Презентация на тему "Дифференциальная диагностика детей с нарушениями речи и с ЗПР"

Презентация: Дифференциальная диагностика детей с нарушениями речи и с ЗПР
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.19 Мб). Тема: "Дифференциальная диагностика детей с нарушениями речи и с ЗПР". Предмет: педагогика. 17 слайдов. Добавлена в 2025 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Дифференциальная диагностика детей с нарушениями речи и с ЗПР
    Слайд 1

    Дифференциальная диагностика детей с нарушениями речи и детей с задержкой психического развития

    Подготовила: Монич О.

  • Слайд 2

    Задержка психического развития (ЗПР) – это замедление темпа развития психики, которое чаще обнаруживается при поступлении в школу и выражается в нехватке общего запаса знаний, ограниченности представлений, незрелости мышления, преобладании игровых интересов и неспособности заниматься интеллектуальной деятельностью.

  • Слайд 3

    Причины ЗПР

  • Слайд 4

    Классификация детей с ЗПР по К. С. Лебединской.

    Выделяется 4 основные формы ЗПР: 1) задержка психического развития конституционального происхождения; 2) задержка психического развития соматогенного происхождения; 3) задержка психического развития психогенного происхождения; 4) задержка психического развития церебрально-органического происхождения.

  • Слайд 5

    Задержка психического развития конституционального происхождения

    Замедлено созревание ЦНС. Речь идет о так называемом гармоническом инфантилизме, при котором эмоционально-волевая сфера находится как бы на более ранней ступени развития, во многом напоминая нормальную структуру эмоционального склада детей более младшего возраста. Характерны: преобладание эмоциональной мотивации поведения; повышенный фон настроения; непосредственность и яркость эмоций при их поверхностности и нестойкости, легкая внушаемость. Затруднения в обучении, нередко наблюдаемые у этих детей в младших классах, М.С. Певзнер и Т.А. Власова связывают с незрелостью мотивационной сферы и личности в целом, преобладанием игровых интересов.

  • Слайд 6

    Задержка психического развития соматогенного происхождения

    Этот тип аномалии развития обусловлен тяжелыми и длительными соматическими заболеваниями ребенка в раннем возрасте, неизбежно задерживающими созревание и развитие ЦНС. В анамнезе детей часто встречаются: бронхиальная астма; хроническая диспепсия; сердечно-сосудистая и почечная недостаточность; пневмонии и др. Обычно такие дети долгое время лечатся в больницах, что вдобавок обусловливает еще и сенсорную депривацию. Также характерна низкая работоспособность ребенка, меньший объем памяти, поверхностное внимание, плохая сформированность навыков деятельности, гиперактивность или заторможенность при переутомлении.

  • Слайд 7

    Задержка психического развития психогенного происхождения

    Этот тип ЗПР связан с неблагоприятными условиями воспитания, препятствующими правильному формированию личности ребенка. ЗПР психогенного происхождения наблюдается чаще всего при гипоопеки - условиями безнадзорности, при которых у ребенка не воспитываются чувства долга и ответственности, формы поведения, связанные с активным торможением аффекта. Вариант аномального развития личности по типу кумира семьи обусловлен, наоборот, гиперопекой - неправильным изнеживающим воспитанием, при котором ребенку не прививаются черты самостоятельности, инициативности, ответственности. Вариант патологического развития личности по невротическому типу чаще наблюдается у детей, в семьях которых имеют место грубость, жестокость, деспотичность, агрессия к ребенку, другим членам семьи. В такой обстановке нередко формируется личность робкая, боязливая, эмоциональная незрелость которой проявляется в недостаточной самостоятельности, нерешительности, малой активности и инициативы.

  • Слайд 8

    Задержка психического развития церебрально-органического происхождения

    Встречается наиболее часто Обусловлено первичным негрубым органическим поражением головного мозга. В этом случае нарушения могут затрагивать отдельные сферы психики либо мозаично проявляться в различных психических сферах. Характеризуется несформированностью эмоционально-волевой сферы и познавательной деятельности: отсутствием живости и яркости эмоций; низким уровнем притязаний; выраженной внушаемостью; бедностью воображения; двигательной расторможенностью и т. п.

  • Слайд 9

    ЗПР конституционального происхождения ЗПР соматогенного происхождения ЗПР психогенного генеза ЗПР церебрально-органического генеза Незрелость мотивационно- потребностной сферы и личности в целом  Низкая работоспособность, тревожность, снижение коммуникативности Нет саморегуляцииповедения,импульсивность, неустойчивость интереса Нарушения интеллектуальной деятельности, низкая мотивация игроваямотивация деятельности, общительность, открытость, любопытство развита мотивация, познавательный интерес, сохранен интеллект, исполнительность активность, общительность, контактность исполнительность, контактность, готовность принять помощь взрослого Тип ЗПР Ресурсы Трудности в обучении

  • Слайд 10

    Логопедическое заключение при ЗПР

    При задержке психического развития используется следующая формулировка логопедического заключения: «Недоразвитие речи системного характера I (II, III) уровня». Такое заключение подразумевает полную характеристику патологических изменений речи у детей данной категории, во всех ее структурных компонентах: звукопроизношении, фонематических процессах, словарном запасе и грамматическом строе.

  • Слайд 11

    Речевые критерии разграничения ОНР и ЗПР

  • Слайд 12

    Активный обиходный словарь у детей с ЗПР шире, чем у детей с ОНР. По уровню накопления пассивного словаря дети с ОНР опережают своих сверстников с ЗПР. Уровень владения обобщающими понятиями достаточно низок в обеих группах, лексических ошибок семантического характера значительно больше встречается у детей с ЗПР. В объяснении значения слова дети с ЗПР чаще используют ситуативные признаки, дети с ОНР – функциональные признаки слова. В понимании сложных грамматических конструкций дети с ЗПР испытывают затруднения, также как и их сверстники с ОНР. А продуцирование простых грамматических конструкций более доступно детям с ЗПР. При построении несложных высказываний они допускают меньше аграмматизмов, чем дети с ОНР.

  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Неречевые критерии разграничения ОНР и ЗПР

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Дифференциальная диагностика детей с нарушениями речи и детей с задержкой психического развития

    Подготовила: Монич О.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке