Содержание
-
Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к урокам русского языка
-
Критерии деления учащихся на группы:
• объем имеющихся знаний; • культура умственного труда; • уровень познавательной активности; • способность к абстрактному мышлению; • умение анализировать и обобщать; • утомляемость от интеллектуальной деятельности; • уровень самостоятельности (желание самостоятельно учиться). Все эти критерии взаимосвязаны.
-
Каждый класс можно разделить на группы
• A B C
-
Характеристика группС
♦Имеют достаточный объем знаний, высокий уровень познавательной активности, способности к абстрагированию, обобщению, анализу. ♦ Они гораздо меньше, чем другие, утомляются от активного, напряженного труда. ♦ Такие учащиеся самостоятельны и работоспособны.
-
Задача педагога:
Тщательно организовать учебную деятельность учащихся. 2. Подбор заданий высокой сложности. 3. Не увеличивая объем, разнообразить задания.
-
Задания для группы С
Например: составление текстов диктантов; 2) составление карточек-заданий по изученному материалу; 3) сочинение лингвистических сказок; 4) работа с дополнительной литературой; 5) выполнение обязанностей консультанта; 6) работа «учителем» (фрагменты урока).
-
Характеристика группB
♦Имеют определенный объем знаний, средний уровень познавательной активности. ♦ У них сформированы способности к абстрагированию, обобщению, анализу.
-
Задача педагога:
1. Главное внимание нужно уделить развитию познавательной активности учащихся, воспитанию самостоятельности и уверенности в своих силах. 2. Таким учащимся необходимо создавать условия для развития.
-
Характеристика группА
♦Отстают от своих сверстников в интеллектуальном и речевом развитии. ♦ Плохо читают, не могут выделить главное в учебной информации. ♦ Затрудняются в операциях сравнения, обобщения, систематизации. ♦ Не могут долго удерживать внимание. ♦ Слабо знают ранее изученный материал. ♦ Имеют низкий уровень самостоятельности и работоспособности.
-
Задача педагога:
Говоря о детях с пониженной обучаемостью, психолог З. И. Калмыкова утверждает, что в основе их отставания лежит расхождение требований, предъявляемых к познавательной деятельности школьников, с реально достигнутым ими уровнем умственного развития.
-
1. Проблема преодоления неуспеваемости – это и психологическая проблема. Ребенок, испытывающий трудности в обучении, должен иметь щадящий режим работы. 2. Таким школьникам необходимы опорные схемы, таблицы, стенд «Подсказки на каждый день» с материалом к урокам по изучаемой теме. 3. На партах – словари и «папка – помощница».
-
4. Посильные проверочные задания. 5. Опорные карточки во время объяснения и закрепления материала. 6. Зрительно – текстовая опора и индивидуальный темп работы. 7. Тот же диктант (С, B), но с пропущенными орфограммами. Задание на карточке позволяет выявить реальную картину достижений учащихся.
-
Выводы:
Итак, дифференцированное обучение предполагает соблюдение необходимых условий: ♦ учитель хорошо знает ученика, его индивидуальные психологические особенности, его сильные и слабые стороны; ♦ ученики достигли определенного уровня умений самостоятельно приобретать знания; ♦ в классе есть коллектив; ♦ свой «образ ученика» учитель должен подвергать критическому пересмотру.
-
Примерная схема урока дифференцированного обучения
1. Совместная постановка задачи. 2. Дифференцированное повторение необходимого материала. 3. Совместное изучение нового материала. ( Для учащихся гр. A- повторение в облегченном варианте с учителем; гр.B. C. - работа по учебнику, если материал уже знаком.)
-
4. Дифференцированное закрепление. 5. Проверка работы каждой группы с участием остальных учеников. 6. Общая проверка усвоения материала. 7. Дифференцированное домашнее задание.
-
Планирование урока:
При планировании необходимо: - определить систему ЗУН, подлежащих усвоению; - подбор текстов упражнений, определение способов выполнения; - выделение наиболее сложных вопросов; - продумать пути взаимодействия групп, приемы проверки результатов.
-
Варианты начала урока
♦пятиминутки: «жужжащее чтение», «представление» прочитанной книги, вопросы учителя и учеников по прочитанным книгам; ♦орфографическая разминка в форме диктантов по орфографии или др. темам; работа с деформированным текстом, текстовые диктанты.
-
Дифференцированный подход на этапах урока
-
-
Роль педагога в работе с каждой из групп
-
Дифференцированное домашнее задание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.