Содержание
-
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКА
Педагогический совет
-
Занятие в школе может только доставить ограниченному рассудку и как бы вдолбить в него все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд.
И. Кант
-
«Домашнее задание — задание, задаваемое учителем ученику для самостоятельного выполнения после уроков.Домашнее задание призвано предупредить забывание нового изученного на уроке материала, усвоение которого носит концентрированный характер.Основными видами домашнего задания являются:- Изучение материала по учебнику.- Выполнение различных письменных и практических работ (упражнений).- Написание сочинений и других творческих работ.- Подготовка различных схем, диаграмм.- Подготовка гербариев по биологии.- Проведение наблюдений за явлениями природы, а также различных опытов по химии, физике и др.
-
К дидактическим приёмам, повышающим эффективность домашней работы, способствующим углублению и упрочению знаний учащихся относятся следующие:- в процессе учебной работы над новым материалом обращать внимание учащихся на те вопросы, которые будут служить предпосылкой для успешного выполнения домашнего задания;- не сводить домашнее задание исключительно к репродуктивной (воспроизводящей) деятельности, а включать в него вопросы и положения, требующие от учащихся размышлений и творческих усилий;- по возможности дифференцировать домашнее задание, - давать задание дополнительные или повышенной трудности для тех, кто обнаруживает способности и стремление к более углублённому изучению предмета;- давать рекомендации по рациональному подходу к выполнению домашней работы;- приучать учащихся к активному воспроизводству изучаемого материала и самоконтролю за качеством его усвоения.» Викепидия
-
Домашние задания - это одна из самых серьезных проблем современной российской школы. Обычно собственно обучение вешается на эту самую "домашнюю работу", а в классе учитель только проверяет уроки и ставит оценки. И объем домашнего задания оказывается не только равен уроку в классе, но и превышает его. Если посчитать рабочее время ученика средней школы, то оно составляет 11 – 12 часов. Но ребенку необходимо отдыхать, двигаться, а еще лучше - полноценно развиваться физически: заниматься в спортсекциях, просто бегать на улице... Домашнее задание является одним из наиболее трудных структурных элементов урока, сопровождающихся формальным отношением учителя и учащихся.
-
Объем домашних заданий не должен превышать 50% объема аудиторной нагрузки.Объем домашних заданий по всем предметам в совокупности дается обучающимся с учетом возможности выполнения в следующих пределах:В 1 классе – (со второго полугодия) – до 1 часаВ 2-м классе – до 1, 5 часовВ 3-4 классах – до 2 часовВ 5-6 классах – до 2,5 часовВ 7-8 классах – до 3 часовВ 9-11 классах – до 4 часов(Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002 г. № 44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов САНПИН 2.4.2.1178-02)
-
Увеличение нагрузки не проходит бесследно: у детей отмечается большая распространённость и выраженность нервно-психических нарушений, большая утомляемость, сопровождаемая иммунными и гормональными дисфункциями, более низкая сопротивляемость болезням и другие нарушения. По данным Института возрастной физиологии, за период обучения в школе у детей в 5 раз возрастает частота нарушений зрения и осанки, в 4 раза – психоневрологических отклонений, в 3 раза – патология органов пищеварения, то есть уже имеющиеся отклонения в состоянии здоровья переходят в хронические.
-
-
-
-
-
Организация домашней учебной работы – часть общей проблемы совершенствования учебно-воспитательного процесса в школе.
-
Домашняя работа учащихся является важнейшим средством углублённого усвоения и закрепления знаний, умений и навыков.
-
Поэтому формирование самостоятельности в учебно-познавательной деятельности – одна из ведущих функций домашней работы.
-
Домашняя работа должна быть средством сближения обучения и самообразования
-
В школьной практике используют следующие виды домашней учебной работы:• индивидуальная;• групповая;• творческая;• дифференцированная;• одна на весь класс;• составление домашней работы для соседа по парте.
-
Индивидуальная учебная домашняя работа задаётся, как правило, отдельным учащимся класса. В этом случае учителю легко проверить уровень усвоенных знаний конкретного ученика. Такая работа может быть выполнена на карточках или с использованием тетрадей на печатной основе.При выполнении групповой учебной домашней работы группа учащихся выполняет какое – то задание, являющееся частью общего классного задания. Например, при изучении темы «Цена. Количество. Стоимость» школьникам предлагается собрать материал о ценах на различные товары: одна группа узнаёт цены на учебные принадлежности, другая – цены на продукты, третья – на игрушки. Домашние задания в этом случае подготавливают учащихся к работе, которая будет проводиться на предстоящем уроке. Такие задания целесообразнее задавать заранее.
-
Дифференцированная домашняя работа – такая, которая может быть рассчитана как на «сильного», так и на «слабого» ученика. Основой дифференцированного подхода на этом этапе является организация самостоятельной работы младших школьников, которая реализуется посредством следующих типичных приёмов и видов дифференцированных заданий.
-
Одна на весь класс – самый распространённый вид домашней работы, берущий начало с дореволюционных времён и сохранившийся до наших дней. Постоянное применение таких заданий не ведёт к развитию творческих способностей учащихся, однако исключать их из арсенала педагогических средств не стоит торопиться, так как в ходе их выполнения у учащихся отрабатываются различные навыки, формируются умения.
-
Составление домашней работы для соседа по парте– новаторский вид домашней работы. Например: «Составь для своего соседа два задания аналогично тем, что рассматривались на уроке».
-
Творческую домашнюю работу необходимо задавать не на следующий день, а на несколько дней вперёд.
-
Классификация ТДЗ
-
-
-
Основные цели ТДЗ:1. Научить учащихся пользоваться дополнительной литературой.2. Научить выделять главное из общей информации.3. Сформировать умение лаконично и интересно излагать полученную информацию.4. Сформировать ораторские навыки.5. Воспитание эстетической культуры.6. Получение учащимися более широких и глубоких знаний по предмету.Норма ТДЗ: одно задание в месяц на учащегося.Временные рамки выполнения ТДЗ: не менее недели.
-
Формирование у школьников положительного отношения к учению в процессе выполнения домашних заданий является важнейшей задачей учителя в любом классе.
-
Сегодняшний разговор направлен на то, что у ученика появилось желание выполнять домашнюю работу, появилась уверенность в своих силах, своих знаниях, своих способностях
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.