения. Управление инновационными процессами в школе – это часть внутришкольного управления, которая путем планирования изменений, организации, мотивации, контроля обеспечивает разработку и освоение новшества, направленного на повышение результативности деятельности образовательного учреждения.
-
Модель управления инновационными процессами в школе
-
Мониторинг инновационной деятельности
Критерии введения инноваций в школу: новизна (каковы её суть, уровень?) оптимальность (эффективность) результативность (устойчивость положительных результатов в деятельности учителей) возможность творческого применения инновации в школе
-
Результаты работы
Интерпретированы научные подходы к управлению инновационными процессами в образовательном учреждении. Выявлены факторы, сдерживающие внедрение инноваций в управленческую деятельность (изменение управленческих отношений, риск и неопределенность результатов, возникновение непредвиденных проблем и отрицательных последствий), определены критерии эффективности управления инновационными процессами в общеобразовательном учреждении; Предложен механизм управления инновационными процессами в школе. Смоделированная система управления инновационными процессами используется в реальном образовательном процессе в школе.
-
Спаcибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.