Содержание
-
Дидактические игры с учетом офтальмогигиенических требований
Составил: учитель-дефектолог Стародубова А.А.
-
«В игре ребенок открывает для себя целый мир образов и красок. Насколько яркий, богатый и реальный будет этот мир, зависит от нас, взрослых».К. Ушинский
В процессе обучении дошкольников с нарушением зрения особенное место занимает дидактическая игра, заключающая в себе большие возможности для развития умственной деятельности детей, для стимулирования самостоятельности и активного мышления. Являясь одним из ведущих видов обучения, дидактические игры дают возможность закреплять и уточнять знания, получаемые детьми на занятиях. Увлеченный игровым занятием ребенок незаметно выполняет дидактическое задание, то есть обучается играя.
-
Общие требование к дидактическим играм и пособиям
Соблюдение в изображениях пропорций в соответствии с соотношениями реальных объектов Соотношение с реальным цветом объектов и высокий цветовой контраст (80-95%) Четкое выделение ближнего ,среднего и заднего планов Величина картинок определяется в зависимости от зрительных возможностей с учетом зрительной нагрузки
-
Требования к пособиям
Сложный фон сюжетных картинок должен быть свободен от лишних деталей Располагать объекты на доске нужно так, чтобы они не сливались в единую линию, а хорошо выделялись по отдельности В цветовой гамме желательно желто-красно-оранжевые и зеленые тона. Размер демонстрационного материала, игрушек, предметов – 15-20 см.;
-
Размер пособий для игр (индивидуальная работа)
Острота Зрения Размер пособий 0,4 и выше 0,2-0,3 0,05-0,1 0,01-0,04 1-2см 2-3см 3-4см 4-5см
-
Рекомендации
1. Дети с низкой остротой зрения и с расходящемся косоглазием занимают первые места 2. Рабочая поверхность при сходящемся косоглазии и миопии вертикальная, а при расходящемся косоглазии горизонтальная. 3.Поверхность пособий должна быть матовой, чтобы не было бликов от света 4. При демонстрации цветных изображений использовать яркие насыщенные, натуральные цвета 5.Обязательно проводить зрительную гимнастику и физкультминутки
-
Содержание работы по зрительным нагрузкам Л.А. Григорян
Зрительная нагрузка № 1 Возраст: 3-4 года. Острота зрения: 0,01 – 0,3. Вид косоглазия: не учитывается Время занятий: соответствует возрастным нормам 5 -15 минут, занятия проводят 1-2 раза в день. Материал: крупных размеров (больше 2 -хсм), ярких, преимущественно контрастных цветов: красный, зеленый, оранжевый. Задачи: способствовать повышению остроты зрения детей, обогащению сенсорного опыта, учить выделять цвет, форму, размер предметов и отражать эти понятия в своей речи. Игры и упражнения: крупная мозайка, вкладыши,объемные игрушки, настольные игры с крупными предметными картинками, нанизывание и сортирование крупных бус, пуговиц, игры с пирамидками,обведение, раскрашивание крупных контуров, игры «Найди по контуру и силуэту»
-
Упражнения на обведение внешнего и внутреннего контура предмета
-
Зрительная нагрузка № 2
Острота зрения: 0,4 – 1,0. Возраст: 3-4 года. Вид косоглазия: учитывается Время занятий: соответствует возрастным нормам 5 -15 минут, занятия проводят 2-3 раза в день. Материал: размер не более 2-х см, ярких, преимущественно контрастных цветов. Задачи: повышение остроты зрения детей, обогащение сенсорного опыта, учить выделять цвет, форму, размер предметов и отражать эти понятия в своей речи. Примечание: характер упражнений при сходящемся косоглазии должен быть на расслабление конвергенции, а при расходящемся – на усиление аккомодации.
-
Игры и упражнения при зрительной нагрузке № 2
-
Зрительная нагрузка № 3
Острота зрения: 0,01 – 0,3. Вид косоглазия: не учитывается Возраст: 5 – 7 лет. Время занятий: соответствует возрастным нормам 15 -20 минут, занятия проводят 2-3 раза в день. Материал: размер 2 см и меньше, ярких, преимущественно контрастных цветов, разнообразной формы. Задачи: создавать условия для повышения остроты зрения детей, способствовать обогащению сенсорного опыта, учить выделять цвет, форму, размер предметов и отражать эти понятия в активной речи. Примечание: занятия проводятся при обязательном наличии окклюзии, так как фиксация нецентральная. Игры:рисование орнаментов из геометрических фигур (2см), лепка крупных фигур с деталями 2см,плетение ковриков из полос 2см (кр, зел,ор. цветов),выложить узор из цветных палочек, выложи узоры по образцу, рассортировать геометрические фигуры по цвету и форме.
-
Игры и упражнения при зрительной нагрузке № 3.
-
Зрительная нагрузка № 4
Острота зрения: 0,01 – 0,3. Возраст: 5 – 7 лет Вид косоглазия: не учитывается. Фиксация: центральная, неустойчивая. . Время занятий: 15-20 минут, занятия проводят 2-3 раза в день, преимущественно днем (полдень), т.к. работает центральная ямка сетчатки. Материал: размер 2 см, ярких, преимущественно контрастных цветов: оранжевый, красный, зеленый, желтый. Задачи: обеспечивать условия для повышения остроты зрения, выработки устойчивой центральной фиксации, используя упражнения на локализацию, обогащать сенсорный опыт детей, учить выделять цвет, форму, размер предметов и отражать эти понятия в своей речи. Примечания: все упражнения проводятся только при наличии окклюзии. Игры: рассматривание предметной картины, сортировка предметов по цвету, форме; найди такую же картинку, найди пару. Рассортировать природный материал по цвету, найти одинаковые плоды
-
Игры и упражнения при зрительной нагрузке № 4
-
Зрительная нагрузка № 5
Острота зрения: 0,4 – 0,8. Возраст: 5 -7 лет. Вид косоглазия: сходящееся. Фиксация: центральная. Время занятий: соответствует возрастным нормам 15-20 минут, занятия проводят 1-2 раза в день. Материал: размер менее 2-х см, ярких, преимущественно контрастных цветов. Задачи: создать условия для повышения остроты зрения детей, обогащения их сенсорного опыта. Примечание: все упражнения с ребенком вблизи проводятся с использованием подставки или мольберта и др. вертикальных поверхностей. Игры: штриховка плоских шаблонов с использованием плоских подставок, игры в лото и домино(взор направлять вдаль, использовать металлическую доску окрашенную в зел цвет, к картонке домино подклеивать магнитики), рассматривание картинок на расстоянии, постепенно уменьшая размер картинок
-
Игры и упражнения при зрительной нагрузке № 5
-
Зрительная нагрузка № 6
Острота зрения: 0,4 – 1,0. Возраст: 5-7 лет. Вид косоглазия: учитывается, косоглазие расходящееся. Фиксация: центральная. Время занятий: соответствует возрастным нормам 15-20 минут, занятия проводят 2-3 раза в день. Материал: размер менее 2-х см, разнообразный. Задачи: повышение остроты зрения детей, усиление аккомодации. Игры: сортировка круп ,рассматривание сложных сюжетных изображений с мелкими деталями, обводка через кальку, работа с мелкой мозайкой, плетение ковриков из полос 1-1.5 см
-
. Игры и упражнения при зрительной нагрузке № 6.
-
Зрительная нагрузка № 7
Острота зрения: 0,8 – 1,0. Возраст 5-7 лет Вид косоглазия: не учитывается Время занятий: соответствует возрастным нормам, занятия проводят 1-2 раза в день. Задачи: способствовать разработке и улучшению зрительно-двигательных функций глаза, повышению скорости зрительного восприятия, выработке устойчивого бинокулярного зрения, закреплению высокой остроты зрения. Игры: набрасывание кольца на конус, попадание в кольцо указкой,кольцеброс
-
«Расставь фигуры ближе – дальше» (трёхплановая картинка).
-
На каждом этапе лечения ребёнка (плеоптическом, ортоптическом, стереоскопическом) на коррекционных занятиях используются соответствующий дидактический материал, проводятся специальные игры и упражнения, способствующие закреплению результатов аппаратного лечения зрения.
-
Игры для детей с нарушениями зрения
-
-
-
-
-
-
-
Благодарю за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.