Презентация на тему "Доклад " Развитие познавательной самостоятельности младших школьников средствами математики"" 3 класс

Презентация: Доклад " Развитие познавательной самостоятельности младших школьников средствами математики"
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Доклад " Развитие познавательной самостоятельности младших школьников средствами математики"" для 3 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 15 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Аудитория
    3 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Доклад " Развитие познавательной самостоятельности младших школьников средствами математики"
    Слайд 1

    «Развитие познавательной самостоятельности младших школьников средствами математики» Выполнила: Гладких О.Б. Учитель начальных классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ваховская общеобразовательная средняя школа»

  • Слайд 2

    «Если хочешь воспитать в детях смелость ума, интерес к серьёзной ин-теллектуальной работе, самостоя-тельность как личностную черту, вселить в них радость сотворчества, то создавай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовывали царство мыслей, дай возможность им почувствовать себя в нём влас-телинами.» Ш.А. Амонашвили.

  • Слайд 3

    В материалах ФГОС одним из ценностных ориентиров указано «развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как ус-ловия её самоактуализации». Одна из главных задач учителя – научить каждого ребёнка быть самостоятельным. Важным фак-тором развития познавательной самостоятельности является орга-низация работы с детьми на уроке.

  • Слайд 4

    Самостоятельностьне рождается сама по себе, она воспитывается и развивается. Педагог действительно не принимает участия в выполнении задания , но он организует деятельность обучающихся. Присутствие самостоятельной работы необходимо на уроках, в том числе и на уроках математики, так как они тренируют волю, воспитывают работоспособность, внимание, дисциплинируют учащихся. Учителю на уроках математики необходимо опираться на самостоятельную работу учеников, самостоятельное рассуждение, умозаключение.

  • Слайд 5

    Самостоятельность −это качество , которое выражается в свободе от внешних влияний и принуждений. Готовность осуществлять деятельность без опоры на постороннюю помощь.

  • Слайд 6

    Основные этапы развития самостоятельности: 1 этап - этап подражания.( по готовому образцу копирует действия учителя.) 2 этап - этап частичной самостоятельности.(ребята в состоянии выполнить самостоятельно часть работы, находят некоторые способы их осуществления). 3 этап - ( этап более полной самостоятельности) ребята выполняют определенную работу самостоятельно в повторяющихся ситуациях, в наиболее знакомых видах деятельности.)

  • Слайд 7

    Существует 4 типа самостоятельных работ: 1. Самостоятельная работа по образцу. 2.Творческая самостоятельная работа. 3.Вариативная самостоятельная работа. 4. Конструктивная самостоятельная работа.

  • Слайд 8

    Виды продуктивных заданий, например: 1. Поиск закономерностей 2. Классификация математических объектов. ( выражений, геометрических фигур.) 3. Задания с недостающими или лишними данными. 4. Выполнение задания разными способами. 5. Самостоятельное составление задач, математических выражений, уравнений. 6. Нестандартные задания.

  • Слайд 9

    Формы самостоятельных работ: 1. Математические диктанты с проверкой и взаимопроверкой. 2. Самостоятельные работы с предварительным разбором. Затем дается подобная задача, а далее задание с усложненным элементом. 3. Тестирование.( помогают выявить пробелы.) 4. Дидактические игры.

  • Слайд 10

    Задачи на движение – направленные на развитие познавательной самостоятельности. Учитель: Опишите ситуацию на рис. 1 и 2 . рис. 1 рис. 2

  • Слайд 11

    Ученик. Гусенице и муравью надо доползти до яблока. Учитель. Кто раньше начал движение? Кто позже? Ученик. Одновременно. Учитель. Составьте условие задачи по этим рисункам. Дети фантазируют. Учитель обобщает: Кто быстрее доберется до яблока? На сколько минут больше потребовалось гусенице?

  • Слайд 12

    Учитель. На какие вопросы можно ответить по этому чертежу? Ученики. Кто раньше доберется. Кто двигался быстрее. У кого длиннее дорожка. Сколько раз отрезок равный 1 мин помещаетя в каждом отрезке, а потом посчитать, сколько их поместилось. Учитель. Можно ли по схеме ответить на вопрос: «На сколько больше времени потратила гусеница на дорогу к яблоку, чем муравей?» Ученик. Да это видно : На сколько отрезок больше, на столько и больше времени она потратила. Дальше учитель просит самостоятельно составить задачу по схеме.

  • Слайд 13

    Одним из способов развития поз-навательной самостоятельности на уроках математики является ис-пользование карточек с заданиями, которые предусматривают постепенное сокращение меры помощи учителя.

  • Слайд 14

    Дана задача: Вертолёт за 2 часа пролетел 430 км. Сколько км пролетит за 5 часов самолёт, если его скорость в 3 раза больше скорости вертолёта? Реши задачу, используя следующие вопросы: 1.Сколько км пролетит самолет за 2 часа? 2.Сколько раз по 2 часа содержится в 5 часах?

  • Слайд 15

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке