Презентация на тему "Деятельность педагога дополнительного образования"

Презентация: Деятельность педагога дополнительного образования
Включить эффекты
1 из 55
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Деятельность педагога дополнительного образования"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 55 слайдов. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по педагогике для студентов. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Деятельность педагога дополнительного образования
    Слайд 1

    Научно-методический потенциал педагога дополнительного образования

    Голованов Виктор Петрович, главный научный сотрудник ФГНУ ИППД РАО, доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный учитель РФ

  • Слайд 2

    «Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения» (Чарльз Дарвин)

  • Слайд 3

    3 Образование является ведущим институтом государства и общества по предоставлению личности возможностей развития посредством различных образовательных систем.

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Инновационность - характеристика современной образовательной системы

    Основополагающими понятиями образовательной инноватики являются следующие: образовательная новация (новшество) –средство, вводимое в образовательную систему с целью ее обновления, качественного изменения или модернизации (содержание нового); образовательное нововведение – процесс введения новых средств, направленных на изменение образовательной системы (процесс введения нового); образовательная инновация – все виды деятельности по созданию и внедрению новаций (новшеств).

  • Слайд 6

    Главная задача современного дополнительного образования детей - создать ребенку условия для саморазвития, самореализации, самоорганизации, творчества, помочь в жизненном и профессиональном самоопределении. Для решения этой задачи инновационная деятельность в системе образования становится актуальной, но, как и любая деятельность в педагогике, она невозможна без непосредственного участника - педагога.

  • Слайд 7

    В науке и практике развитие инновационного потенциала педагогических работников является одной из актуальных проблем образования.

  • Слайд 8

    Главным достоинством дополнительного образования детей является то, что оно инновационно, оперативно откликается на постоянно изменяющиеся социокультурные и образовательные запросы общества. Здесь предоставляется широкий спектр вариативных программ для практически любой образовательной области, ориентированных на глубокую исследовательскую и творческую работу с детьми и готовых к коррекционной работе с теми, кто в этом нуждается.

  • Слайд 9

    Эволюция сферы дополнительного образования детей связана с поиском новых форм, методов и средств образовательной деятельности, что на практике предусматривает необходимость организации условий для наиболее полной реализации инновационного потенциала педагога дополнительного образования.

  • Слайд 10

    Инновационный потенциал педагога дополнительного образования

    интегральная характеристика профессионально-личностных качеств, включающая творческую мотивацию, активность, способность к самореализации, самоорганизации в условиях различных нововведений, профессиональную и методологическую компетентность, которые в совокупности позволяют эффективно генерировать, продуцировать, проектировать новые представления, подходы, идеи и реализовать их в различных видах и формах педагогической инновационной деятельности в сфере дополнительного образования детей.

  • Слайд 11

    Различение понятий «новация» и «инновация» /поСлободчикову В.И/

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    5 смыслов инновации

    Изменение психологического климата в организации дополнительного образования, которое обусловлено новыми целями и ценностями образования Внедрение и распространение разработанных педагогических систем Разработка новых технологий проектирования, управления и обучения в образовательных организациях, занимающихся инновационной деятельностью, вынужденных постоянно преодолевать возникающие противоречия Втягивание инновационными образовательными организациями в свою орбиту новых финансовых, информационных, социокультурных структур и механизмов Педагогическая деятельность приобретает характер устойчивой творческой деятельности и оказывает положительное влияние на все компоненты образовательного (воспитательного) процесса

  • Слайд 14

    Инновационные механизмы развития дополнительного образования детей включают:

    создание творческой атмосферы, культивирования интереса в научном и педагогическом сообществе к новшествам; создание социокультурных и материальных (экономических) условий для принятия и действия разнообразных нововведений; инициирование поисковых образовательных систем и механизмов их всесторонней поддержки; интеграцию наиболее перспективных нововведений и продуктивных проектов в реально действующие образовательные системы и перевод накопленных инноваций в режим постоянно действующих поисковых и экспериментальных образовательных систем.

  • Слайд 15

    Инновационная деятельность и ее процесс в сфере дополнительного образования детей во многом зависят от инновационного потенциала педагога дополнительного образования

  • Слайд 16

    Развитие инновационной деятельности педагога дополнительного образования является одним из стратегических направлений в современном дополнительном образовании детей. Решение этой задачи имеет особо важное значение сегодня, когда любые инновации в сфере образования могут быть реализованы, если они внутренне будут приняты и поддержаны педагогами-исследователями.

  • Слайд 17

    Инновационный потенциал педагога дополнительного образования:

    творческая способность генерировать и продуцировать новые представления и идеи, а главное - проектировать и моделировать их в практических формах; открытость личности новому, отличному от своих представлений, что базируется на толерантности личности, гибкости и панорамности мышления; культурно-эстетическая развитость и образованность; готовность совершенствовать свою деятельность, наличие внутренних, обеспечивающих эту готовность средств и методов; развитое инновационное сознание (ценность инновационной деятельности в сравнении с традиционной, инновационные потребности, мотивация инновационного поведения).

  • Слайд 18

    Готовность педагога к инновационной деятельности:

    сформированность необходимых для этой деятельности личностных качеств (большая работоспособность, умение выдерживать действие сильных раздражителей, высокий эмоциональный статус, готовность к творчеству) и сформированность специальныхкачеств (знание новых технологий, овладение новыми методами обучения, воспитания, умение разрабатывать проекты, умение анализировать и выявлять причины недостатков).

  • Слайд 19

    Необходимым условием успешной реализации инновационной деятельности педагога являются умения принимать инновационное решение, идти на определенный риск, успешно разрешать конфликтные ситуации, возникающие при реализации новшества, снимать инновационные барьеры.

  • Слайд 20

    В контексте содержательной трактовки дополнительного образования детей необходимо исходить из того, что ключевой фигурой сферы дополнительного образования детей является педагог. Дальнейшее реформирование образовательной системы дополнительного образования детей в ближайшей и отдаленной перспективе всецело зависит как от профессионального уровня педагогического корпуса, так и от степени заинтересованности и участия каждого педагогического работника в развитии инновационной деятельности в дополнительном образовании детей

  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Инновационная культура

    это знания, умения и опыт целенаправленной подготовки, комплексного внедрения и всестороннего освоения новшеств в различных областях человеческой жизнедеятельности при сохранении в инновационной системе динамического единства старого, современного и нового; иными словами, это свободное творение нового с соблюдением принципа преемственности.

  • Слайд 23

    Проблема научно-методического потенциала педагога дополнительного образования:

    актуализация проблемы развития современного дополнительного образования детей; инициирование и поддержка процесса разработки научно-методических материалов для сферы дополнительного образования детей; развитие творческого потенциала дополнительного образования детей; создание базы данных о научно-методическом и инновационном потенциале системы дополнительного образования детей в регионах России

  • Слайд 24

    Сюда также включаются желание и возможность развивать свои интересы и представления, искать собственные нетрадиционные решения возникающих проблем, воспринимать и творчески воплощать уже существующие нестандартные подходы в дополнительном образовании детей.

  • Слайд 25

    Инновационный научно-методический потенциал педагога дополнительного образования раскрывается в способности к саморазвитию и реализации инновационных идей, проектов и технологий. Заметную роль в процессе преобразования играют педагогические коллективы образовательных организаций дополнительного образования, важнейшей характеристикой которых является способность к инновационной деятельности.

  • Слайд 26

    Педагог дополнительного образования должен быть в постоянном развитии: пополнять знания и повышать свою профессиональную компетентность.

  • Слайд 27

    Педагогическая деятельность определяется не только наличием профессиональных знаний, развитых способностей к общению, эмпатии и рефлексии. Для педагога очень важно обладать потребностью и способностями к саморазвитию, самовоспитанию и самоорганизации. Верно гласит древняя мудрость: «Кто не движется вперед, тот отстает».

  • Слайд 28

    Виды научно-методической продукции

    концепция, инновационный проект, учебник, учебное пособие, учебно-методический комплекс научно-методическая разработка, инновационная образовательная программа технология.

  • Слайд 29
  • Слайд 30

    Система российского образования на современном этапе развития претерпевает значительные изменения. Меняются приоритеты в образовании, структура и содержание образования, вводятся новые образовательные стандарты

  • Слайд 31

    В современном обществе, где знания, уровень интеллектуального развития человека становится главным стратегическим ресурсом и важнейшим фактором развития экономики, значительно повышается статус образования, предъявляются новые требования к его уровню и качеству.

  • Слайд 32

    Качество образования определяется уровнем инновационного потенциала педагогического коллектива, научно-методического потенциала педагога

  • Слайд 33

    Именно инновационная деятельность образовательных организаций рассматривается обществом и государством в качестве основы для повышения качества образования и конкурентоспособности образовательной организации.

  • Слайд 34

    Инновационный потенциал педагога дополнительного образования

    совокупность социокультурных и творческих характеристик личности, выражающей готовность совершенствовать педагогическую деятельность, и наличие внутренних, обеспечивающих эту готовность средств и методов

  • Слайд 35
  • Слайд 36

    Политика модернизации дополнительного образования детей

    Цель политики модернизации дополнительного образования детей состоит в создании условий для активного включения детей и молодёжи в социально-экономическую, политическую, научно-техническую, культурную жизнь общества, обеспечение конкурентоспособности человеческих ресурсов. Изменения в системе дополнительного образования детей должны базироваться на системных научно-методических ориентирах с чёткой направленностью на повышение качества образовательной деятельности.

  • Слайд 37

    Педагогический и методический инструментарий

    К традиционным моделям обеспечения профессионального роста педагогических кадров относятся: - система постоянно действующих семинаров по актуальным проблемам развития системы дополнительного образования; - система проблемных семинаров, организованных на основе изучения образовательных потребностей и затруднений; - научно-практические конференции; - сетевые методические объединения по направлениям и видам деятельности дополнительного образования детей; - тематические методические недели и методические дни; - школа педагогического мастерства; - круглые столы, мастер-классы, педагогические гостиные - методические консультации: индивидуальные, групповые, фронтальные.

  • Слайд 38

    Инновационные формы развития профессиональной компетенции педагогических кадров

    Интернет-сайт играет важную роль в создании эффективного единого информационного пространства системы дополнительного образования детей, выступает в качестве базы новых педагогических методологий, в частности мультимедийным средством для дистанционного повышения педагогического мастерства, диссеминации инновационного опыта учреждения дополнительного образования. Ежегодное проведение в электронном режиме тарификации – мониторинга педагогических кадров с целью: - контроля соответствия учебной нагрузки детей требованиям СанПиНа; - контроля соответствия содержания и оформления программ дополнительного образования детей примерным требованиям Минобрнауки РФ; - создания базы данных ( кадры, воспитанники, тематическое наполнение, нормативно-статистические данные)

  • Слайд 39

    Инновационные формы

    Создание стажёрских площадок на базе опорного учреждения дополнительного образования как ресурсной базы ( кадровой, информационной, научно-методической) Аудиторская методическая помощь или проведение дней «ДРК»(диагностика, регулирование и коррекция ) ! Отличие аудиторской методической помощи от проведения дней «ДРК» заключается в следующем: - АМП проводится по плану или по заявке УДО, она может быть комплексной или целевой, фронтальной, проходит в течение одного или нескольких дней – по итогам пишется аналитическая справка. - «ДРК» проводится в соответствие с приказом органа управления образования. Срок проведения – один день, по итогам составляется акт с указанием недостатков и сроком их исправления. Проведение смотра-конкурса кабинетов с целью создания и развития информационно-методических ресурсных кабинетов, ресурсных лабораторий по видам деятельности дополнительного образования детей

  • Слайд 40

    Публичный доклад является средством обеспечения информационной открытости и прозрачности учреждения, широкого информирования общественности о деятельности образовательного учреждения, об основных результатах и проблемах его функционирования и развития. Доклад позволяет обеспечить: - удовлетворение информационных запросов заинтересованных целевых групп; - осознание целей собственной деятельности образовательного учреждения; - контроль качества образовательных результатов; - Формирование доверия, обеспечение поддержки, стимулирование активности участников образовательного процесса и социальных партнёров; - учёт существующих и динамично меняющихся потребностей личности и общества; - последовательное развитие образовательной среды ( по форме И содержанию)

  • Слайд 41

    Технология планирования работы учреждения дополнительного образования

    Стратегические задачи: - обеспечение современного качества и эффективности развития двухуровневой системы дополнительного образования детей; -Создание условий и механизмов устойчивого развития системы в целях сохранения и развития социокультурной среды и информационного пространства. Приоритетные направления (точки роста): 1. обновление содержания, организационных форм, методов и технологий дополнительного образования детей через: - внедрение в образовательную деятельность информационно-коммуникационных и инновационных технологий; - Разработку и реализацию целевых социокультурных (досуговых) программ, обеспечивающих духовно-нравственное развитие и воспитание детей и молодёжи; - исследование, обобщение и трансляция опыта работы по эксперименту; - развитие семейных форм организации социокультурной деятельности детей; - развитие музейно-педагогической деятельности

  • Слайд 42

    Формы презентации деятельности организаций дополнительного образования детей

    Конкурсы Гала-концерты Ассамблеи Вечера Гостиные Церемонии Соревнования Походы Слёты Выставки Сессии Турниры Экскурсии Экспозиции Творческие мастерские Мастер-классы Семинары-практикумы

  • Слайд 43

    43 Обязательным элементом совершенствования организации любой системы, в том числе образовательной системы, является модернизация управления ею, поэтому обновление управления в каждой ОС необходимо для совершенствования систем воспитания, обучения, социально-психологического развития и педагогического сопровождения личности.

  • Слайд 44

    44 Проблемы обновления управления ОС постоянно находятся в поле зрения ученых и педагогов-практиков. Вместе с тем такие идеи, как демократичность, творческий подход и возможность выбора способов и приемов управления, заложенные еще в трудах Н.К. Крупской, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, С.Т. Шацкого и др., недостаточно реализованы.

  • Слайд 45

    45 В общепризнанном комплексе управленческих функций, выделяемых теоретиками и практиками управления, наряду с мотивацией, организацией, регулированием, особое место занимают функции анализа, прогнозирования, контроля, особенно их контрольно-аналитико-прогностическое (далее КАП) объединение, недооценка каждого аспекта из которых деформирует результат управления, превращает ситуацию в неуправляемую. Выделение этого звена функций, составляющего суть экспертирования ОС, важно потому, что оно в такой взаимосвязи не вызывает у педагогов любого ранга традиционной «аллергии» на контроль.

  • Слайд 46

    46 Анализ управленческой практики позволяет констатировать, что существующая модель изучения результатов ОС не способствует получению целостной характеристики образовательной ситуации, для нее характерны аспекты авторитарной педагогики:

  • Слайд 47
  • Слайд 48

    48 случайно-фрагментарные проверки, проводимые педагогами, не подготовленными к выполнению микроисследований; изучение только некоторых элементов ОС, а распространение обобщенной информации на всю ОС; отсутствие объединения усилий педагогических коллективов ОС, специалистов управления образованием, научных работников, родительского актива; недостаток времени для эволюционного созревания оценочных мнений об успешности результатов работы ОС; отсутствие учета закономерностей деятельности по анализу и обобщению педагогического опыта; итоговое заключение не ориентирует на моделирование и оценку потенциальных возможностей коллективов; оценка результатов работы ОС проводится одним и тем же составом комиссии, независимо от их вида и специфики; изучение работы ОС основывается на случайном наборе «памяток по проверке»; нечеткая критериальная программа экспертов предопределяет возможность неоднозначного суждения об одном и том же объекте проверки; отсутствие анализа документов и материалов, уже имеющихся в совместном информационном банке ОС и отдела образования удлиняет, и усложняет работу экспертной комиссии.

  • Слайд 49

    Педагогическая экспертиза

    49 - рассматривается как совокупность процедур, необходимых для получения коллективного мнения в форме экспертного суждения (или оценки) о педагогическом объекте (явлении, процессе) (В.И. Зверева и B.C. Черепанов); - процедура, при которой определяется соответствие данного явления некоторым нормам, известным эксперту (А.Н. Тубельский); - рефлексия практики, что предполагает участие в конструировании происшедшего, выявлении существенного (О.С. Анисимов). Педагогическая экспертиза

  • Слайд 50

    50 В целом педагогическая экспертизапонимается как совокупность взаимосвязанных процедур, требующих: изучения ситуации на основе нормативных и специальных знаний; анализа и обобщения результатов как основ перехода от ситуационного взгляда на происшедшее к существенному; выработки коллективного мнения о результатах деятельности экспертируемого объекта; как надстройка над практикой эмпирической рефлексии, конструирование происшедшего; исследование педагогических подсистем ОС, интегративные результаты которых отличаются от определенного норматива.

  • Слайд 51

    51 При экспертизе научно-методический продукт оценивается по следующим критериям: научный уровень; актуальность данной программы (востребованность территориальная, запрос со стороны детей и родителей на данное направление подготовки; соотношение её с другими программами данного направления, действующими в образовательных учреждениях; преемственность и согласованность её с программами общеобразовательного учреждения; взаимосвязь целей и задач; реализация в них идеи гармонического развития личности, его творческих сил и способностей; воспитание потребности в самообразовании; полнота и технологичность программы (доступность для использования в педагогической практике); общепедагогические принципы и специфические закономерности изучения: систематичность, доступность, динамичность и стабильность, связь теории с практикой.

  • Слайд 52

    Ожидаемые результаты:

    Организационно и научно-методическое сопровождение системы дополнительного образования, обеспечивающей эффективность процесса персонализированного обучения, воспитания, развития социализации ребёнка Создание методической системы повышения профессионального мастерства педагогических кадров системы дополнительного образования, отработка критериев личностно-профессионального педагога с учётом особенностей образовательной деятельности, основной профессии, личностного потенциала, творчества педагога, его инновационного методического мастерства и результатов влияния на личность ребёнка Создание информационно-коммуникационных банков данных муниципальной системы дополнительного образования детей Обеспечение целевой поддержки инновационных исследований, разработок в области дополнительного образования детей

  • Слайд 53

    Критерии результативности –целевые показатели и индикаторы системы дополнительного образования детей

    Сохранность контингента (%, доля) Развитие образовательных и социокультурных направлений деятельности (%, доля) Внедрение современных образовательных технологий (%, доля) Долгосрочные ( модульные) программы (%, доля) Индивидуализация, персонификация (%, доля) Информатизация (%, доля) Дистантное обучение (%, доля) Кадровый потенциал (%, доля) Конкурентоспособность (%, доля) Инвестиционная привлекательность (%, доля) Участие детей в конкурсах, фестивалях, соревнованиях разного уровня (%, доля) Наградная культура (%, доля)

  • Слайд 54

    54 На первый план выдвигаются проблемы обеспечения новых подходов: к организации и содержанию дополнительного образования детей; интеграции дополнительного и других сфер образования, культуры и спорта; взаимодействия дополнительного образования с семьей, общественными организациями и СМИ; делается акцент на эффективности процессов социализации, индивидуализации личности воспитанника.

  • Слайд 55
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке