Содержание
-
Дизартрические нарушения речи у дошкольников
-
74% новорожденных рождаются физиологически незрелыми, с проблемами здоровья. До 86% имеют неврологическую патологию (перинатальное поражение центральной нервной системы). Не более 10% детей дошкольного и 4% детей школьного возраста можно считать абсолютно здоровыми. Распространенность патологии и заболеваемость среди детей ежегодно увеличивается на 4-5%.
-
Перинатальные поражения ЦНС – различные патологические состояния, обусловленные воздействием на плод вредоносных факторов во внутриутробном периоде, во время родов и в ранние сроки после рождения. В перинатальной патологии ЦНС на первом плане выступает интранатальнаяасфиксия и внутричерепная родовая травма, которые чаще всего поражают нервную систему аномально развивающегося плода.
-
Раннее поражение мозга почти всегда в дальнейшем проявляется в той или иной степени нарушенным развитием. В первую очередь страдает незрелый мозг, дальнейшие темпы его созревания замедляются. Нарушается порядок включения структур мозга по мере их созревания в функциональные системы.
-
Нарушения развития детей – следствие поражения ЦНС различного генеза. Вредные факторы, воздействующие на мозг в период его интенсивного развития, в одних случаях вызывают лишь некоторую задержку становления возрастных функций, а в других к более тяжелым нарушениям
-
Основные линии развития Социальноеразвитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие
-
-
-
-
-
Задержка доречевого развития: Позднее появление голосовых реакций Малая активность, звуковое однообразие, фрагментарность, слабая интонационная выразительность (гуления и особенно лепета) Задержка речевого развития - более позднее начало речи и/или замедление темпов и качества ее формирования. Медленное расширение активного словаря, более позднее появление фразовой речи, трудности усвоения грамматических категорий.
-
Дизартрия(речедвигательное расстройство) – нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата. Основными признаками дизартрии являются дефекты звукопроизношения и голоса, сочетающиеся с нарушениями речевой, артикуляционной моторики и речевого дыхания.
-
Структура дефекта при дизартрии
Нарушение тонуса артикуляционной мускулатуры (мышц лица, языка, губ, мягкого неба) – по типу спастичности, гипотонии и дистонии. Часто отмечается смешанный вариативный характер нарушений мышечного тонуса, в отдельных артикуляционных мышцах тонус может изменятся по разному.
-
Гиперсаливация(постоянная или усиливающаяся при определенных условиях). Нарушение акта приема пищи: жевания (отсутствие или затруднение жеваниятвердой пищи); глотания (поперхивание, захлебывание); откусывания от куска, питья из чашки; Наличие синкинезий Повышение глоточного (рвотного) рефлекса
-
Методы логопедического воздействия: Дифференцированный логопедический массаж (расслабляющий или стимулирующий). Точечный, зондовый, щеточный массаж. Пассивная и активная артикуляционная гимнастика. Дыхательные и голосовые упражнения. Искусственная локальная контрастотермия (сочетание гипо- и гипертермии).
-
Основнаяцель логопедической работы при дизартрии– улучшение разборчивости речевого высказывания для того, чтобы обеспечить ребенку большее понимание его речи окружающими.
-
Методы логопедического воздействия при дизартрии: Дифференцированный логопедический массаж (расслабляющий или стимулирующий). Зондовый, точечный, мануальный, щеточный массаж. Пассивная артикуляционная гимнастика. Активная артикуляционная гимнастика. Дыхательные и голосовые упражнения. Искусственная локальная контрастотермия (сочетание гипо- и гипертермии).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.