Презентация на тему "Дидактические игры с учетом офтальмо-гигиенических требований"

Презентация: Дидактические игры с учетом офтальмо-гигиенических требований
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Дидактические игры с учетом офтальмо-гигиенических требований" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 29 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Дидактические игры с учетом офтальмо-гигиенических требований
    Слайд 1

    Дидактические игры с учетом офтальмогигиенических требований

    Составил: учитель-дефектолог Стародубова А.А.

  • Слайд 2

    «В игре ребенок открывает для себя целый мир образов и красок. Насколько яркий, богатый и реальный будет этот мир, зависит от нас, взрослых».К. Ушинский

    В процессе обучении дошкольников с нарушением зрения особенное место занимает дидактическая игра, заключающая в себе большие возможности для развития умственной деятельности детей, для стимулирования самостоятельности и активного мышления. Являясь одним из ведущих видов обучения, дидактические игры дают возможность закреплять и уточнять знания, получаемые детьми на занятиях. Увлеченный игровым занятием ребенок незаметно выполняет дидактическое задание, то есть обучается играя.

  • Слайд 3

    Общие требование к дидактическим играм и пособиям

    Соблюдение в изображениях пропорций в соответствии с соотношениями реальных объектов Соотношение с реальным цветом объектов и высокий цветовой контраст (80-95%) Четкое выделение ближнего ,среднего и заднего планов Величина картинок определяется в зависимости от зрительных возможностей с учетом зрительной нагрузки

  • Слайд 4

    Требования к пособиям

    Сложный фон сюжетных картинок должен быть свободен от лишних деталей Располагать объекты на доске нужно так, чтобы они не сливались в единую линию, а хорошо выделялись по отдельности В цветовой гамме желательно желто-красно-оранжевые и зеленые тона. Размер демонстрационного материала, игрушек, предметов – 15-20 см.;

  • Слайд 5

    Размер пособий для игр (индивидуальная работа)

    Острота Зрения Размер пособий 0,4 и выше 0,2-0,3 0,05-0,1 0,01-0,04 1-2см 2-3см 3-4см 4-5см

  • Слайд 6

    Рекомендации

    1. Дети с низкой остротой зрения и с расходящемся косоглазием занимают первые места 2. Рабочая поверхность при сходящемся косоглазии и миопии вертикальная, а при расходящемся косоглазии горизонтальная. 3.Поверхность пособий должна быть матовой, чтобы не было бликов от света 4. При демонстрации цветных изображений использовать яркие насыщенные, натуральные цвета 5.Обязательно проводить зрительную гимнастику и физкультминутки

  • Слайд 7

     Содержание работы по зрительным нагрузкам Л.А. Григорян

      Зрительная нагрузка № 1 Возраст: 3-4 года. Острота зрения:  0,01 – 0,3.    Вид косоглазия: не учитывается   Время занятий:  соответствует возрастным нормам 5 -15 минут, занятия проводят 1-2 раза в день. Материал: крупных размеров (больше 2 -хсм),  ярких, преимущественно контрастных цветов: красный, зеленый, оранжевый. Задачи: способствовать повышению остроты зрения детей, обогащению сенсорного опыта, учить выделять цвет, форму, размер предметов и отражать эти понятия в своей речи. Игры и упражнения: крупная мозайка, вкладыши,объемные игрушки, настольные игры с крупными предметными картинками, нанизывание и сортирование крупных бус, пуговиц, игры с пирамидками,обведение, раскрашивание крупных контуров, игры «Найди по контуру и силуэту»

  • Слайд 8

    Упражнения на обведение внешнего и внутреннего контура предмета

  • Слайд 9

    Зрительная нагрузка № 2

    Острота зрения:  0,4 – 1,0.  Возраст: 3-4 года.  Вид косоглазия:  учитывается   Время занятий:  соответствует возрастным нормам 5 -15 минут, занятия проводят 2-3 раза в день. Материал: размер не более 2-х см,  ярких, преимущественно контрастных цветов. Задачи: повышение остроты зрения детей, обогащение сенсорного опыта, учить выделять цвет, форму, размер предметов и отражать эти понятия в своей речи. Примечание: характер упражнений при сходящемся косоглазии должен быть на расслабление конвергенции, а при расходящемся – на усиление аккомодации.

  • Слайд 10

    Игры и упражнения при зрительной нагрузке № 2

  • Слайд 11

    Зрительная нагрузка № 3

    Острота зрения:  0,01 – 0,3.    Вид косоглазия:  не учитывается    Возраст: 5 – 7 лет. Время занятий:  соответствует возрастным нормам 15 -20 минут, занятия проводят 2-3 раза в день. Материал:  размер 2 см и меньше, ярких, преимущественно контрастных цветов, разнообразной формы. Задачи: создавать условия для повышения остроты зрения детей, способствовать обогащению сенсорного опыта, учить выделять цвет, форму, размер предметов и отражать эти понятия в активной речи. Примечание: занятия проводятся при  обязательном наличии окклюзии, так как фиксация нецентральная. Игры:рисование орнаментов из геометрических фигур (2см), лепка крупных фигур с деталями 2см,плетение ковриков из полос 2см (кр, зел,ор. цветов),выложить узор из цветных палочек, выложи узоры по образцу, рассортировать геометрические фигуры по цвету и форме.

  • Слайд 12

    Игры и упражнения при зрительной нагрузке № 3.

  • Слайд 13

    Зрительная нагрузка № 4

    Острота зрения:  0,01 – 0,3.   Возраст: 5 – 7 лет Вид косоглазия: не учитывается.  Фиксация: центральная, неустойчивая.   . Время занятий:   15-20 минут, занятия проводят 2-3 раза в день, преимущественно днем (полдень), т.к. работает центральная ямка сетчатки. Материал:  размер 2 см,  ярких, преимущественно контрастных цветов: оранжевый, красный,   зеленый, желтый. Задачи: обеспечивать условия для повышения остроты зрения, выработки устойчивой центральной фиксации, используя упражнения на локализацию, обогащать сенсорный опыт детей, учить выделять цвет, форму, размер предметов и отражать эти понятия в своей речи. Примечания: все упражнения проводятся только при наличии окклюзии. Игры: рассматривание предметной картины, сортировка предметов по цвету, форме; найди такую же картинку, найди пару. Рассортировать природный материал по цвету, найти одинаковые плоды

  • Слайд 14

     Игры и упражнения при зрительной нагрузке № 4

  • Слайд 15

    Зрительная нагрузка № 5 

    Острота зрения:  0,4 – 0,8.   Возраст: 5 -7 лет. Вид косоглазия:  сходящееся.    Фиксация: центральная.   Время занятий:  соответствует возрастным нормам 15-20 минут, занятия проводят 1-2 раза в день. Материал: размер  менее 2-х см,  ярких, преимущественно контрастных цветов. Задачи: создать условия для повышения остроты зрения детей, обогащения их сенсорного опыта. Примечание: все упражнения с ребенком вблизи проводятся с использованием подставки или мольберта  и др. вертикальных поверхностей. Игры: штриховка плоских шаблонов с использованием плоских подставок, игры в лото и домино(взор направлять вдаль, использовать металлическую доску окрашенную в зел цвет, к картонке домино подклеивать магнитики), рассматривание картинок на расстоянии, постепенно уменьшая размер картинок

  • Слайд 16

    Игры и упражнения при зрительной нагрузке № 5

  • Слайд 17

    Зрительная нагрузка № 6

    Острота зрения:  0,4 – 1,0.   Возраст: 5-7 лет. Вид косоглазия:  учитывается, косоглазие расходящееся. Фиксация: центральная.   Время занятий:  соответствует возрастным нормам 15-20 минут, занятия проводят 2-3 раза в день. Материал: размер менее 2-х см, разнообразный. Задачи: повышение остроты зрения детей, усиление аккомодации. Игры: сортировка круп ,рассматривание сложных сюжетных изображений с мелкими деталями, обводка через кальку, работа с мелкой мозайкой, плетение ковриков из полос 1-1.5 см

  • Слайд 18

    .  Игры и упражнения при зрительной нагрузке № 6.

  • Слайд 19

    Зрительная нагрузка № 7

    Острота зрения:  0,8 – 1,0.   Возраст 5-7 лет Вид косоглазия:  не учитывается Время занятий:  соответствует возрастным нормам, занятия проводят 1-2 раза в день. Задачи: способствовать  разработке и улучшению зрительно-двигательных функций глаза, повышению скорости зрительного восприятия, выработке устойчивого бинокулярного зрения, закреплению высокой остроты зрения. Игры: набрасывание кольца на конус, попадание в кольцо указкой,кольцеброс

  • Слайд 20

     «Расставь фигуры ближе – дальше» (трёхплановая картинка).

  • Слайд 21

     На каждом этапе лечения ребёнка (плеоптическом, ортоптическом, стереоскопическом) на коррекционных занятиях используются соответствующий дидактический материал, проводятся специальные игры и упражнения, способствующие закреплению результатов аппаратного лечения зрения.

  • Слайд 22

    Игры для детей с нарушениями зрения

  • Слайд 23
  • Слайд 24
  • Слайд 25
  • Слайд 26
  • Слайд 27
  • Слайд 28
  • Слайд 29

    Благодарю за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке