Презентация на тему "Дискретный подход к обучению и усвоению знаний."

Презентация: Дискретный подход к обучению и усвоению знаний.
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Дискретный подход к обучению и усвоению знаний." по педагогике. Состоит из 13 слайдов. Размер файла 0.17 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Дискретный подход к обучению и усвоению знаний.
    Слайд 1

    Дискретный подход к обучению и усвоению знаний.

    Подготовила Еленина И.Е.

  • Слайд 2

    Формулировка проблемы

    Дисбаланс между творческим и репродуктивным началами в учебном процессе Ослабление внимания к сочетанию понимания учебного материала и его прочного усвоения Дефицит времени в связи с повышением уровня научности учебного материала

  • Слайд 3

    Сущность дискретного подхода

    Анализ структуры учебного материала совместно с учащимися на каждом уроке Выделение главных и второстепенных элементов знания Превращение доминирующего на данном уроке элемента во второстепенный - на следующем Выделение главного доминирующего элемента знания Организация относительной автономной системы обучения

  • Слайд 4

    Схема использования дискретного подхода в учебном процессе

    Дискретный подход - самостоятельная дидактическая подсистема, включающая в себя творческое и репродуктивное начала в учебной деятельности, реализующая принцип систематичности в обучении. Элементы знания Элементы знания Элементы знания Урок 1 Урок 2 Урок 3 Элементы Знания: Факты Гипотезы Величины Законы

  • Слайд 5

    Критерии выделения доминирующих элементов знания

    Элемент знания встречается впервые в курсе учебного предмета Элемент знания входит в число основных понятий , которые необходимо усвоить на данном уровне Элемент знания имеет большое мировоззренческое значение

  • Слайд 6

    Основные функции дискретного подхода

    Выработка умения самостоятельно анализировать учебный материал, выделять элементы знания Развитие мышления в процессе анализа и составления ответов Приобретение навыков учебного труда, самостоятельного поиска знаний Закрепление и прочное запоминание учебного материала

  • Слайд 7

    Методические приемы реализации дискретного подходаПриемы составления системы доминирующих элементов знания

    Самостоятельное изучение материала в классе Составление системы вопросов в рабочей тетради Анализ составленной системы вопросов Выбор приемлемого варианта Выделение самого удачного вопроса Составление ответов в классе или дома Самостоятельное изучение материала в классе Составление системы вопросов в рабочей тетради Организация беседы, коллективное обсуждение вопросов и ответов Показ демонстрационного эксперимента в ходе работы Корректировка и дополнение знаний учащихся

  • Слайд 8

    Системы фиксации ДЭЗ

    ДЭЗ записываются в специальной тетради ДЭЗ записываются в обычной рабочей тетради Заполнение таблицы ДЭЗ в рабочей тетради с последующим перенесением их в специальную тетрадь

  • Слайд 9

    Приемы использования ДЭЗ

    Проверка усвоения ДЭЗ одного урока в порядке их логического следования. Выборочная проверка знаний в пределах ДЭЗ одного урока. Письменный опрос по карточкам в пределах ДЭЗ одного или нескольких уроков. Включение вопросов ДЭЗ в к/р и л/р. Проведение зачетных уроков по знанию ДЭЗ.

  • Слайд 10

    Взаимоконтроль знаний ДЭЗ в пределах темы. Проверка усвоения ДЭЗ после уроков. Проверка усвоения ДЭЗ в случае конфликтной ситуации. Годовое повторение материала по ДЭЗ. Повторение по словарям ДЭЗ в процессе подготовки к экзаменам .

  • Слайд 11

    Ожидаемые результаты при применении дискретного подхода

    Возможность включения всех учащихся в деятельность по усвоению материала в логической последовательности Исключение выжидания времени опроса слабо заинтересованными учащимися Приобретение умений и навыков самостоятельного анализа учебного материала, выделение его элементов и функций элементов Создание благоприятных условий для сочетания понимания и прочного запоминания учебного материала Повышение оперативности контроля Организация новых форм контроля Гарантированный минимум накопления оценок Стимул для систематической работы учащихся

  • Слайд 12

    Недостатки дискретного подхода

    1. Требуется дополнительное время для заполнения тетрадей 2. Учащиеся с пониженным интересом к обучению ограничиваются лишь поисками ответов и их заучиванием

  • Слайд 13

    Дискретный подход к усвоению знаний. Резюме.

    Дискретный подход не следует противопоставлять проблемному и творческому подходам. Анализ состава знания, выделения его элементов, постановка вопросов и поиск ответов является активным творчеством. Способствует формированию навыков самообразования и саморазвития , умственному и личностному развитию школьника

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке