Содержание
-
-
Игры к теме «Зрение – орган познания»
-
Игры к теме «Зрение - орган познания» Дидактическая игра «Мое настроение»
Цель: закреплять умение детей определять настроение по выражению глаз на карточке и без нее. Подводить детей к пониманию того, что глаза выражают настроение человека. Материал: картинки с изображением разного настроения, конверт с прорезью, чтобы выделить глаза на карточке. Методы и приемы реализации цели : Предложить детям посмотреть на карточку в конверте. Попросит ответить на вопрос, о каком настроении говорят эти глаза. Если ребенок затрудняется ответить – вынуть карточку из конверта и предложить вновь определить настроение. После этого можно предложить детям самим показать данное выражение глаз.
-
Игры к теме «Зрение - орган познания»Дидактическая игра «Веселая гимнастика»
Цель: развивать умение снимать зрительное напряжение при помощи специальной гимнастики, укреплять глазные мышцы. Материал: схемы. Методы и приемы реализации цели: I. Воспитатель показывает схемы упражнений, а дети воспроизводят их II. Детям предлагается нарисовать глазами змейку, зигзаг, букву О, треугольник.
-
Игры к теме «Зрение - орган познания» Дидактическая игра «Посмотри и запомни».
Цель: закреплять знания детьми правил поведения для охраны зрения. Материал: картинки с изображением ситуаций. Методы и приемы реализации цели: детям вывешиваются и выкладываются картинки, на которых изображены определенные ситуации (а именно: ребенок сидит за столом, а свет падает с левой стороны, с правой стороны; мальчик ,сидя и лежа читает книгу; умывает лицо и трет глаза грязными руками; занимается в темноте, без настольной лампы; смотрит телевизор близко-близко, на расстоянии) Ребенок должен прикрепить или положить фишку красную на неправильную картинку, а зеленую – на правильную, сформулировать при этом правило.
-
Игры к теме «Мы дышим – значит живем»
-
Игры к теме «Мы дышим – значит живем» Дидактическая игра «Узнай, кто как дышит»
Цель: Предложить детям определить дышит только человек? Привлечь внимание, что растения поглощают углекислый газ, а выделяют кислород. Воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними. Материал: Картинки с изображением рыбы: рыбы, собаки с высунутым языком, дерева, цветов. Методы и приемы реализации цели: Картинки перевернуты. Ребенок берет одну и рассказывает, дышит ли в природе этот объект, который нарисован, как и чем? Обратить внимание, почему в лесу дышится легче, почему сажают деревья, а в комнате выращивают цветы? Почему в аквариуме тоже сажают растения?
-
Игры к теме «Мы дышим – значит живем»Дидактическая игра «Отгадай, когда человеку легче дышится»
Цель: Дать возможность детям оценить благоприятные и неблагоприятные условия для дыхания. Материалы: картинки с рисунками: из трубы идет дым, открыта форточка; вокруг дома деревья и сидят на лавочке люди; человек сидит, сгорбив спину и человек с развернутой грудной клеткой; сидит ребенок и грудью наваливается на край стола и др. Методы и приемы реализации цели: Ребенок берет любую картинку и при оценке пользуется разъяснениями. Например, дым несет грязь и углекислый газ, а кислорода там мало, поэтому форточку лучше закрыть; пошел дождь, смыл с деревьев грязь, и они стали лучше дышать; форточку надо открыть.
-
Игры к теме «Мы дышим – значит живем» Дидактическая игра «Волшебная вата»
Цель: Выделить значимость носового дыхания для предупреждения простудных заболеваний Материал: комочки ваты Методы и приемы реализации цели: детям предлагается при помощи носового дыхания сдуть комочки ваты со стола. У кого получится это сделать плавно, не отрывисто, тот сможет сберечь свои органы дыхания от многих заболеваний
-
Игры к теме «Сердце – неутомимый мотор»
-
Игры к теме «Сердце – неутомимый мотор» Дидактическая игра «Сердце свое охраняю»
Цель: закрепить знание детей о том, что сердце надо беречь с детства, следуя определенным правилам. Методы и приемы реализации цели. Детям предлагаются картинки с изображением ситуаций, дети хлопают в ладоши один раз, если эта ситуация благоприятно влияет на работу сердца, и два раза – если вредит.
-
Игры к теме «Сердце – неутомимый моторДидактическая игра« Мы делаем сердце крепким»
Цель: Уточнить знания детей о влиянии физических упражнений, эмоционального состояния на работу сердца. Материал: карточки с изображением: человек сидит; бежит; сутулый человек, человек ругается, поднимается в гору. Методы и приемы реализации цели: Карточки перевернуты изображением вниз. Ребенок подходит и берет любую картинку. Дается следующее задание: Определите, в каком случае сердце работает сильнее или отдыхает. Сделай наоборот, чтобы сердце успокоилось или заработало сильнее
-
Игры к теме «Язык – орган чувства»
-
Игры к теме «Язык – орган чувства» Дидактическая игра «Узнай по вкусу»
Цель: закреплять умение детей обозначать свои вкусовые ощущения словом для определения на вкус пищи. Материал: карточки с изображением продуктов (лимон, соль, перец, сахар, черноплодная рябина, хурма ) Методы и приемы реализации цели: Взрослый предлагает ребенку с завязанными глазами определить на вкус предлагаемый предмет, и рассказать по каким особенностям он узнал. Другие дети оценивают правильность ответа. Отметить, что существуют 4 основных вкуса: сладкий, горький, кислый и соленый.
-
Игры к теме «Язык – орган чувства» Дидактическая игра «Отгадай, что это»
Цель: упражнять детей в умении узнавать овощи и фрукты по небольшим кусочкам Методы и приемы реализации цели: Ребенок подходит к столу, на столе лежит кусочек. Он называет от какого овоща или фрукта этот кусочек и какой он на вкус, а потом пробует его и сам оценивает, он правильно отгадал или нет
-
Игры к теме «Язык – орган чувства» Малоподвижная игра«Съедобное и несъедобное».
Цель: Развивать у детей быстрые реакции при ответе. Материал: мяч или кубик Методы и приемы реализации цели: Играющие стоят в кругу вместе с ведущим. Ведущий называет съедобные и несъедобные фрукты, а играющие съедобные обозначают поднятием рук вверх, а при назывании несъедобных – руки опускаются вниз.
-
Игры к теме «Язык – орган чувства» Дидактическая игра «Где мое место»
Цель: Закрепление знаний у детей о том, что язык помогает узнать вкус еды, и что каждая зона (часть) языка определяет разные вкусы: кислый, соленый, горький, сладкий. Методы и приемы реализации цели: Дети выкладывают на изображение языка предметы (картинки: солянка, конфеты, лимон, перец горький) на ту часть языка, которая соответствует данному вкусу
-
Игры к теме«Зубы – самые твердые части нашего тела»
-
Игры к теме «Зубы – самые твердые части нашего тела» Дидактическая игра «Что полезно?»
Цель: приучать ребенка беречь свои зубы, правильно ухаживать за полостью рта. Методы и приемы реализации цели: Детьми выкладываются на столе или доске картинки перевернутые. Ребенок подходит выбирает себе картинку, переворачивает ее и объясняет полезно это для зубов или нет…
-
Игры к теме «Зубы – самые твердые части нашего тела» Дидактическая игра «Хорошо - плохо»
Задачи: Закрепить знания детей о том, как помочь своим зубам быть здоровыми. Материал: Картинки, на которых нарисованы: очень горячая и холодная пища;сырые овощи и фрукты (репа, морковь, капустная кочерыжка, яблоки и др.) которые чистят и укрепляют зубы; молочные продукты; булавка, кнопка, гвоздь (грызть твердые предметы и ковырять острыми предметами в зубах нельзя); конфеты, шоколад; зубная щетка, стаканчик для полоскания рта, зубная паста Методы и приемы реализации цели: Ребенок берет картинку, говорит, что на ней нарисовано и определяет, полезно или вредно для зубов, почему?
-
Игры к теме «Зубы – самые твердые части нашего тела» Дидактическая игра «Незнайка в гостях у детей»
Задачи: Закрепить основные правила оберегания зубов, уход за зубами. Понимать, почему пище необходимо тщательно пережевывать, чем и как нужно питаться, чтобы зубы были здоровыми. Методы и приемы реализации цели: Разыгрывается сценарий по которому, Незнайку угощают компотом, и он хочет косточки от урюка грызть, а деть его останавливают. Незнайка пытается снять крышку с бутылки лимонада зубами; выпить горячего чая, тянется к мороженому т.д. Важно задать Незнайке вопрос: «Что будет, если в горячий стакан налить холодную воду?» (эмаль тоже трескается).
-
Игры к теме «Движения делают человека сильным, ловким, выносливым»
-
Игры к теме «Движения делают человека сильным, ловким, выносливым»Дидактическая игра «Придумай движения»
Цель: Побуждать детей к определению характера движений с учетом используемых пособий. Оборудование: Карточки с схематическим изображением пособий: набивной мяч, лента, одна гиря, две гири, флажки и др. Методы и приемы реализации цели: Расположить карточки рисунками вниз. Играющие встают в круг или врассыпную. Один из детей выбирает карточку и показывает остальным. Ведущий предлагает показать, какие упражнения можно выполнять с этим пособием.
-
Игры к теме «Движения делают человека сильным, ловким, выносливым»Дидактическая игра «Разложи карточки»
Цель: Уточнить, какие упражнения делают сильными разные части тела. Побуждать детей называть нарисованные упражнения («поднимание рук вверх», «наклон вперед», «приседание» и др.) Оборудование: Карточки с нарисованными физическими упражнениями. Методы и приемы реализации цели: Предложить детям разложить их по группам для различных частей тела. При этом следует назвать упражнение и определить, какая часть тела при этом работает
-
Игры к теме «Движения делают человека сильным, ловким, выносливым» Дидактическая игра «Проведи гимнастику»
Цель: Формировать умение самостоятельно проводить и выполнять утреннюю гимнастику. Оборудование: стенд, на котором выложен карточками комплекс утренней гимнастики. Методы и приемы реализации цели: Привлечение детей (1, 2, 3) в зависимости от умений к проведению утренней гимнастики в детском саду.
-
Игры к теме «Движения делают человека сильным, ловким, выносливым»Дидактическая игра «Научись быть сильным»
Цель: Приучать детей к проведению физических упражнений, используя следующий план: назвать упражнение, как приготовиться и что делать. Побуждать к изображению различных поз и к оценке состояния мышечной системы. Методы и приемы реализации цели: По позе ребенка деть должны определить, какая часть тела нуждается в укреплении и предложить выполнить нужные упражнения. К показу поз привлекать всех желающих, включая и взрослых.
-
Список использованной литературы.
1. Дворкина Н.И., Лубышева Л.И. Физическое воспитание детей 5–6 лет на основе подвижных игр, дифференцированных по преимущественному развитию физических качеств [Текст]: методическое пособие / Н.И. Дворкина, Л.И. Лубышева. – М.: Советский спорт, 2007. – 80 с. 2. Картушина М.Ю. Праздники здоровья детей 6-7 лет. Сценарии для ДОУ. – Москва: ТЦ «Сфера», 2011 г.-128 с. 3. Силантьева С.В. Подвижные игры на каждый день для укрепления здоровье детей. – Москва6 Литера, 2012 г.- 64 с. 4. . Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр. Методическое пособие по программе «От рождения до школы»- Москва: Мозаика – синтез, 2011 г.- 144 с.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.