Содержание
-
Дифференцированный подход в обучении Преподаватель физики и информатики: Антипина Ксения Викторовна
-
Перед современной школой поставлена задача усиления развивающей и воспитывающей функций обучения, которые требуют постоянного совершенствования организационных форм учебного процесса. Сочетание индивидуальных и коллективных форм учебно-познавательной деятельности учащихся создает условия для активизации их самостоятельной деятельности и тем самым способствует всестороннему развитию и успешному обучению каждого учащегося. Вопрос о дифференциации обучения встает на государственном уровне, при разработке программ. В последних сформированы дифференцированные требования к знаниям, умениям и навыкам учащегося по основному и вспомогательному материалу.
-
Уровневая дифференциация
Важнейшим видом дифференциации при обучении во всех классах становится уровневая дифференциация. Особенности: дифференциация требований к знаниям и умениям учащихся Явное выделение уровня обязательной подготовки Достаточная нижняя граница усвоения материала Учащиеся имеют право самостоятельно выбирать уровень усвоения, который соответствует их потребностям, интересам и способностям
-
Необходимость организации индивидуальной и групповой форм деятельности учащихся на уроке следует из требований развивающего характера обучения и принципа индивидуального подхода к каждому учащемуся с целью максимального его развития.
-
Цели дифференцированной формы обучения
Для группы А и В: расширение и углубление знаний, умений решать задачи повышенной трудности развитие устойчивого интереса к предмету, углубление представлений о роли предмета в науке и технике Развитие умения самостоятельно работать с учебной и научно-популярной литературой
-
Для группы С: повторение и ликвидация пробелов, актуализация знаний для успешной работы при изучении новой темы Формирование навыков учебного труда Доведение учащихся до хорошего уровня усвоения знаний т способов деятельности
-
Для группы D: Ликвидация пробелов в знаниях и умениях Побуждение интереса к предмету путем использования игровых элементов, занимательных и логических задач, наряду с систематической организацией самостоятельной работы учащегося на уроке и дома Доведение учащихся до минимального уровня усвоения знаний и способов деятельности
-
Сегодня каждый учитель использует дифференцированный подход в своей работе. Ведь именно такой подход способствует психологическому комфорту ученика в школе, формирует у него чувство уважения к себе и к окружающим людям, вырабатывает ответственность к принятию решений. Умение учителя найти подход к каждому ученику иногда отражается не только на учебе, но и на судьбах отдельных учеников.
-
Спасибо за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.