Содержание
-
Диагностика как основа организации учебно - воспитательного процесса мл. школьников.
-
Актуальность.
Цель УВП – всестороннее развитие личности учащихся. Организация дифференцированного, т.е. личностно-ориентированного обучения и воспитания младших школьников. Необходимость организации личностно-ориентированного педагогического мониторинга как учебного и воспитательного процесса. Диагностика как средство педагогической самооценки.
-
Если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, то она должна изучить его тоже во всех отношениях. /К.Д.Ушинский./ Только тогда, когда педагоги будут знать, что надо делать, они смогут делать. /П.П. Блонский./
-
Цели диагностики:
Определение наиболее благоприятных для дальнейшего развития ребёнка условий образования, воспитания, включая выбор программы; Нахождение способов коррекции обнаруженных отклонений; Выявление одарённых детей.
-
Системная диагностика позволяет:
Определить уровень развития ребёнка (его соответствие тем нормам, которые характерны для детей данного возраста). Узнать индивидуальные особенности развития способностей. Определить эффективность тех средств и методов обучения и воспитания, которые использовались. Знакомить детей с различными формами тестирования, чтобы они готовились к проверочным испытаниям, которые их ожидают в будущем.
-
Диагностика познавательной сферы школьников.
Диагностика памяти и её индивидуальных различий. Выявление характеристик мыслительной деятельности. Изучение восприятия и воспроизведения. Определение характеристик внимания. Развитие и дефекты речи. Уровень развития воображения.
-
Уровень развития слухоречевой памяти.
-
Уровень развития зрительной памяти.
-
Уровень развития словесно-логической памяти.
-
Уровень развития механической памяти.
-
Диагностика характеристик мыслительной деятельности.
-
Характеристики внимания.
-
Уровень развития воображения.
-
Общеучебные навыки и умения.
Умение слушать. Умение следить за развитием чужой мысли. Умение рассуждать. Умение проявлять склонность к обмену впечатлениями. Умение выражать чувства и проявлять воображение. Готовность разборчиво оформить свою мысль. Умение доводить начатое дело до конца. Умение проявлять интерес. Умение задавать вопросы. Независимость в суждениях. Проявлять стремление к самообразованию. Умение проявлять интерес и уверенность в своих силах. Самоконтроль в учебной деятельности. Усидчивость. Умение работать с книгой. Умение работать со справочниками и словарями.
-
Диагностика уровня воспитанности и социального становления.
Умение вести себя в школе. Умение вести себя дома. Умение вести себя на улице. В общественных местах. Умение проявлять уважение и внимание к другим людям. Вежливость. Ответственность за свои поступки. Готовность идти на контакт. Умение работать в паре. Умение работать в группе. Умение работать большим коллективом. Умение участвовать в дискуссиях. Владение основами бесконфликтного поведения. Способность положительно влиять на других. Трудолюбие. Помощь по дому. Бережное отношение к природе. Внешний вид (опрятность). Навыки личной гигиены.
-
Диагностика состояния здоровья учащихся
Позволяет контролировать физическое и психическое состояние мл. школьников. Планировать и осуществлять меры по охране и укреплению здоровья учащихся, в том числе использовать здоровьесберегающие технологии в УВП. Организовывать медико – профилактическую деятельность: -беседы по формированию ЗОЖ; -профилактика снижения остроты зрения, нарушений осанки, заболеваний горла; -знакомить учащихся с основами безопасности жизнедеятельности.
-
Карта состояния здоровья учащихся /заболевания/.
-
А так же:
Контролировать условия УВП на их соответствие санитарно-гигиеническим нормам: режим труда и отдыха, перемены между уроками, соответствие расписания СанПину, нормирование времени на выполнение Д/З, на просмотр телепередач 17-26 мин/день, 2-3 ч/нед., - продолжительность сна 11-12 часов; - соблюдение режима дня школьника; режим питания; психологический комфорт на уроке, в школе, в семье.
-
И как итог - создание психолого-педагогической характеристики класса,
в которой наглядно отражены все данные о личности учащихся класса, динамика развития каждого ученика в течение 4 лет обучения в начальной школе: темперамент эмоционально-волевая сфера интересы и увлечения психические познавательные процессы речевая готовность моральные качества отношение к труду общественная направленность личности общественная активность читательская активность - становление профессиональной ориентации.
-
Поуровневая дифференциация
Уровень А. Хорошие способности. Самостоятельное воспроизведение. Дословное повторение учебного материала. Частичное повторение. Воспроизведение 50%. Самостоятельное воспроизведение изученного. Плодотворная работа весь урок. Работа со вспышками.
-
Уровень В. Средние способности. Самостоятельное воспроизведение учебного материала. Воспроизведение с помощью учителя. Воспроизведение с ошибками, но нить вопроса удерживается. Работа со вспышками. Неполная работоспособность.
-
Уровень С. Низкие способности. Замедленное, невнятное воспроизведение учебного материала. Умственная отсталость. Временное затухание развития. Утомляемость. Игнорирование заданий.
-
Поуровневая дифференциация 2007/08г. (1класс) 2008/09г.(2класс)
-
Индивидуальный план коррекционной работы с учащимися, состоящими на ВКК.
Разделы плана: - Общие сведения об учащихся и их семьях. Диагноз состояния (ЗУР, педагогическая запущенность, низкий уровень развития ППП, фонематического слуха, несформированность познавательных мотивов и т. д.) Состояние здоровья и нервной системы, др.характеристики личности. Направления коррекционной работы (индивидуальный план) + работа с родителями. Результаты работы за период и последующее планирование.
-
Диагностика учебного процесса.Техника чтения.
-
Диагностика техники чтения.
-
Качество знаний /2 класс/.СОК1=61,86% СОК2=64,26%
-
Качество знаний учащихся по русскому языку и математике за 1,2 четверть.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.