Презентация на тему "Диагностика как основа организации УВП в начальной школе"

Презентация: Диагностика как основа организации УВП в начальной школе
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Диагностика как основа организации УВП в начальной школе" по педагогике, включающую в себя 28 слайдов. Скачать файл презентации 0.25 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Диагностика как основа организации УВП в начальной школе
    Слайд 1

    Диагностика как основа организации учебно - воспитательного процесса мл. школьников.

  • Слайд 2

    Актуальность.

    Цель УВП – всестороннее развитие личности учащихся. Организация дифференцированного, т.е. личностно-ориентированного обучения и воспитания младших школьников. Необходимость организации личностно-ориентированного педагогического мониторинга как учебного и воспитательного процесса. Диагностика как средство педагогической самооценки.

  • Слайд 3

    Если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, то она должна изучить его тоже во всех отношениях. /К.Д.Ушинский./ Только тогда, когда педагоги будут знать, что надо делать, они смогут делать. /П.П. Блонский./

  • Слайд 4

    Цели диагностики:

    Определение наиболее благоприятных для дальнейшего развития ребёнка условий образования, воспитания, включая выбор программы; Нахождение способов коррекции обнаруженных отклонений; Выявление одарённых детей.

  • Слайд 5

    Системная диагностика позволяет:

    Определить уровень развития ребёнка (его соответствие тем нормам, которые характерны для детей данного возраста). Узнать индивидуальные особенности развития способностей. Определить эффективность тех средств и методов обучения и воспитания, которые использовались. Знакомить детей с различными формами тестирования, чтобы они готовились к проверочным испытаниям, которые их ожидают в будущем.

  • Слайд 6

    Диагностика познавательной сферы школьников.

    Диагностика памяти и её индивидуальных различий. Выявление характеристик мыслительной деятельности. Изучение восприятия и воспроизведения. Определение характеристик внимания. Развитие и дефекты речи. Уровень развития воображения.

  • Слайд 7

    Уровень развития слухоречевой памяти.

  • Слайд 8

    Уровень развития зрительной памяти.

  • Слайд 9

    Уровень развития словесно-логической памяти.

  • Слайд 10

    Уровень развития механической памяти.

  • Слайд 11

    Диагностика характеристик мыслительной деятельности.

  • Слайд 12

    Характеристики внимания.

  • Слайд 13

    Уровень развития воображения.

  • Слайд 14

    Общеучебные навыки и умения.

    Умение слушать. Умение следить за развитием чужой мысли. Умение рассуждать. Умение проявлять склонность к обмену впечатлениями. Умение выражать чувства и проявлять воображение. Готовность разборчиво оформить свою мысль. Умение доводить начатое дело до конца. Умение проявлять интерес. Умение задавать вопросы. Независимость в суждениях. Проявлять стремление к самообразованию. Умение проявлять интерес и уверенность в своих силах. Самоконтроль в учебной деятельности. Усидчивость. Умение работать с книгой. Умение работать со справочниками и словарями.

  • Слайд 15

    Диагностика уровня воспитанности и социального становления.

    Умение вести себя в школе. Умение вести себя дома. Умение вести себя на улице. В общественных местах. Умение проявлять уважение и внимание к другим людям. Вежливость. Ответственность за свои поступки. Готовность идти на контакт. Умение работать в паре. Умение работать в группе. Умение работать большим коллективом. Умение участвовать в дискуссиях. Владение основами бесконфликтного поведения. Способность положительно влиять на других. Трудолюбие. Помощь по дому. Бережное отношение к природе. Внешний вид (опрятность). Навыки личной гигиены.

  • Слайд 16

    Диагностика состояния здоровья учащихся

    Позволяет контролировать физическое и психическое состояние мл. школьников. Планировать и осуществлять меры по охране и укреплению здоровья учащихся, в том числе использовать здоровьесберегающие технологии в УВП. Организовывать медико – профилактическую деятельность: -беседы по формированию ЗОЖ; -профилактика снижения остроты зрения, нарушений осанки, заболеваний горла; -знакомить учащихся с основами безопасности жизнедеятельности.

  • Слайд 17

    Карта состояния здоровья учащихся /заболевания/.

  • Слайд 18

    А так же:

    Контролировать условия УВП на их соответствие санитарно-гигиеническим нормам: режим труда и отдыха, перемены между уроками, соответствие расписания СанПину, нормирование времени на выполнение Д/З, на просмотр телепередач 17-26 мин/день, 2-3 ч/нед., - продолжительность сна 11-12 часов; - соблюдение режима дня школьника; режим питания; психологический комфорт на уроке, в школе, в семье.

  • Слайд 19

    И как итог - создание психолого-педагогической характеристики класса,

    в которой наглядно отражены все данные о личности учащихся класса, динамика развития каждого ученика в течение 4 лет обучения в начальной школе: темперамент эмоционально-волевая сфера интересы и увлечения психические познавательные процессы речевая готовность моральные качества отношение к труду общественная направленность личности общественная активность читательская активность - становление профессиональной ориентации.

  • Слайд 20

    Поуровневая дифференциация

    Уровень А. Хорошие способности. Самостоятельное воспроизведение. Дословное повторение учебного материала. Частичное повторение. Воспроизведение 50%. Самостоятельное воспроизведение изученного. Плодотворная работа весь урок. Работа со вспышками.

  • Слайд 21

    Уровень В. Средние способности. Самостоятельное воспроизведение учебного материала. Воспроизведение с помощью учителя. Воспроизведение с ошибками, но нить вопроса удерживается. Работа со вспышками. Неполная работоспособность.

  • Слайд 22

    Уровень С. Низкие способности. Замедленное, невнятное воспроизведение учебного материала. Умственная отсталость. Временное затухание развития. Утомляемость. Игнорирование заданий.

  • Слайд 23

    Поуровневая дифференциация 2007/08г. (1класс) 2008/09г.(2класс)

  • Слайд 24

    Индивидуальный план коррекционной работы с учащимися, состоящими на ВКК.

    Разделы плана: - Общие сведения об учащихся и их семьях. Диагноз состояния (ЗУР, педагогическая запущенность, низкий уровень развития ППП, фонематического слуха, несформированность познавательных мотивов и т. д.) Состояние здоровья и нервной системы, др.характеристики личности. Направления коррекционной работы (индивидуальный план) + работа с родителями. Результаты работы за период и последующее планирование.

  • Слайд 25

    Диагностика учебного процесса.Техника чтения.

  • Слайд 26

    Диагностика техники чтения.

  • Слайд 27

    Качество знаний /2 класс/.СОК1=61,86% СОК2=64,26%

  • Слайд 28

    Качество знаний учащихся по русскому языку и математике за 1,2 четверть.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке