Содержание
-
Использование дидактического материала в условиях индивидуального дифференцированного подхода у детей с различными зрительными патологиями.
-
ЦЕЛЬ:
Научить детей пользоваться слуховым, осязательным и другими видами восприятия, дополняющими неполноценное зрение. Только в этом случае возможно формирование у данной категории адекватных представлений об окружающем мире.
-
В специализированном образовательном учреждении (группе) для дошкольников с патологией зрения в основе коррекционно-педагогической работы лежит медицинская коррекция.
-
На каждом этапе лечения ребёнка (плеоптическом, ортоптическом, стереоскопическом) на коррекционных занятиях используются соответствующий дидактический материал, проводятся специальные игры и упражнения, способствующие закреплению результатов аппаратного лечения зрения.
-
Игры для детей с нарушениями зрения:
-
-
-
-
-
-
-
-
ТРЕБОВАНИЯ К ПОСОБИЯМ
Важно: Соблюдение в изображениях пропорций в соответствии с соотношениями реальных объектов; Соотношение с реальным цветом объектов и высокий цветовой контраст (80 – 95 %); Чёткое выделение ближнего, среднего и заднего планов.
-
Дети лучше различают черные объекты на белом фоне, лучше воспринимают заполненные фигуры, чем контурные. Величина картинок определяется в зависимости от возраста и зрительных возможностей с учетом офтальмолога. Сложный фон сюжетных картинок должен быть свободен от лишних деталей. Располагать объекты на доске нужно так, чтобы они не сливались в единую линию, а хорошо выделялись по отдельности.
-
В цветовой гамме желательны желто-красно-оранжевые и зеленые тона. Необходимо помнить, что для детей с нарушением зрения характерна аномалия синего и фиолетового цветов. Острота зрения - Размер пособий0,4 и выше - 2 см0,2-0,3 - 2—3 см0,05-0,1 - 3-4 см0,01-0,04 - 4-5 см
-
РЕКОМЕНДАЦИИ:
1. Дети с низкой остротой зрения занимают первые места. 2. При светобоязни нужно посадить ребенка так, чтобы не было прямого раздражающего попадании света в глаза. 3. При сходящем косоглазии место ребенка на занятиях в центре. 4. При разной остроте зрения обоих глаз ребенка необходимо посадить лучше видящим глазом к центру. 5. Рабочая поверхность при расходящемся косоглазии должна быть горизонтальной, а при сходящемся – вертикальной, при миопии, глаукоме – вертикальной.
-
6. Расстояние от глаз ребенка до рабочей поверхности должно быть не менее 30 см. 7.Темп занятий должен быть снижен. 8. Обязательно проводить специальную гимнастику для глаз, физкультминутки и минуты отдыха. 9. Во время занятий использовать специальную наглядность. 10.При демонстрации цветных изображений использовать яркие, насыщенные, натуральные цвета. 11.Учитывать контрастность фона. 12. Поверхность пособий должна быть матовой (чтобы не было бликов от света) 13.Ограничивать непрерывную зрительную работу соответственно возрасту и зрительным возможностям.
-
14. На прогулке ребенка с низкой остротой зрения ставить в паре с лучше видящим ребенком: при разной остроте зрения глаз ребенка ставить так, чтобы его держали за руку со стороны хуже видящего глаза; ребенку со светобоязнью – солнцезащитные очки обязательны. 15.Занятия с детьми, имеющими нарушение зрения проводятся по подгруппам и индивидуально, в подвижной деятельности, что помогает чередовать умственную, речевую и зрительную нагрузку с двигательной. 16. Обязательным этапом на занятиях, являются гимнастики для глаз, игры и упражнения на развитие зрительных функций, цветоощущение, цветовосприятие и др.
-
Консультация по специальной психологии и коррекционной педагогике ИКП РАО
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.