Содержание
-
Дискретный подход к обучению и усвоению знаний.
Подготовила Еленина И.Е.
-
Формулировка проблемы
Дисбаланс между творческим и репродуктивным началами в учебном процессе Ослабление внимания к сочетанию понимания учебного материала и его прочного усвоения Дефицит времени в связи с повышением уровня научности учебного материала
-
Сущность дискретного подхода
Анализ структуры учебного материала совместно с учащимися на каждом уроке Выделение главных и второстепенных элементов знания Превращение доминирующего на данном уроке элемента во второстепенный - на следующем Выделение главного доминирующего элемента знания Организация относительной автономной системы обучения
-
Схема использования дискретного подхода в учебном процессе
Дискретный подход - самостоятельная дидактическая подсистема, включающая в себя творческое и репродуктивное начала в учебной деятельности, реализующая принцип систематичности в обучении. Элементы знания Элементы знания Элементы знания Урок 1 Урок 2 Урок 3 Элементы Знания: Факты Гипотезы Величины Законы
-
Критерии выделения доминирующих элементов знания
Элемент знания встречается впервые в курсе учебного предмета Элемент знания входит в число основных понятий , которые необходимо усвоить на данном уровне Элемент знания имеет большое мировоззренческое значение
-
Основные функции дискретного подхода
Выработка умения самостоятельно анализировать учебный материал, выделять элементы знания Развитие мышления в процессе анализа и составления ответов Приобретение навыков учебного труда, самостоятельного поиска знаний Закрепление и прочное запоминание учебного материала
-
Методические приемы реализации дискретного подходаПриемы составления системы доминирующих элементов знания
Самостоятельное изучение материала в классе Составление системы вопросов в рабочей тетради Анализ составленной системы вопросов Выбор приемлемого варианта Выделение самого удачного вопроса Составление ответов в классе или дома Самостоятельное изучение материала в классе Составление системы вопросов в рабочей тетради Организация беседы, коллективное обсуждение вопросов и ответов Показ демонстрационного эксперимента в ходе работы Корректировка и дополнение знаний учащихся
-
Системы фиксации ДЭЗ
ДЭЗ записываются в специальной тетради ДЭЗ записываются в обычной рабочей тетради Заполнение таблицы ДЭЗ в рабочей тетради с последующим перенесением их в специальную тетрадь
-
Приемы использования ДЭЗ
Проверка усвоения ДЭЗ одного урока в порядке их логического следования. Выборочная проверка знаний в пределах ДЭЗ одного урока. Письменный опрос по карточкам в пределах ДЭЗ одного или нескольких уроков. Включение вопросов ДЭЗ в к/р и л/р. Проведение зачетных уроков по знанию ДЭЗ.
-
Взаимоконтроль знаний ДЭЗ в пределах темы. Проверка усвоения ДЭЗ после уроков. Проверка усвоения ДЭЗ в случае конфликтной ситуации. Годовое повторение материала по ДЭЗ. Повторение по словарям ДЭЗ в процессе подготовки к экзаменам .
-
Ожидаемые результаты при применении дискретного подхода
Возможность включения всех учащихся в деятельность по усвоению материала в логической последовательности Исключение выжидания времени опроса слабо заинтересованными учащимися Приобретение умений и навыков самостоятельного анализа учебного материала, выделение его элементов и функций элементов Создание благоприятных условий для сочетания понимания и прочного запоминания учебного материала Повышение оперативности контроля Организация новых форм контроля Гарантированный минимум накопления оценок Стимул для систематической работы учащихся
-
Недостатки дискретного подхода
1. Требуется дополнительное время для заполнения тетрадей 2. Учащиеся с пониженным интересом к обучению ограничиваются лишь поисками ответов и их заучиванием
-
Дискретный подход к усвоению знаний. Резюме.
Дискретный подход не следует противопоставлять проблемному и творческому подходам. Анализ состава знания, выделения его элементов, постановка вопросов и поиск ответов является активным творчеством. Способствует формированию навыков самообразования и саморазвития , умственному и личностному развитию школьника
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.