Презентация на тему "Дизартрические нарушения речи у дошкольников (презентация)"

Презентация: Дизартрические нарушения речи у дошкольников (презентация)
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Дизартрические нарушения речи у дошкольников (презентация)" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 17 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Дизартрические нарушения речи у дошкольников (презентация)
    Слайд 1

    Дизартрические нарушения речи у дошкольников

  • Слайд 2

    74% новорожденных рождаются физиологически незрелыми, с проблемами здоровья. До 86% имеют неврологическую патологию (перинатальное поражение центральной нервной системы). Не более 10% детей дошкольного и 4% детей школьного возраста можно считать абсолютно здоровыми. Распространенность патологии и заболеваемость среди детей ежегодно увеличивается на 4-5%.

  • Слайд 3

    Перинатальные поражения ЦНС – различные патологические состояния, обусловленные воздействием на плод вредоносных факторов во внутриутробном периоде, во время родов и в ранние сроки после рождения. В перинатальной патологии ЦНС на первом плане выступает интранатальнаяасфиксия и внутричерепная родовая травма, которые чаще всего поражают нервную систему аномально развивающегося плода.

  • Слайд 4

    Раннее поражение мозга почти всегда в дальнейшем проявляется в той или иной степени нарушенным развитием. В первую очередь страдает незрелый мозг, дальнейшие темпы его созревания замедляются. Нарушается порядок включения структур мозга по мере их созревания в функциональные системы.

  • Слайд 5

    Нарушения развития детей – следствие поражения ЦНС различного генеза. Вредные факторы, воздействующие на мозг в период его интенсивного развития, в одних случаях вызывают лишь некоторую задержку становления возрастных функций, а в других к более тяжелым нарушениям

  • Слайд 6

    Основные линии развития Социальноеразвитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие

  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Задержка доречевого развития: Позднее появление голосовых реакций Малая активность, звуковое однообразие, фрагментарность, слабая интонационная выразительность (гуления и особенно лепета) Задержка речевого развития - более позднее начало речи и/или замедление темпов и качества ее формирования. Медленное расширение активного словаря, более позднее появление фразовой речи, трудности усвоения грамматических категорий.

  • Слайд 12

    Дизартрия(речедвигательное расстройство) – нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата. Основными признаками дизартрии являются дефекты звукопроизношения и голоса, сочетающиеся с нарушениями речевой, артикуляционной моторики и речевого дыхания.

  • Слайд 13

    Структура дефекта при дизартрии

    Нарушение тонуса артикуляционной мускулатуры (мышц лица, языка, губ, мягкого неба) – по типу спастичности, гипотонии и дистонии. Часто отмечается смешанный вариативный характер нарушений мышечного тонуса, в отдельных артикуляционных мышцах тонус может изменятся по разному.

  • Слайд 14

    Гиперсаливация(постоянная или усиливающаяся при определенных условиях). Нарушение акта приема пищи: жевания (отсутствие или затруднение жеваниятвердой пищи); глотания (поперхивание, захлебывание); откусывания от куска, питья из чашки; Наличие синкинезий Повышение глоточного (рвотного) рефлекса

  • Слайд 15

    Методы логопедического воздействия: Дифференцированный логопедический массаж (расслабляющий или стимулирующий). Точечный, зондовый, щеточный массаж. Пассивная и активная артикуляционная гимнастика. Дыхательные и голосовые упражнения. Искусственная локальная контрастотермия (сочетание гипо- и гипертермии).

  • Слайд 16

    Основнаяцель логопедической работы при дизартрии– улучшение разборчивости речевого высказывания для того, чтобы обеспечить ребенку большее понимание его речи окружающими.

  • Слайд 17

    Методы логопедического воздействия при дизартрии: Дифференцированный логопедический массаж (расслабляющий или стимулирующий). Зондовый, точечный, мануальный, щеточный массаж. Пассивная артикуляционная гимнастика. Активная артикуляционная гимнастика. Дыхательные и голосовые упражнения. Искусственная локальная контрастотермия (сочетание гипо- и гипертермии).

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке