Содержание
-
ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ
Учитель начальных классов МБОУ СОШ с.Максимово Кашапова Ирина Рашидовна 2015 г.
-
ЦЕЛЬ:
развитие коммуникативных, речевых и рефлексивных умений, реализация потенциала каждого ребенка
-
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ:
совместность учебно-познавательной деятельности; взаимозависимость членов группы; личная ответственность каждого члена группы за собственные успехи и успехи группы; общая оценка работы группы.
-
ВАРИАНТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ:
-
-
Вариант 1. Обучение в команде
Особое внимание уделяется «групповым целям» и успеху всей группы, который может быть достигнут в результате самостоятельной работы каждого члена группы в постоянном взаимодействии с другими членами группы. Задача каждого ученика состоит в том, чтобы каждый член команды овладел необходимыми знаниями, сформировал нужные навыки и при этом, чтобы вся команда знала, чего достиг каждый ученик. Вся группа заинтересована в усвоении учебной информации каждым ее членом, поскольку успех команды зависит от вклада каждогои требует совместного решения поставленной перед группой проблемы.
-
Вариант 2. «Ажурная пила»
Учащиеся организуются в группы по 4- 6 человек для работы над учебным материалом, который разбит на фрагменты (блоки). Каждый член группы находит материал по своей части. Затем ребята, изучающие один и тот же вопрос, но состоящие в разных группах, встречаются и обмениваются информацией как эксперты по данному вопросу. Это называется «встречей экспертов». Затем они возвращаются в свои группы и обучают всему новому, что узнали сами, других членов группы. Те, в свою очередь, докладывают о своей части задания (как зубцы одной пилы).
-
Вариант 3. «Учимся вместе»
Класс разбивается на разнородные (по уровню обученности) группы в 3—5 человек. Каждая группа получает одно задание, являющееся подзаданием какой-либо большой темы, над которой работает весь класс. В результате совместной работы отдельных групп и всех групп в целом достигается усвоение всего материала.
-
Существуют следующие отличия работы в малых группах по методике обучения в сотрудничестве от других форм групповой работы: 1) взаимозависимость членов группы;2) личная ответственность каждого члена группы за собственные успехи и успехи своих товарищей;3) совместная учебно-познавательная, творческая и прочая деятельность учащихся в группе;4) социализация деятельности учащихся в группах;5) общая оценка работы группы (описательного плана, не всегда в баллах), которая складывается из оценки формы общения учащихся в группе наряду с академическими результатами работы.
-
ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ:
взаимодействовать в группе с любым из одноклассников; высказывать свою мысль четко и кратко; работать активно, серьезно относясь к порученному заданию; вежливо и доброжелательно общаться с партнерами; быть корректным по отношению к товарищу; нести ответственность не только за собственные успехи, но и за успехи своих одноклассников; понимать, что совместная работа в группах — это серьезный и ответственный труд.
-
УСЛОВИЯ УСПЕХА:
каждый должен слушать своих товарищей; каждый должен принимать участие в работе; каждый должен просить о помощи, когда она ему нужна; каждый должен оказать помощь, если его об этом просят.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.