Содержание
-
Деятельностный метод и метод «обучение в сотрудничестве»
на уроках информатики Н.Л. Никитенко
-
Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем.Конфуций
-
Образование дня сегодняшнего предполагает сконцентрировать свое внимание на формировании личности, умеющей находить и извлекать необходимую информацию в условиях ее обилия, усваивать в виде новых знаний, поскольку в общественной жизни стали актуальными компетентность специалиста в решении различных задач, компетентность коммуникативная и информационная
-
Движущей силой прогресса в экономике и в обществе стала креативность как способность создавать новые формы и модели. Цель образования - воспитание как человека умелого, так и человека креативного. Для того, чтобы информационная и коммуникативная компетентность для ученика стала жизненной необходимостью, учителю надо организовать обучение через желание учиться, стимулируя его природную любознательность, мотивировать интерес к самостоятельному приобретению новых знаний.
-
Поиск новых средств привел нас к пониманию того, что нужны деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные методы обучения.
-
Коль знание - вожак твоих деяний, деяние - родитель новых знаний (мудрость востока)
-
Деятельностный метод и метод обучение в сотрудничестве
я часто использую на уроках под деятельностным методом мы понимаем метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.
-
Действия учителя и ученика при деятельностном методе
-
Принципиальным отличием технологии деятельностного метода от технологии традиционного демонстрационно-наглядного метода обучения является: Предложенная структура описывает деятельность не учителя, а учащихся. Позиция учителя: к классу не с ответом, а с вопросом. Позиция ученика: за познание мира в специально организованных условиях.
-
Учебная задача – задача, решая которую ребенок выполняет цели учителя. Учебная деятельность – управляемый учебный процесс. Учебное действие – действие по созданию образа. Образ – слово, рисунок, схема, план. Оценочное действие – у меня получится! Я умею!
-
урокСистемы оптического распознавания символов
-
Опознай пословицу.Перед вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале.
Не перо пишет, а ум. Кашу маслом не испортишь. Голова на плечах не для одной только шапки. Рукописи не горят. Голова без ума - что фонарь без свечи. Не клавиатура печатает, а ум. Компьютер памятью не испортишь. Компьютер на столе не для одних только игр. Файлы не удаляются. Компьютер без программы - что фонарь без свечи.
-
«ЖЕЛТАЯ ПРЕССА»
Причем тут желтая окраска?
-
ЖЕЛТАЯ ПРЕССА
Выражение родилось в США. В 1895 г. в нью-йоркской газете «The World» появилась серия забавных рисунков, среди персонажей которых был и некий мальчик, одетый в рубашку желтого цвета. Посему его и прозвали «желтым малышом». Другая газета — «New-York Journal» начала публикацию аналогичной серии. Между этими двумя газетами разгорелся спор из-за авторских прав на «желтого малыша». Редактор «New-York Press» презрительно назвал обе конкурирующие между собой газеты «желтой прессой». С тех пор это выражение и привилось как обозначение гнусной, лживой, продажной печати, гоняющейся за дешевой, низкопробной сенсацией.
-
Обратите внимание на год издания газеты (1895). Вопрос: Как же появились эти изображения в электронном виде? Есть ли возможность отредактировать тексты и изображения старинных печатных изданий?
-
Для того, чтобы сохранять и редактировать журналы, газеты, книги, документы, изображения в электронном виде люди стали использовать системы оптического распознавания символов.
-
Зачем это нужно? Чтобы сохранить оригиналы изображения и реже обращаться к первоисточникам Чтобы получить полезные знания из этих источников. С помощью технологий в информационные системы мира вводятся миллионы книг, изданных как сегодня, так и сотни лет назад, и эти книги становятся общедоступными.
-
Метод «обучение в сотрудничестве»
основан на принципах: - взаимозависимость членов группы;- личная ответственность каждого за свои успехи и успехи группы;- совместная учебно-познавательная деятельность в группе;- общая оценка работы группы.
-
обучение в команде командно-игровая деятельность «пила» «учимся вместе»
-
Обучение в команде: Особое внимание уделяется «групповым целям». Мы объясняем новый материал, организуем групповую работу для формирования ориентировки, затем проводим индивидуальное тестирование. Обучение в команде Командно-игровая деятельность Командно-игровая деятельность: Отличие от предыдущего - вместо индивидуального тестирования проводим каждую неделю соревновательные турниры между командами. Для этого организуются «турнирные столы» по три ученика за каждым столом, равные по уровню обученности.
-
Учащиеся организуются в группы по 4-6 человек для работы над учебным материалом, который разбит на фрагменты (блоки). Каждый член группы находит материал по своей части. Затем ребята, изучающие один и тот же вопрос, но состоящие в разных группах, встречаются и обмениваются информацией как эксперты по данному вопросу. «пила» «учимся вместе» Группы в 3—5 человек. Каждая группа получает одно задание, являющееся подзаданием какой-либо большой темы, над которой работает весь класс.
-
Урок-командная игра
1 ТУР ПОЙМИ МЕНЯ От команды выбирается один человек, который будет объяснять своей команде понятие по информатике Слова для 1 тура: шаблон, символ, шрифт, код , «желтая пресса», пиксель 2 ТУР АССОЦИАЦИИ Один игрок, который вытащив понятие по информатике, должен за 1 минуту написать 10 слов, которые ассоциируются у него с этим понятием. После этого понятие называется команде, каждый игрок команды должен за 2 минуты написать свои ассоциации. Затем ассоциации игрока и команды сравниваются. Каждое совпадение - 1 очко. Слова для II тура: рукописный текст, растровое изображение страницы, структурные элементы, сканер.
-
3 ТУР «КРОКОДИЛ» От команды выбирается один игрок, который без слов, с помощью жестов должен объяснить одно понятие, время - 2 минуты. Разыгрывается по 1 понятию для каждой команды. Понятия для 3 тура: форматирование текста, редактирование текста
-
Творческие задания
Составить и решить 2 задачи по теме: «Количество информации» - одну на алфавитный подход, другую на содержательный. Составить резюме для поступления в ВУЗ, используя шаблон. Составить кроссворд по определённой теме Написать реферат; Дописать сказку: «жили-были процессор, жесткий диск и оперативная память…» Домашнее задание: придумать и изобразить «компьютер будущего»
-
-
-
Благодаря использованию на своих уроках деятельностных, групповых, игровых, проблемных методов обучения и обучение в сотрудничестве у обучающихся формируется собственная точка зрения, они учатся ее аргументировать, отстаивать свою позицию при обсуждении учебной деятельности, что формирует нравственные качества личности. Базовыми понятиями такого подхода к обучению являются: воспитание и развитие качеств личности, соответствующих требованиям современности, коими являются гражданственность, универсальность познавательных действий, социальность, креативность. Достижение результата возможно через включение в деятельность. Расширяются и углубляются представления учащихся о практическом значении информатики в различных областях науки, промышленности, экономике - формируется информационно-культурный человек. В результате этой деятельности, ученик стремится быть успешным: «Я это могу, я это умею»!
-
Список литературы
Ефимов О., Морозов В., Угринович Н. Курс компьютерной технологии, М: ООО Издательство АСТ, 2000 г. «Информатика и образование» № 12 2005 г. «Информатика и образование» № 8 2007 г. Босова Л., Босова А. Уроки информатики, Метод. пособ. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М.: Академия, 2003. Потапов А.С. Распознавание образов и машинное восприятие - С-Пб.: Политехника, 2007 г. Сеймур Пейперт Переворот в сознании: дети, компьютеры и плодотворные идеи - М.: Педагогика, 1989. Угринович Н.Д., Информатика и информационные технологии. Лаборатория информатики - МИОО, 2005 г. Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. Мн.: Университетское, 2000. Школа совершенствования педмастерства. Проблемы, поиски, решения/Сост. Радичева Г.А. – СПб. : Научно- методический центр Адмиралтейского района , 2011 г. ru.wikipedia.org/wiki/Жёлтая_пресса
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.