Презентация на тему "Дифференцированный подход к образованию в ДОО"

Презентация: Дифференцированный подход к образованию в ДОО
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Дифференцированный подход к образованию в ДОО"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 16 слайдов. Средняя оценка: 1.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Дифференцированный подход к образованию в ДОО
    Слайд 1

    Дифференцированный подход к образованию в ДОО

    МБДОО ДС № 17 «Весёлые гномики» с. Небуг МО Туапсинский район Воспитатель Тямина О.А. 2015г.

  • Слайд 2

    Дифференциация в переводе с латинского означа­ет разделение, расслоение целого на части, формы, ступени.

    Дифференцированное обучение — это: 1) форма организации учебного процесса, при котором педагог работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств; 2) часть общей дидактической системы, которая обеспечивает специализацию учебного процесса для физических групп обучаемых.

  • Слайд 3

    Дифференцированный подход учет индивидуальных особен­ностей детей определять содержание и формы обучения для определенной категории детей. вариативное обучение фронтальная форма работы индивидуальная работа

  • Слайд 4

    Формирующаяся на наших глазах модель вариа­тивной системы образования в России предполагает, с одной стороны, сохранение единого образовательного пространства в стране, обеспечивающего гарантирован­ный уровень подготовки, и, с другой стороны, обучение каждого ребенка в соответствии с его индивидуальны­ми особенностями, способностями, интересами.

  • Слайд 5

    Цели

    В социальном отношении цель дифференциации заключается в целенаправленном развитии творчес­кого потенциала общества, стремлении к наиболее полному раскрытию возможностей ребенка, их ранней социализации. С психологической точки зрения цель дифференци­ации — создание благоприятных условий для перехо­да на субъект — субъективные отношения в системе «взрослый—ребенок», когда каждый из них — условие и средство развития другого (партнерские отношения). В основе их отношений лежит продуктивная совмес­тная деятельность, именно она обеспечивает процесс саморазвития. С методической точки зрения цель дифференциа­ции — это решение назревших проблем организации образовательного процесса в ДОУ, это повышение функциональности методической службы на всех его уровнях при обязательной ориентации на образова­тельный стандарт.

  • Слайд 6

    В педагогической теории выделяют внешнюю и внутреннюю дифференциацию (Ю.И. Дик, В.А. Орлов).

  • Слайд 7

    Осуществлению внешней дифференциации во многом способствует вариативность системы дошкольного образования, обеспечивающая наличие такого спект­ра образовательных услуг(использование наряду с традиционными занятиями клубной, кружковой, секционной работы; деление детей по подгруппам не только по возрастному принципу, но и создание временных разновозрастных детских объединений по интересам, склонностям, по особенностям интеллектуального развития и т.д.), который будет во многом способствовать развитию потенциальных возможнос­тей и более полному удовлетворению изменяющихся образовательных потребностей семьи. Внутренняя дифференциация предполагает уровневый педагогический подход в работе с детьми, объединениями, например, по паспортному возрасту. В подобной образовательной модели может быть за­фиксировано как бы 2 уровня достижений ребенка: нижний (уровень обязательных требований) и верхний (уровень возможных требований), а значит, и воз­можных достижений ребенка. Этот верхний уровень напрямую зависит от профессионализма педагогов. Нижний уровень задается стандартами.

  • Слайд 8

    Виды и формы дифференцированного обучения

    По характерным индивидуально-психологическим особенностям, составляющих основу формирования гомогенных групп, различают дифференциацию:

  • Слайд 9

    По возрастному составу

    На различных этапах развития человека характер процесса обучения изменяется. Возрастные изменения характеризуются, прежде всего, переходом от непроиз­вольных, неуправляемых форм психической деятель­ности к произвольным, управляемым. В каждом из возрастных периодов наблюдается сосуществование разных уровней учебной деятельности в зависимости от того, с каким по степени сложности материалом уча­щийся имеет дело. Необходимо помнить высказывание Л.С. Выготского: «...то обучение является хорошим, которое забегает вперед развитию». При формировании групп по возрастному составу не следует забывать, что полгода в дошкольном воз­расте в развитии ребенка имеет огромное значение. Это различие надо учитывать и при планировании учебно-образовательного процесса

  • Слайд 10

    По полу.

    Ребенок в 3 года начинает различать свой пол, начи­нает воспринимать себя как мальчика или девочку. Пол — биологическое различие между людьми, оп­ределяемое генетическим строением клеток, анатомо­физиологическими характеристиками и детородными функциями. До революции и во время Великой Отечественной войны в нашей стране проводилось раздельное обу­чение девочек и мальчиков. Раздельное обучение по половому признаку имеет свои плюсы и минусы, и этот вопрос постоянно возникает в обществе.

  • Слайд 11

    По области интересов

    «Интерес — форма проявления познавательной по­требности, выражающаяся в склонности к чему-либо» (Толковый словарь русского языка.) При помощи диагностирования выявляют инте­ресы воспитанников и объединяют их в группы по интересам. Одна из форм обучения в таких объедине­ниях — кружки или спортивные секции. По уровню умственного развития детей делят на: малоспособных с аномалиями развития задатков, с задержкой психического развития (ЗПР); педагогически запущенных детей (при доста­точном времени и средствах эти дети способны усвоить материал); детей со средним уровнем развития (эти дети составляют большинство, их обучаемость и обу­ченность соответствуют среднестатистической норме); способных детей (быстро «схватывающих» ма­териал); одаренных или талантливых (учатся в более высоком темпе, высший уровень обучаемости).

  • Слайд 12

    По личностно-психологическим типам (типумышления, темпераменту).

    По типу темперамента при обучении детей объеди­няют в группы холериков, сангвиников, флегматиков и меланхоликов. Необходимо при организации педа­гогического процесса по такому признаку подбирать и воспитателей. «Тип — форма, вид» (Толковый словарь русского языка). Задача мышления — сбор информации. Э. де Боно выделяет 2 вида мышления: латеральное и вертикаль­ное . Латеральное мышление связано с интуицией, твор­ческими способностями, с юмором. Его цель: генерация идей, освобождение от оков старого. Оно собирает всю информацию. Латеральное мышление называют созидательным. Вертикальное (традиционное мышление) — дви­жение вперед, последовательно. Каждое движение оправдано, шаг за шагом. Не выполнив операцию, нельзя перейти к следующему этапу. Используемая информация избирательна (выбирается то, что соот­ветствует теме). Латеральное и вертикальное мышление — разные процессы, но необходимо их единство.

  • Слайд 13

    Отличия латерального и вертикального мышления

    Посмотрите, как можно использовать обычный сосуд при различных видах мышления

  • Слайд 14

    По уровню здоровья детей.

    Это организация занятий или подвижных игр, других спортивных мероприятий с учетом состояния здоровья детей. Выделяют такие группы: основная группа здоровья; подготовительная; спецгруппа.

  • Слайд 15

    Наибольшее распространение получили следующие виды дифференциации: по индивидуально-психологичес­ким особенностям детей; по уровню здоровья, по уровню умственного развития и по области интересов. В ДОУ при планировании познавательных заня­тий используются такие виды дифференцированного подхода: по умственному развитию; по половому признаку; по состоянию здоровья; по возрастному составу.

  • Слайд 16

    Спасибо за внимание!

    Но и дифференциация имеет свои отрицательные качества наряду с положительными. Наша задача умело интегрировать дифференцированный подход к образовательному процессу в непосредственную деятельность ДОО.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке