Содержание
-
Я познаю мир: работа учителя –дефектолога в службе ранней помощи
Ишмуратова Елена Михайловна, учитель –дефектолог, к.п.н. Ермилова Зинаида Ильинична, учитель -дефектолог
-
Психолого – педагогические условия стимулирования познавательной активности ребенка раннего возраста
Ведущаяроль взрослого в деловом сотрудничестве с ребенком Развитие ребенка в разнообразных видах детской деятельности (и в первую очередь предметной деятельности) Обогащение знаний ребенка новыми впечатлениями Адекватная предметно –развивающая среда Учет индивидуальных возможностей ребенка Создание условий для самостоятельной деятельности с предметами
-
Основные направления познавательного развития ребенка раннего возраста
Сенсорное развитие Развитие предметной деятельности Развитие умственных способностей и познавательных эмоций Развитие речи Моторное развитие
-
Сенсорное развитие младенцев
В 20 дней – различает цвета, как резко отличающиеся, так и близкие и оттенки; В 1,5 – 2 мес. – различает форму предметов (прямоугольник, квадрат, круг, овал, треугольник), объемные и плоскостные предметы (круг и шар, куб и квадрат и т.д.); «запуск» зрения и способность младенца различать одинаковые игрушки разного цвета – 1 месяц; В 3 месяца – «запуск» руки; В 2-2,5 мес. – любимый цвет; От 2,5 до 5-6 месяцев – период «объединения зрения и руки»; От 5-6 до 9-10 мес. – повышенное внимание к предметам на разном расстоянии; 10-11 мес. – умение соотносить между собой части предметов (умение снимать и одевать кольца пирамидки, открывать и закрывать дверцы, ящики в мебели); Недостаток впечатлений может вызвать «сенсорный» голод.
-
Действия, способствующие формированию познавательных эмоций
-
Обучающие стратегии и приемы
Постепенное уменьшение помощи при выполнении действия. Уменьшение количества речевых инструкций, переход к наводящим вопросам, только напоминания. Переход от простых к более сложным материалам по мере овладения навыком. Стратегия безошибочного распознавания, что бы свести к минимуму ошибки. Например, даем на выбор красный и синий кубик, просим: «Возьми красный», и если тянется не туда, то сами даем красный и говорим: «Вот красный». Стратегия обобщения, т.е. использование нескольких навыков для формирования нового. Обучение каждому компоненту действия по-отдельности. Обратная цепочка, т.е. начинать с последнего навыка в цепи (натягивать брючки на пояс, когда они уже одеты до колен).
-
Развитие психических функций
-
Несколько советов педагогам и родителям по организации стимулирующего общения с ребенком раннего возраста
Наиболее эффективно ребенок раннего возраста овладевает предметной деятельностью и новыми знаниями при включении его в игру Включение детей в повседневные дела также способствует его познавательному развитию Наблюдайте с детьми за различными явлениями природы Читайте книги, создавайте свои книги и фотоальбомы Экспериментируйте с детьми Задавайте им вопросы познавательного характера «Зачем?», «Почему?» Не ленитесь найти слова, объясняющие детям те явления окружающей жизни, которые вызвали их интерес Не запрещайте самостоятельное овладение детьми окружающей действительностью, если нет опасности для их жизни
-
Благодарим за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.