Содержание
-
Дидактические игры во время ООД.
Подготовила: Зайцева В.А. воспитатель
-
ЗНАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ
Дидактическая игра – такая деятельность, смысл и цель которой дать детям определенные знания и навыки, развитие умственных способностей. Дидактические игры – это игры, предназначенные для обучения.
-
Дидактические игры являются эффективным и необычным способом разных направлений воспитания малышей: 1. Умственного воспитания. Систематизирует знания, развивает сенсорные способности, обогащает знания об окружающей действительности; 2. Нравственного воспитания. Формирует бережное отношение к окружающим предметам, нормы поведения с людьми, черты характера; 3. Эстетического воспитания. Формирует чувство прекрасного; 4. Физического воспитания. Развивают мелкую моторику рук, формируют культурно-гигиенические навыки, развивают эмоциональность ребенка.
-
Ценность дидактических игр:
• Развивают познавательные способности малыша; • Способствуют усвоению знаний; • Имеют развивающую ценность; • Воспитывают нравственные качества: честность, справедливость, требовательность, уступчивость; • Развивают речь ребенка.
-
РУКОВОДСТВО ДИДАКТИЧЕСКИМИ ИГРАМИ.
подготовка, проведение, анализ результатов.
-
Структура дидактической игры:
Ознакомление с ходом игры; Объяснение содержания и правил игры; Демонстрация игровых действий Распределение ролей; Подведение итогов игры.
-
Задачи
Сравнивать и выбирать предметы по одинаковым, различающимся или сходным признакам (задача усложняется в соответствии с возрастом детей). Классифицировать и распределять предметы или картинки. Дети классифицируют картинки или предметы по виду или по материалу, из которого они изготовлены. Определять предмет по нескольким или только по одному признаку. Дети угадывают предметы по простому описанию или кто-нибудь из них описывает вещь, а остальные угадывают. Упражнять внимание и память. Дети должны запомнить какой-либо факт или определенный состав предметов, группу игроков и пр. и определить изменение, которое произошло в их отсутсвие.
-
Действие в игре должно отвечать двум основным условиям: а) обязательно подчиняться задаче и выполнять учебную цель игры; б) быть занимательным и увлекательным вплоть до окончания игры. Правило: деятельность в дидактической игре строго связана с правилами. Они определяют, как ребенок должен вести себя во время игры, что он может и чего не должен делать. Важно, чтобы правила соответствовали возрастным особенностям и компенсировались занимательной деятельностью. Поэтому она должна быть интересной, чтобы ребенок охотно подчинялся правилам. Результат, заключение игры: результат игры – это решение задачи и выполнение правил.
-
Виды дидактических игр:
• Игры с предметами или игрушками; • Настольные игры; • Словесные игры.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.