Содержание
-
Игра – основной вид деятельности дошкольника Выполнила: педагог- психолог МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30 Шкарупа Е.И.
-
Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А.Сухомлинский
-
Игра - основной вид деятельности дошкольников, ведь именно в игре удовлетворяются основные потребности ребенка: - в движении; - в общении; -в познании; -в самореализации, свободе, самостоятельности; -в радости, удовольствии; -потребность быть «как взрослый».
-
В игре, благодаря игровой мотивации, развиваются: - воображение и фантазия; - коммуникативные способности; - способность к символизации и преобразованию; - функция обобщения; - произвольность поведение (сила воли); - идеальный план; - умение думать и др.
-
Функции игры: - воспитательные; - развивающие; - обучающие; - организаторские; - коррекционные; - реабилитационные; - саморазвитие.
-
Значение игры для ребенка дошкольного возраста: Игра организует чувства ребенка и влияет на его поступки. С эмоциональной точки зрения технология игры феноменальна и не похожа на другие воспитательные технологии. Она предлагает детям удовольствие, разнообразные развлечения и одновременно с этим формирует необходимые для жизни в обществе модели нравственного поведения. Овладевая знаниями, полученными в ходе игры, ребенок приобщается к культуре страны, в которой живет и культуре мира. Игра помогает ребенку усвоить общественный опыт и превратить его в достояние личности. Именно в игре развивается воля ребенка, поскольку ребенок, овладевая в ходе игровой деятельности каким-либо новым для него способом действий, учится преодолевать трудности. В ходе игры развивается умственная деятельность.
-
Классификация игр С.Л.Новоселовой: 1.Игра-экспериментирование: - самостоятельные сюжетные игры (сюжетно-отобразительные, сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные). 2. Игры, возникающие по инициативе взрослого, который внедряет их с образовательной и воспитательной целями: - обучающие (дидактические, сюжетно-дидактические, подвижные) - досуговые игры (игры-забавы, игры-развлечения, интеллектуальные, празднично-карнавальные, театрально-постановочные). 3.Игры, идущие от исторически сложившихся традиций этноса (народные), которые могут возникать как по инициативе взрослого, так и по инициативе более старших детей: - традиционные или народные (исторически они лежат в основе многих игр, относящихся к обучающим и досуговым)
-
В современной дошкольной педагогике принята классификация игр С.А. Козловой, Т.А. Куликовой: творческие игры (сюжетно-ролевые, театрализованные, игры драматизации, режиссерские, строительные); дидактические игры (игры с предметами, настольно-печатные, словесные); подвижные игры.
-
Творческие игры составляют наиболее насыщенную типовую группу игр для дошкольников. Творческими их называют потому, что дети самостоятельно определяют цель, содержание и правила игры, изображая чаще всего, окружающую жизнь, деятельность человека и отношения между людьми.
-
Творческие игры: - Сюжетно - ролевые (с элементами труда, с элементами художественно-творческой деятельности); - Театрализованная деятельность (режиссерские, игры – драматизации); - Конструкторские.
-
Игры с правилами. Эти игры дают возможность систематически упражнять детей в становлении у детей определённых привычек, они очень важны для физического и умственного развития, воспитания характера и воли. Без таких игр в детском саду сложно было бы проводить образовательно-воспитательную работу. Игры с правилами дети усваивают от взрослых, друг от друга. Много из них передаётся из поколения в поколение, однако воспитатели, выбирая игру обязательно должно учитывать требования современности. По содержанию и ведению игры с правилами делятся на две группы: дидактические и подвижные.
-
Дидактические игры способствуют, главным образом развитию умственных способностей детей, поскольку содержат умственное задание, в решении которого и есть смысл игры. Они также способствуют развитию органов чувств, внимания, логического мышления. Обязательным условием дидактической игры являются правила, без которых деятельность приобретает стихийный характер.
-
Виды дидактических игр: ИГРЫ С ПРЕДМЕТАМИ; НАСТОЛЬНО-ПЕЧАТНЫЕ ИГРЫ; СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ
-
Подвижные игры важны для физического воспитания дошкольников, потому, что способствуют их гармоническому развитию, удовлетворяют потребность малышей в движений, способствуют обогащению их двигательного опыт. Подвижные игры бывают: с бегом, с прыжками, с перестроениями, с ловлей, с метанием, с лазанием.
-
Игра по утверждению П. Лесгафта – это средство, с помощью которого дети проявляют свою самостоятельность во время распределения ролей и действий в процессе игры. Ребёнок живет в игре. И задача педагогов - стать направляющим и связующим звеном в цепи ребёнок-игра, тактично поддерживая руководство обогащать игровой опыт малышей.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.