Содержание
-
«Динамическая пауза в непосредственной образовательной деятельности и режимных моментах» Составили: Соловьева А.В. Неклюсова Ю.В.
-
В каждом ребёнке таится, заложенная природой неуёмная потребность движения. Для ребёнка бегать наперегонки, скакать на одной ноге, подражать движениям окружающих его людей, зверей и птиц столь же естественно необходимо, как дышать. Потребность детей в движении удовлетворяется на физкультурных занятиях, утренней гимнастике, подвижных играх, физ. минутках, динамических паузах.
-
Динамические паузы — прекрасная возможность для ребенка сделать переход между занятиями, снять эмоциональное напряжение, а также познакомиться со своим телом. Для малышей наиболее интересна стихотворная Динамические паузы проводятся в течение всего дня и выполняют следующие функции: Развлекательную – создают благоприятную атмосферу; Релаксационную – снимают напряжение, вызванное негативными эмоциями, перегрузками мышц, нервной системы, мозга; Коммуникативную – объединяет детей в группы, способствует их сотрудничеству, взаимодействию между собой; Воспитательную – формирует моральные и нравственные качества; Обучающая – давать новые знания, умения, навыки, и закреплять их; Развивающую – развивает речь, внимание, память, мышление – возникшие психологические процессы; Коррекционную – «исправлять» эмоциональные, поведенческие и другие проблемы ребенка; Профилактическую – предупреждают появления психологических заболевание; Лечебную – способствовать выздоровлению.
-
Динамические паузы– это подвижные, хороводные игры, проверка осанки, пальчиковые игры, физкультурные минутки, массаж лица, кистей рук (пшеном, рисом), пальцев, ритмические упражнения, игры в уголке валеологии (ходьба по ребристым дорожкам, пробкам, пуговицам, «классики» и т.д.). Для малышей наиболее интересна стихотворная форма таких игр-упражнений. Стихотворные тексты заучиваются, а затем чётко проговариваются с детьми совместно воспитателем. Это сопровождается всевозможными движениями. Дети с удовольствием разучивают стихотворение и комплекс упражнений к нему. Впоследствии, запомнив слова и движения, они смогут самостоятельно выполнять упражнения.
-
Утро лучше начинать с психологического тренинга «Доброе утро, дети!». Дети становятся в круг. К первому от себя ребенку воспитатель протягивает ладони: «Доброе утро, Илюша!», рядом стоящий ребенок протягивает ладони воспитателю: «Доброе утро, Светлана Александровна». Поворачивается к рядом стоящему ребенку, встретившись ладонями, говорит: «Доброе утро, Настя»,- «Доброе утро, Илюша». Итак, по кругу до последнего ребенка. Игра закончилась, а настроение у детей заметно улучшилось. Дети очень любят игру– тренинг «Человек к человеку». Стоящих в кругу детей делятся на пары и начинается игра: ладошка к ладошке, локоть к локтю, плечо к плечу, спина к спине, щека к щеке, лоб ко лбу, нос к носу, колено к колену, носок к носку, пальчик к пальчику, ладошка к ладошке. Такие динамические паузы-тренинги лучше проводить между занятиями, т.к. они положительно настраивают детей.
-
1.Раз, два, три, четыре, пять! Мы идем грибы искать. Этот пальчик в лес пошел, Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал, Этот пальчик все съел, Оттого и потолстел. 2.«Вот помощники мои» Пальцы встали дружно в ряд, Десять маленьких ребят. Эти два всему указка Всё подскажут без подсказки. Пальцы – два середнячка, Два здоровых добрячка. Ну а эти безымянны Молчуны, всегда упрямы. Два мизинца-коротышки Непоседы и плутишки. Пальцы главные средь них Два больших и удалых. Остановимся на пальчиковых играх. Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития является хорошее развитие руки, кисти – мелкой пальцевой моторики. Существует целая методика сохранения здоровья пальцевыми упражнениями. С двух лет рекомендуются приёмы самомассажа кисти руки, пальцев.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.