Презентация на тему "Доклад на педсовете"

Презентация: Доклад на педсовете
Включить эффекты
1 из 37
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Доклад на педсовете"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 37 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    37
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Доклад на педсовете
    Слайд 1

    РОЛЬ ПРОЕКТНО -ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

  • Слайд 2

    Цели и задачи образования

    Новые социальные запросы определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться». Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин

  • Слайд 3

    ВИДЫ УУД

    Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные

  • Слайд 4

    Формирование УУД через исследовательскую деятельность

    На уроках я использую информационно-коммуникационную технологию, что в полной мере способствует развитию исследовательской деятельности. В своей работе по формированию УУД отдаю предпочтение именно ей. Так как - это самостоятельный поиск знаний, овладение основными правилами и действиями, творение того, чего еще не было. При такой работе формируются практически все виды УУД. А как известно, знания, добытые исследовательским путем, становятся прочно усвоенными и осознанными

  • Слайд 5

    Личностные УУД

    В процессе проектно- исследовательской деятельности у детей формируется: адекватная самооценка; испытывая чувство радости узнавания нового, чувство гордости за самого себя, подав ценную идею, школьник ощущает возросшую уверенность в себе, что, в свою очередь, подкрепляет его позитивное отношение к самому себе; формируется мотивационная основа учебной деятельности; вырабатывается внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

  • Слайд 6

    Регулятивные УУД

    В результате формирования регулятивных универсальных учебных действий проектная деятельность играет важную роль: дети учатся в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы

  • Слайд 7

    Познавательные УУД

    Проектная деятельность даёт возможность: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; строить логическое рассуждение, осуществлять сравнение, синтез; классифицировать; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ

  • Слайд 8

    Коммуникативные УУД

    Дети учатся: строить понятные для партнёра высказывания; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать, формулировать собственное мнение и позицию; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

  • Слайд 9

    Проектная деятельность на уроках

    Любой учебный предмет, в зависимости от его содержания и способов организации учебной деятельности учащихся, раскрывает определенные возможности для формирования универсальных учебных действий. В разделах каждого из предметов есть темы, где детей можно включить в проектно – исследовательскую деятельность на уроке.

  • Слайд 10

    Проектно – исследовательская работа может занимать как часть урока, так и серию уроков. Например, проект «Откуда пришло к нам слово?» очень заинтересовал детей, с удовольствием каждый из детей изготавливал свой словарь происхождения слов, оформлял, наполнял содержанием, а затем защищал свою работу.

  • Слайд 11

    Творческая работа «Пишу письмо другу" Автор Александров Никита

  • Слайд 12

    Проектная деятельность на уроках

    Учебный предмет«Русский язык» представляет благоприятный контекст для формирования коммуникативных действий. Практикую исследователь- скую деятельность с детьми, объединенными в пары или микрогруппы по 3-5 человек.

  • Слайд 13

    Приёмы работы в парах

    Статическая пара 1 2 Приёмы работы в парах 2. Динамическая пара (основа для коллективного способа обучения) 1 2 3 4 3. Вариационная пара 1а 2б 3б 4г Формируется по желанию учащихся вне зависимости от уровня усвоения. Роли: учитель ученик Режимы: взаимообучение, взаимоконтроль (повышается речевая и мыслительная активность, формируются нравственные качества – взаимопомощь, товарищество) Общее задание делиться между членами микро-группы (4 человека). Каждый опрашивает каждого, каждый отвечает каждому. 1 2 1 2 3 4 3 4 Каждый член группы получает свое задание, внимательно проверяет с учителем (готов к работе в паре!). По схеме идет взаимообучение и взаимоконтроль. В результате каждый учащийся усваивает четыре порции учебного содержания. 1б 2а 1в 2г 1г 2в 3г 4в 3б 4а 3а 4б

  • Слайд 14

    Цели организации совместной работы детей на уроке

    Дать каждому ребёнку эмоциональную и содержательную поддержку Дать каждому ребёнку возможность утвердиться в себе Дать каждому ребёнку опыт выполнения тех учительских функций, которые составляют основу умений учиться Дать учителю: дополнительные мотивационные средства вовлечь детей в содержание обучения возможность органически сочетать на уроке обучение и воспитание.

  • Слайд 15

    Советы по организации работы в парах.

    При построении учебного сотрудничества детей необходимо учитывать, что такой формы общения в их опыте ещё не было. Вводя каждую новую форму сотрудничества, необходимо давать ее образец. По-настоящему образец совместной работы будет освоен только после разбора нескольких ошибок. Знать принципы соединения детей в пары. Для срабатывания пар нужны минимум 3-5 занятий. При оценке работы пары следует подчеркивать не только ученические, но и человеческие достоинства: терпеливость, доброжелательность, дружелюбие, вежливость, приветливость. При парной работе важно визуальное общение. Возможны следующие варианты размещения детей в парах:

  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Экран учёта

  • Слайд 19

    Оценивание работы учащегосяфамилия, имя Александров Никита.

    5 4 3 2 Т1 Т2 Т3 Т4 Т5 Т6 5 – выполнено задание полностью 4 – выполнено задание полностью, есть неточности 3 – задание выполнено частично 2 – задание выполнено неправильно

  • Слайд 20

    Русский язык (урок развития речи)

    Хочу продемонстрировать приёмы эффективной работы с учащимися с использованием конкретного содержания предмета. Урок по теме: «Пишите письма» 4 класс Постановка проблемы и выбор участников исследования по их желанию. Далее каждая группа получает конкретную задачу, над которой должна работать в ходе исследования

  • Слайд 21

    Проектно-исследовательская деятельность на интегрированном уроке на тему:

    «Пишите письма»

  • Слайд 22

    Цель: расширить представление об эпистолярном жанре

    Личностные: воспитывать любовь к языку и литературе, чувство толерантности к окружающим. Регулятивные: формирование умений видеть проблему и наметить пути ее решения, применять базовые знания для решения конкретной проблемы. Познавательные: формировать умение самостоятельно работать с источником информации и понятно излагать свои мысли; развивать критическое мышление; воспитывать интерес к исследовательской деятельности; формировать умение овладевать основами синтеза. Коммуникативные: развивать умения работать в группах, отстаивать свою точку зрения.

  • Слайд 23

    Проблема:

    Зачем нужно писать письма? Как правильно написать письмо? Историки Математики Технологи Каллиграфы Филологи Филателисты Участники исследования:

  • Слайд 24

    Филологи (кто любит читать) Филателисты (кто собирает почтовые марки) Технологи (кто любит мастерить) Историки (кто любит историю) Математики (кто любит считать) Каллиграфы (кто обладает каллиграфическим подчерком)

  • Слайд 25

    Задания для филологов

    1.Найти примеры писем из художественных произведений. 2. «Собери письмо» (восстанови письмо, правильно распределив его части). 3. «Исправь ошибки».

  • Слайд 26

    Задания для историков

    Подготовить сообщения на следующие темы: «Из истории развития почты на Руси» «Электронное письмо» «Голубиная почта» «Почта Вавилонского царства и Римской империи»

  • Слайд 27

    Задания для математиков

    Решите задачи: Из пункта М в пункт N выехал почтальон со скоростью 23км/ч, и одновременно с ним из N в M выехал второй почтальон со скоростью 19км/ч. Когда первый почтальон прибыл N, второму еще оставалось до М проехать 24 км. Каково расстояние между М и N? Почтовый голубь должен доставить донесение на расстояние 130 км. Скорость голубя 50км/ч. Успеет ли голубь доставить это донесение в пункт А за 2 ч., в пункт Б за 3 ч.? У мальчика было 16 почтовых марок. Он купил еще несколько марок, после этого подарил младшему брату 23 марки, и у него осталось 19 марок. Сколько марок купил мальчик? У Андрюши в коллекции 123 почтовые марки, а у Алеши в 3 раза меньше. На сколько марок у Андрюши больше, чем у Алеши?

  • Слайд 28

    Задания для филателистов

    Подготовить рассказы «Моя семейная коллекция марок» «Как появилась первая марка?» - Внимательно посмотрите на эти марки и скажите, какие из них можно наклеить на конверт с письмом, а какие нельзя и почему?

  • Слайд 29

    - Какие из этих писем друзья получили, а какие собираются отправлять?- В разных странах и у нас, в России, выпускают марки по рисункам детей. 

    Задания для филателистов Нарисуйте вариант вашей марки, что бы вы хотели на ней изобразить?

  • Слайд 30

    Задания для технологов

    Работа этой группы использует проектную деятельность, выполняя задания по технологической карте в технике выполнения оригами. Сделать птицу «Голубь» - символ мира, счастья.

  • Слайд 31

    1.Сделайте перегиб по диагонали и согните углы к линии перегиба 2. Углы ещё раз согните к центру. 3. Переверните на другую сторону. 4. Сложите по продольной оси. 5. Левый угол согните внутрь. 6. Верхний кончик согните внутрь. 7. Голубь из бумаги готов.

  • Слайд 32

    Задания для каллиграфов

    Составить правила написания писем Для письма используй ___________________ лист бумаги. На листе для письма оставляй поле снизу, ______________. Письмо нужно писать _______________________________. Обращение в письме пишется _________________________. Дату и место, откуда написано письмо, пиши ___________. Отвечать на письмо нужно ____________________________. Старайся писать _____________________________________. Учитывай, кому ты пишешь, выбери для своего письма ________________. Будь ______________. Не пиши писем в минуты ______________________. Не стесняйся выразить _________________________________. Для справок: разборчиво, аккуратно; сверху справа или внизу слева; как можно быстрее; чистый, с ровными краями; в самом начале на отдельной строке; ясно и чётко; верный тон; искренним, дружелюбным; гнева и раздражения; чувства любви, нежности, уважения.

  • Слайд 33

    Аккуратно и граммотно подпиши конверт. Напиши свой индекс.

  • Слайд 34

    1.Слово предоставляется историкам: Какое значение имеет в жизни людей переписка? 2. Слово предоставляется математикам: Комментируют решения задач. 3. Слово предоставляется каллиграфам: Демонстрируют структуру письма. 4. Слово предоставляется филологам: Составляют краткую характеристику исследуемых писем. Итоги исследования

  • Слайд 35

    Письмо – средство передачи своих чувств и мыслей. Необходимо знать законы письма, правила общения. Не упускайте возможность написать доброе, хорошее письмо, чтобы обрадовать человека. Подведение итогов

  • Слайд 36

    Внеурочная деятельность

    Правильно организованная проектно – исследовательская деятельность на уроке рождает у детей желание продолжать искать, исследовать и во внеурочное время.

  • Слайд 37

    УУД – цель, средство, результат

    Универсальные учебные действия, которые формируются через проектно – исследовательскую деятельность выступают как цель, результат и одновременно как средство специально организованной учебной деятельности детей. Формирование универсальных учебных действий обеспечивает личности переход от осуществляемой совместно и под руководством педагога учебной деятельности к деятельности самообразования и самовоспитания.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке