Презентация на тему "Деятельностный метод и метод «обучение в сотрудничестве» на уроках информатики"

Презентация: Деятельностный метод и метод «обучение в сотрудничестве» на уроках информатики
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.61 Мб). Тема: "Деятельностный метод и метод «обучение в сотрудничестве» на уроках информатики". Предмет: педагогика. 28 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Деятельностный метод и метод «обучение в сотрудничестве» на уроках информатики
    Слайд 1

    Деятельностный метод и метод «обучение в сотрудничестве»

    на уроках информатики Н.Л. Никитенко

  • Слайд 2

    Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем.Конфуций

  • Слайд 3

    Образование дня сегодняшнего предполагает сконцентрировать свое внимание на формировании личности, умеющей находить и извлекать необходимую информацию в условиях ее обилия, усваивать в виде новых знаний, поскольку в общественной жизни стали актуальными компетентность специалиста в решении различных задач, компетентность коммуникативная и информационная

  • Слайд 4

    Движущей силой прогресса в экономике и в обществе стала креативность как способность создавать новые формы и модели. Цель образования - воспитание как человека умелого, так и человека креативного. Для того, чтобы информационная и коммуникативная компетентность для ученика стала жизненной необходимостью, учителю надо организовать обучение через желание учиться, стимулируя его природную любознательность, мотивировать интерес к самостоятельному приобретению новых знаний.

  • Слайд 5

    Поиск новых средств привел нас к пониманию того, что нужны деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные методы обучения.

  • Слайд 6

    Коль знание - вожак твоих деяний, деяние - родитель новых знаний (мудрость востока)

  • Слайд 7

    Деятельностный метод и метод обучение в сотрудничестве

    я часто использую на уроках под деятельностным методом мы понимаем метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.

  • Слайд 8

    Действия учителя и ученика при деятельностном методе

  • Слайд 9

    Принципиальным отличием технологии деятельностного метода от технологии традиционного демонстрационно-наглядного метода обучения является: Предложенная структура описывает деятельность не учителя, а учащихся. Позиция учителя: к классу не с ответом, а с вопросом. Позиция ученика: за познание мира в специально организованных условиях.

  • Слайд 10

    Учебная задача – задача, решая которую ребенок выполняет цели учителя. Учебная деятельность – управляемый учебный процесс. Учебное действие – действие по созданию образа. Образ – слово, рисунок, схема, план. Оценочное действие – у меня получится! Я умею!

  • Слайд 11

    урокСистемы оптического распознавания символов

  • Слайд 12

    Опознай пословицу.Перед вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале.

    Не перо пишет, а ум. Кашу маслом не испортишь. Голова на плечах не для одной только шапки. Рукописи не горят. Голова без ума - что фонарь без свечи. Не клавиатура печатает, а ум. Компьютер памятью не испортишь. Компьютер на столе не для одних только игр. Файлы не удаляются. Компьютер без программы - что фонарь без свечи.

  • Слайд 13

    «ЖЕЛТАЯ ПРЕССА»

    Причем тут желтая окраска?

  • Слайд 14

    ЖЕЛТАЯ ПРЕССА

    Выражение родилось в США. В 1895 г. в нью-йоркской газете «The World» появилась серия забавных рисунков, среди персонажей которых был и некий мальчик, одетый в рубашку желтого цвета. Посему его и прозвали «желтым малышом». Другая газета — «New-York Journal» начала публикацию аналогичной серии. Между этими двумя газетами разгорелся спор из-за авторских прав на «желтого малыша». Редактор «New-York Press» презрительно назвал обе конкурирующие между собой газеты «желтой прессой».  С тех пор это выражение и привилось как обозначение гнусной, лживой, продажной печати, гоняющейся за дешевой, низкопробной сенсацией.

  • Слайд 15

    Обратите внимание на год издания газеты (1895). Вопрос: Как же появились эти изображения в электронном виде? Есть ли возможность отредактировать тексты и изображения старинных печатных изданий?

  • Слайд 16

    Для того, чтобы сохранять и редактировать журналы, газеты, книги, документы, изображения в электронном виде люди стали использовать системы оптического распознавания символов.

  • Слайд 17

    Зачем это нужно? Чтобы сохранить оригиналы изображения и реже обращаться к первоисточникам Чтобы получить полезные знания из этих источников. С помощью технологий в информационные системы мира вводятся миллионы книг, изданных как сегодня, так и сотни лет назад, и эти книги становятся общедоступными.

  • Слайд 18

    Метод «обучение в сотрудничестве»

    основан на принципах: - взаимозависимость членов группы;- личная ответственность каждого за свои успехи и успехи группы;- совместная учебно-познавательная деятельность в группе;- общая оценка работы группы.

  • Слайд 19

    обучение в команде командно-игровая деятельность «пила» «учимся вместе»

  • Слайд 20

    Обучение в команде: Особое внимание уделяется «групповым целям». Мы объясняем новый материал, организуем групповую работу для формирования ориентировки, затем проводим индивидуальное тестирование. Обучение в команде Командно-игровая деятельность Командно-игровая деятельность: Отличие от предыдущего - вместо индивидуального тестирования проводим каждую неделю соревновательные турниры между командами. Для этого организуются «турнирные столы» по три ученика за каждым столом, равные по уровню обученности.

  • Слайд 21

    Учащиеся организуются в группы по 4-6 человек для работы над учебным материалом, который разбит на фрагменты (блоки). Каждый член группы находит материал по своей части. Затем ребята, изучающие один и тот же вопрос, но состоящие в разных группах, встречаются и обмениваются информацией как эксперты по данному вопросу. «пила» «учимся вместе» Группы в 3—5 человек. Каждая группа получает одно задание, являющееся подзаданием какой-либо большой темы, над которой работает весь класс.

  • Слайд 22

    Урок-командная игра

    1 ТУР ПОЙМИ МЕНЯ  От команды выбирается один человек, который будет объяснять своей команде понятие по информатике Слова для 1 тура: шаблон, символ, шрифт,  код , «желтая пресса», пиксель 2 ТУР АССОЦИАЦИИ Один игрок, который вытащив понятие по информатике, должен за 1 минуту написать 10 слов, которые ассоциируются у него с этим понятием. После этого понятие называется команде, каждый игрок команды должен за 2 минуты написать свои ассоциации. Затем ассоциации игрока и команды сравниваются. Каждое совпадение - 1 очко. Слова для II тура: рукописный текст, растровое изображение страницы, структурные элементы, сканер.

  • Слайд 23

    3 ТУР «КРОКОДИЛ»   От команды выбирается один игрок, который без слов, с помощью жестов должен объяснить одно понятие, время - 2 минуты. Разыгрывается по 1 понятию для каждой команды. Понятия для 3 тура: форматирование текста, редактирование текста

  • Слайд 24

    Творческие задания

    Составить и решить 2 задачи по теме: «Количество информации» - одну на алфавитный подход, другую на содержательный. Составить резюме для поступления в ВУЗ, используя шаблон. Составить кроссворд по определённой теме Написать реферат; Дописать сказку: «жили-были процессор, жесткий диск и оперативная память…» Домашнее задание: придумать и изобразить «компьютер будущего»

  • Слайд 25
  • Слайд 26
  • Слайд 27

    Благодаря использованию на своих уроках деятельностных, групповых, игровых, проблемных методов обучения и обучение в сотрудничестве у обучающихся формируется собственная точка зрения, они учатся ее аргументировать, отстаивать свою позицию при обсуждении учебной деятельности, что формирует нравственные качества личности. Базовыми понятиями такого подхода к обучению являются: воспитание и развитие качеств личности, соответствующих требованиям современности, коими являются гражданственность, универсальность познавательных действий, социальность, креативность. Достижение результата возможно через включение в деятельность. Расширяются и углубляются представления учащихся о практическом значении информатики в различных областях науки, промышленности, экономике - формируется информационно-культурный человек. В результате этой деятельности, ученик стремится быть успешным: «Я это могу, я это умею»!

  • Слайд 28

    Список литературы

    Ефимов О., Морозов В., Угринович Н. Курс компьютерной технологии, М: ООО Издательство АСТ, 2000 г. «Информатика и образование» № 12 2005 г. «Информатика и образование» № 8 2007 г. Босова Л., Босова А. Уроки информатики, Метод. пособ. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М.: Академия, 2003. Потапов А.С. Распознавание образов и машинное восприятие - С-Пб.: Политехника, 2007 г. Сеймур Пейперт Переворот в сознании: дети, компьютеры и плодотворные идеи - М.: Педагогика, 1989. Угринович Н.Д., Информатика и информационные технологии. Лаборатория информатики - МИОО, 2005 г. Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. Мн.: Университетское, 2000. Школа совершенствования педмастерства. Проблемы, поиски, решения/Сост. Радичева Г.А. – СПб. : Научно- методический центр Адмиралтейского района , 2011 г. ru.wikipedia.org/wiki/Жёлтая_пресса

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке