Содержание
-
РОЛЬ ПРОЕКТНО -ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
-
Цели и задачи образования
Новые социальные запросы определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться». Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин
-
ВИДЫ УУД
Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные
-
Формирование УУД через исследовательскую деятельность
На уроках я использую информационно-коммуникационную технологию, что в полной мере способствует развитию исследовательской деятельности. В своей работе по формированию УУД отдаю предпочтение именно ей. Так как - это самостоятельный поиск знаний, овладение основными правилами и действиями, творение того, чего еще не было. При такой работе формируются практически все виды УУД. А как известно, знания, добытые исследовательским путем, становятся прочно усвоенными и осознанными
-
Личностные УУД
В процессе проектно- исследовательской деятельности у детей формируется: адекватная самооценка; испытывая чувство радости узнавания нового, чувство гордости за самого себя, подав ценную идею, школьник ощущает возросшую уверенность в себе, что, в свою очередь, подкрепляет его позитивное отношение к самому себе; формируется мотивационная основа учебной деятельности; вырабатывается внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.
-
Регулятивные УУД
В результате формирования регулятивных универсальных учебных действий проектная деятельность играет важную роль: дети учатся в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы
-
Познавательные УУД
Проектная деятельность даёт возможность: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; строить логическое рассуждение, осуществлять сравнение, синтез; классифицировать; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ
-
Коммуникативные УУД
Дети учатся: строить понятные для партнёра высказывания; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать, формулировать собственное мнение и позицию; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи
-
Проектная деятельность на уроках
Любой учебный предмет, в зависимости от его содержания и способов организации учебной деятельности учащихся, раскрывает определенные возможности для формирования универсальных учебных действий. В разделах каждого из предметов есть темы, где детей можно включить в проектно – исследовательскую деятельность на уроке.
-
Проектно – исследовательская работа может занимать как часть урока, так и серию уроков. Например, проект «Откуда пришло к нам слово?» очень заинтересовал детей, с удовольствием каждый из детей изготавливал свой словарь происхождения слов, оформлял, наполнял содержанием, а затем защищал свою работу.
-
Творческая работа «Пишу письмо другу" Автор Александров Никита
-
Проектная деятельность на уроках
Учебный предмет«Русский язык» представляет благоприятный контекст для формирования коммуникативных действий. Практикую исследователь- скую деятельность с детьми, объединенными в пары или микрогруппы по 3-5 человек.
-
Приёмы работы в парах
Статическая пара 1 2 Приёмы работы в парах 2. Динамическая пара (основа для коллективного способа обучения) 1 2 3 4 3. Вариационная пара 1а 2б 3б 4г Формируется по желанию учащихся вне зависимости от уровня усвоения. Роли: учитель ученик Режимы: взаимообучение, взаимоконтроль (повышается речевая и мыслительная активность, формируются нравственные качества – взаимопомощь, товарищество) Общее задание делиться между членами микро-группы (4 человека). Каждый опрашивает каждого, каждый отвечает каждому. 1 2 1 2 3 4 3 4 Каждый член группы получает свое задание, внимательно проверяет с учителем (готов к работе в паре!). По схеме идет взаимообучение и взаимоконтроль. В результате каждый учащийся усваивает четыре порции учебного содержания. 1б 2а 1в 2г 1г 2в 3г 4в 3б 4а 3а 4б
-
Цели организации совместной работы детей на уроке
Дать каждому ребёнку эмоциональную и содержательную поддержку Дать каждому ребёнку возможность утвердиться в себе Дать каждому ребёнку опыт выполнения тех учительских функций, которые составляют основу умений учиться Дать учителю: дополнительные мотивационные средства вовлечь детей в содержание обучения возможность органически сочетать на уроке обучение и воспитание.
-
Советы по организации работы в парах.
При построении учебного сотрудничества детей необходимо учитывать, что такой формы общения в их опыте ещё не было. Вводя каждую новую форму сотрудничества, необходимо давать ее образец. По-настоящему образец совместной работы будет освоен только после разбора нескольких ошибок. Знать принципы соединения детей в пары. Для срабатывания пар нужны минимум 3-5 занятий. При оценке работы пары следует подчеркивать не только ученические, но и человеческие достоинства: терпеливость, доброжелательность, дружелюбие, вежливость, приветливость. При парной работе важно визуальное общение. Возможны следующие варианты размещения детей в парах:
-
-
-
Экран учёта
-
Оценивание работы учащегосяфамилия, имя Александров Никита.
5 4 3 2 Т1 Т2 Т3 Т4 Т5 Т6 5 – выполнено задание полностью 4 – выполнено задание полностью, есть неточности 3 – задание выполнено частично 2 – задание выполнено неправильно
-
Русский язык (урок развития речи)
Хочу продемонстрировать приёмы эффективной работы с учащимися с использованием конкретного содержания предмета. Урок по теме: «Пишите письма» 4 класс Постановка проблемы и выбор участников исследования по их желанию. Далее каждая группа получает конкретную задачу, над которой должна работать в ходе исследования
-
Проектно-исследовательская деятельность на интегрированном уроке на тему:
«Пишите письма»
-
Цель: расширить представление об эпистолярном жанре
Личностные: воспитывать любовь к языку и литературе, чувство толерантности к окружающим. Регулятивные: формирование умений видеть проблему и наметить пути ее решения, применять базовые знания для решения конкретной проблемы. Познавательные: формировать умение самостоятельно работать с источником информации и понятно излагать свои мысли; развивать критическое мышление; воспитывать интерес к исследовательской деятельности; формировать умение овладевать основами синтеза. Коммуникативные: развивать умения работать в группах, отстаивать свою точку зрения.
-
Проблема:
Зачем нужно писать письма? Как правильно написать письмо? Историки Математики Технологи Каллиграфы Филологи Филателисты Участники исследования:
-
Филологи (кто любит читать) Филателисты (кто собирает почтовые марки) Технологи (кто любит мастерить) Историки (кто любит историю) Математики (кто любит считать) Каллиграфы (кто обладает каллиграфическим подчерком)
-
Задания для филологов
1.Найти примеры писем из художественных произведений. 2. «Собери письмо» (восстанови письмо, правильно распределив его части). 3. «Исправь ошибки».
-
Задания для историков
Подготовить сообщения на следующие темы: «Из истории развития почты на Руси» «Электронное письмо» «Голубиная почта» «Почта Вавилонского царства и Римской империи»
-
Задания для математиков
Решите задачи: Из пункта М в пункт N выехал почтальон со скоростью 23км/ч, и одновременно с ним из N в M выехал второй почтальон со скоростью 19км/ч. Когда первый почтальон прибыл N, второму еще оставалось до М проехать 24 км. Каково расстояние между М и N? Почтовый голубь должен доставить донесение на расстояние 130 км. Скорость голубя 50км/ч. Успеет ли голубь доставить это донесение в пункт А за 2 ч., в пункт Б за 3 ч.? У мальчика было 16 почтовых марок. Он купил еще несколько марок, после этого подарил младшему брату 23 марки, и у него осталось 19 марок. Сколько марок купил мальчик? У Андрюши в коллекции 123 почтовые марки, а у Алеши в 3 раза меньше. На сколько марок у Андрюши больше, чем у Алеши?
-
Задания для филателистов
Подготовить рассказы «Моя семейная коллекция марок» «Как появилась первая марка?» - Внимательно посмотрите на эти марки и скажите, какие из них можно наклеить на конверт с письмом, а какие нельзя и почему?
-
- Какие из этих писем друзья получили, а какие собираются отправлять?- В разных странах и у нас, в России, выпускают марки по рисункам детей.
Задания для филателистов Нарисуйте вариант вашей марки, что бы вы хотели на ней изобразить?
-
Задания для технологов
Работа этой группы использует проектную деятельность, выполняя задания по технологической карте в технике выполнения оригами. Сделать птицу «Голубь» - символ мира, счастья.
-
1.Сделайте перегиб по диагонали и согните углы к линии перегиба 2. Углы ещё раз согните к центру. 3. Переверните на другую сторону. 4. Сложите по продольной оси. 5. Левый угол согните внутрь. 6. Верхний кончик согните внутрь. 7. Голубь из бумаги готов.
-
Задания для каллиграфов
Составить правила написания писем Для письма используй ___________________ лист бумаги. На листе для письма оставляй поле снизу, ______________. Письмо нужно писать _______________________________. Обращение в письме пишется _________________________. Дату и место, откуда написано письмо, пиши ___________. Отвечать на письмо нужно ____________________________. Старайся писать _____________________________________. Учитывай, кому ты пишешь, выбери для своего письма ________________. Будь ______________. Не пиши писем в минуты ______________________. Не стесняйся выразить _________________________________. Для справок: разборчиво, аккуратно; сверху справа или внизу слева; как можно быстрее; чистый, с ровными краями; в самом начале на отдельной строке; ясно и чётко; верный тон; искренним, дружелюбным; гнева и раздражения; чувства любви, нежности, уважения.
-
Аккуратно и граммотно подпиши конверт. Напиши свой индекс.
-
1.Слово предоставляется историкам: Какое значение имеет в жизни людей переписка? 2. Слово предоставляется математикам: Комментируют решения задач. 3. Слово предоставляется каллиграфам: Демонстрируют структуру письма. 4. Слово предоставляется филологам: Составляют краткую характеристику исследуемых писем. Итоги исследования
-
Письмо – средство передачи своих чувств и мыслей. Необходимо знать законы письма, правила общения. Не упускайте возможность написать доброе, хорошее письмо, чтобы обрадовать человека. Подведение итогов
-
Внеурочная деятельность
Правильно организованная проектно – исследовательская деятельность на уроке рождает у детей желание продолжать искать, исследовать и во внеурочное время.
-
УУД – цель, средство, результат
Универсальные учебные действия, которые формируются через проектно – исследовательскую деятельность выступают как цель, результат и одновременно как средство специально организованной учебной деятельности детей. Формирование универсальных учебных действий обеспечивает личности переход от осуществляемой совместно и под руководством педагога учебной деятельности к деятельности самообразования и самовоспитания.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.