Содержание
-
«Динамическая пауза в непосредственной образовательной деятельности и режимных моментах»
-
В каждом ребёнке таится, заложенная природой неуёмная потребность движения. Для ребёнка бегать наперегонки, скакать на одной ноге, подражать движениям окружающих его людей, зверей и птиц столь же естественно необходимо, как дышать. Потребность детей в движении удовлетворяется на физкультурных занятиях, утренней гимнастике, подвижных играх, физ. минутках, динамических паузах.
-
Динамические паузы –— это небольшие активные занятия, проводимые в течение дня, удовлетворяющие потребность каждого ребенка в движении. Динамические паузы представляют из себя - хороводные игры, упражнения на контроль осанки, пальчиковые игры, самомассаж, дыхательная гимнастика, ходьба по дорожкам, линии, пуговицам, гимнастика для глаз, релаксационные упражнения.Цельдинамических пауз – снижение утомления и работоспособности. Физиологическая сущность динамической паузы – переключение на новый вид деятельности и активный отдых.
-
Динамические паузы проводятся в течение всего дня и выполняют следующие функции: Развлекательную Релаксационную Коммуникативную Воспитательную Обучающую Развивающую Коррекционную Профилактическую Лечебную
-
Раз, два, три, четыре, пять! Мы идем грибы искать. Этот пальчик в лес пошел, Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал, Этот пальчик все съел, Оттого и потолстел. Пальцы встали дружно в ряд, Десять маленьких ребят. Эти два всему указка Всё подскажут без подсказки. Пальцы – два середнячка, Два здоровых добрячка. Ну а эти безымянны Молчуны, всегда упрямы. Два мизинца-коротышки Непоседы и плутишки. Пальцы главные средь них Два больших и удалых. Пальчиковые игры.
-
-
Хорошим упражнением для детей, начиная с 3-летнего возраста, является ходьба по линии. Лучше всего нарисовать круг диаметром 3 м. Начинать ходьбу нужно в медленном темпе, желательно под спокойную музыку. Усложняя упражнение, можно менять музыку на более быструю и изменять темп движения по кругу на бег. Можно чередовать темп движений, изменяя музыку.
Можно использовать разные виды ходьбы: на носках, на пятках, на внутренней стороне стопы, на внешней стороне стопы, высоко поднимая колени, и т. п. Можно подражать походке различных животных: попрыгать, как зайчики; пройтись, как косолапые мишки; пробежать на носках, как маленькие мышки; пройтись, топая, как большие слоны.
-
Хороводные игры.
«Раздувайся, пузырь!» Вместе с воспитателем дети становятся в тесный кружок и начинают «раздувать пузырь»: наклонив головы вниз, дети дуют в кулачки, составленные один под другим, как в дудочку. При этом они выпрямляются и набирают воздух, а затем снова наклоняются, выдувают воздух в свою трубку и произносят звук «ф-ф-ф-ф». Эти действия повторяются 2-3 раза. При каждом раздувании все делают шаг назад, будто пузырь немного увеличился. Затем все берутся за руки и постепенно расширяют круг, двигаясь и произнося следующие слова: Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, И не лопайся!!! Получается большой растянутый круг. Он летел, летел, летел. И за веточку задел! (дети бегут по кругу) «Лопнул пузырь!» все хлопают в ладоши, произносят слово «Хлоп!» и собираются в кучку. Ходим, ходим хороводом Перед всем честным народом. Сели, встали, Себя показали. Попрыгали, потопали В ладошки мы похлопали.
-
Упражнения дыхательной гимнастики: Стоять прямо, на вдохе поднять руки в стороны, одну ногу, согнув в колене, и несколько секунд удерживать равновесия, на выдохе опустить ногу и руки, тихо произнося (ш-ш-ш) (6-7раз). Упражнения для профилактики нарушения осанки: Сидя, ноги вместе, руки держать прямо перед собой. Поднять ноги вверх, руки развести в стороны (полетели самолеты). Удерживать позу 5—10 с, затем отдохнуть. Повторить 3 раза. Самомассаж. Любит котик умываться, Вместе с нами закаляться: Лапку правую потрёт. А затем её встряхнёт. И о левой лапке тоже .Он забыть никак не может. Будем к ножкам приступать. Котик ножки моет чисто. Ножки бегать буду быстро. Котик, лобик не забудь. Ушки, глазки, носик, грудь. Всё помыл пушистый зверь, Чистым стал на целый день.
-
-
Гимнастика для глаз.
Представить себе большой круг. Обводить его глазами сначала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки. Предложить детям представить себе квадрат. Переводить взгляд из правого верхнего угла в левый нижний — в левый верхний, в правый нижний. Еще раз посмотреть в углы воображаемого квадрата. Развести пальчики и начать вращать. Левый пальчик — по часовой стрелке, а правый - против часовой стрелки. Следить глазами за своими пальчиками. Потом вращение в обратную сторону.
-
-
Релаксационные упражнения.
Дерево. Стоя или сидя за столом, дети поднимают руки в стороны, затем вверх. Деревья прямые, ровные. Подул ветерок, ветки качаются, затем ветер усиливается, руки наклоняются все больше. Постепенно ветер стихает, руки опускаются вниз, дети расслабляются и отдыхают. В огороде. «Ноги выше поднимай, соберем мы урожай. Мы ребята-молодцы, собираем огурцы, и морковку и салат - витамины для ребят!» Дети идут по группе, высоко поднимая ноги, останавливаются, делают наклоны вперед, касаются руками пола. «Отдохнем немножко, сядем на дорожку!» Дети садятся на ковер и отдыхают.
-
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.