Содержание
-
Система работы с учащимися 5-8 классов
Повышение уровня орфографической грамотности в классах со средней и высокой успеваемостью
-
ЦЕЛЬ: победить безграмотность.
Необходима правильная стратегия. Нельзя побороть несметные полчища врагов-ошибок, устраняя их бессистемно. Во-первых, надо их как-то классифицировать. Во-вторых, направить внимание экономно и точно на решение основных проблем.
-
Что важнее?
Научить грамотно писать Заинтересовать историей языка Помочь успешно сдать эказамен.
-
Задачи 2.Упростить правило до min 3.Объединить и систематизировать орфограммы 1.Облегчить запоминание 4.
-
Границы слов
Такие ошибки редки --выложил настол --наулице дождь -- ещё невернулся --неучусь и неработаю --никкому не пошёл --нидлякого не секрет Системные ошибки --ушёл на долго --вернусь на утро --смотрит из под лобья -- не по далёку от дома --не молодой человек --не чей щенок --не сколько не холодно
-
Гласные
Такие ошибки редки --сабака --карова --гиаграфия --партфель Системные ошибки --плокат --берюзовый --диковенный --педжак
-
Н и НН
Таких ошибки редки --оловяный --деревяный --стекляный --машиное масло --баный день Системные ошибки --серебрянный --глинянный --гостинная --гостинница --юнность
-
Ь после шипящих
Такие ошибки редки --мыш --ноч --доч --замужь Системные ошибки --мимо дачь --много грушь --гора сплечь --вскач --настеж
-
При письме ВСЕГДА возможны только ДВА варианта!
Рука пишет сама. Нет трудности! Ошибиться невозможно. Рука «думает». Есть трудность. Ошибка возможна.
-
ЗАДАЧА:
Устранить позицию «ТРУДНО», Используя максимально простые проверки НАПРИМЕР ТАК
-
Это совсем не сложно:вот две группы слов для анализа.
Положил на____стол Налил в____чашку Пришёл с_____другом Добежал до_____ларька ВОПРОС: Вернусь (на) утро Бежит (в) догонку Сказал (с)горяча Спалил (до) тла ГДЕ написать верно легче?
-
Результат исследований 2009-2014 гг. (в % от количества опрошенных)
В примерах подобных таким: «вернусь наутро» , «наутро я понял, что провёл время не там», «зарядил наутро дождь»-- 70% учащихся делают ошибку! 50% родителей делают ошибку!
-
МНОГО МОЖНО МНОГО НЕЛЬЗЯ
Положил на столы Налил в чашки Пришёл с друзьями Добежал до ларьков РАЗДЕЛЬНО. ЛЕГКО. Вернусь наутрЫ ? Бежит вдогонкИ ? Сказал сгорячЁВ ? Спалил дотлОВ ? МНОГО НЕЛЬЗЯ--СЛИТНО!
-
ОДНА ПРОВЕРКА—ОДНО РЕШЕНИЕ.
-
Самые большие проблемы возникают у большинства учеников ( 80%) с этими и подобными словами:
Учился (в)течениЕ/И каникул Москва (в)отличиЕ/И от Петербурга (В)заключениЕ/И приведу цитату Опоздал (в)следствиЕ/И пробок Заболел (в)последствиЕ/И (В)завершениЕ/И своего сочинения сделаю вывод
-
ЗАДАЧА:
Как нам правильно писать эти слова, используя только одну проверку?
-
Проверка: В Е В течениЕ В продолжениЕ В заключениЕ Е ВследствиЕ ВпоследствиИ
-
Пишем диктант «Проверь себя»:
Учился в течение каникул, беседа длилась в продолжение часа, Москва в отличие от Питера, в заключение приведу один важный факт, в довершение ко всему ещё и двойку получил, впоследствии поступил в институт и учился там в течение полугода, в завешение своего сочинения приведу цитату, опоздал вследствие пробок на дороге.
-
Выучив простую проверку, эти слова пишут правильно
90% учеников
-
Значительная группа учеников ( 60%) ошибаются в таких словах:
ДевчО/Ёнка ПоражО/Ённый БережО/Ёт БочО/Ёнок ГрошО/Ёвый СтручО/Ёк О и Ё после шипящих
-
Проблема:
Это разные части речи! Их изучают в разных классах! Нет общего правила! Полно слов-исключений!
-
Задача:
Вывести ОДНО общее правило и ОДНУ проверку для ВСЕХ слов, не обращая внимания на часть речи.
-
Делим все слова
ДЕЙСТВИЯ ТОЛЬКО Ё! 1.поражЁн 2. бережЁт 3. сушЁный 4. тушЁнка 5.зажЁгся 6.тренажЁр НЕ ДЕЙСТВИЯ В корнеЗа корнем Ё Только О! шЁлк лучОм жЁсткий девчОнка жЁлудь стручОк чЁрный грошОвый чЁткий бочОнок
-
Результат работы:
Позитивное отношение к урокам русского языка( нет боязни написать что-либо не так). Общее повышение уровня орфографической грамотности.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.