Содержание
-
Дидактические игры по цветоведению в младшем дошкольном возрасте
Автор: Купцова Н.В., воспитатель 2011 год Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР – детский сад №12 «Березка» Котласского района Архангельской области
-
Предметно-развивающая среда – необходимое условие для развитияцветовосприятия у детей
-
Подбери ниточку
Цель игры: учить детей подбирать ниточку к шарику соответствующего цвета.
-
Найди подружку неваляшке
Цель игры: учить детей соотносить предметы по сходству цвета, находя «подружек» (одинаковых неваляшек).
-
Посади бабочку на цветок
Цель игры: учить детей соотносить объекты по сходству цвета, выкладывая бабочку на соответствующий цветок.
-
Наряди елочку
Вязаная елочка прикрепляется к стене или кладется на стол. Дети «наряжают» елочку, пристегивая на пуговки соответствующие по цвету «шарики»
-
Закрой окошко
Цель игры: учить детей соотносить объекты по сходству цвета, «закрывая» окошки домиков.
-
Веселые шарики
Вариантов игр с цветными шариками великое множество: «Найди такой же» «Собери все желтые (красные и т.д.)» «Выбери все не желтые (красные)» «Собери цветные яички в ячейки» и др.
-
Разложи карандаши по стаканчикам
Цель игры: учить детей группировать предметы по цвету (раскладывать карандаши в соответствующие по цвету стаканчики).
-
Лото «Изучаем цвета»
Цель игры: учить детей группировать картинки в соответствии с их цветом.
-
Цветовое лото
Цель игры: учить детей группировать картинки в соответствии с цветом поля, на которое они выкладываются.
-
Лото «Цвет и форма»
Цель игры: учить детей подбирать картинки по двум признакам (цвет и форма)
-
Цветочные полянки
Вязаный коврик кладется на стол. Дети «украшают» цветные полянки цветами, закрепляя названия основных цветов и оттенков.
-
«Цветные» стихи
Читаем «цветной» стишок и просим детей найти на картинке предметы того цвета, о котором прочитали.
-
Рекомендации к проведению дидактических игр на развитие цветовосприятия:
Постановка только одной задачи (цвет). Использование в игре ярко-выраженных, характерных цветов. Одинаковая насыщенность цвета всех предметов. Постепенность в усложнении заданий. Естественное освещение.
-
Список используемых источников:
Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. – М.: Просвещение, 1988. http://images.yandex.ru
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.